Вторая задача новых медиа — обеспечить сообщению больший охват. Так, мы можем опубликовать колонку в Forbes и затем продвигать ее с помощью рекламы в соцсетях — иначе говоря, используем инструменты маркетинга в целях пиара. Это еще одна особенность российских коммуникаций: тенденция к слиянию маркетинга и пиара у нас заметнее, чем во многих других странах. Если еще недавно в крупных и средних компаниях бюджет на пиар и маркетинг был разведен, то сейчас его все чаще начинают объединять. Более того — рекрутеры нередко выходят на рынок с объявлением о поиске специалиста, обладающего компетенциями в обеих сферах. Постепенно на российском рынке складывается понимание, что эти две области комплементарны: пиар, как я уже говорил, может пользоваться маркетинговыми инструментами — но и маркетинг может быть существенно усилен за счет пиара. Так, пиар помогает сократить необходимое количество контактов с клиентом и тем самым серьезно уменьшить затраты на рекламу; кроме того, он позволяет снять первичные возражения у потенциальных потребителей продукта и, соответственно, подогреть лиды. И в дальнейшем, я думаю, взаимодействие этих каналов будет становиться все более тесным.
Ушла смотреть на 200 бразильских технологических медиа)