«Мы не спали и питались мармеладками»: Мария Маврех о работе в Play2Live
В январе интернет взорвала история о похищении бывшего директора по маркетингу киберспортивной стриминговой платформы Play2Live Марии Маврех. По словам Марии, неизвестные насильно затащили ее в автомобиль, потребовав под дулом пистолета вернуть долги по проекту. СЕО Play2Live Алексей Бурдыко назвал похищение фейковым. Позже похититель был найден, и выяснилось, что он не имеет отношения ни к проекту, ни к Алексею Бурдыко.
Тема получила новый виток в феврале после того, как большая часть сотрудников Play2Live покинула проект из-за долгов по зарплате, и поиски виновного в финансовых проблемах компании до сих пор не утихают. Мария Маврех дала интервью Vinci Agency и поведала свою версию истории с самого начала, чтобы расставить все точки над i.
Маша, давай восстановим цепочку событий. Чем ты занималась, когда к тебе обратился основатель P2L Алексей Бурдыко?
В начале 2017 года я совместно с arb.digital вела проект «Россия любит футбол» для агентства Eventica. Я придумала, как идеологию самого движения обернуть в сайт, а также создала внятную историю визуального контента и текстов. Проект был действительно хорош и обсуждаем на рынке.
Алексей Бурдыко написал мне в Facebook в феврале. Мы поговорили про мой опыт, а затем он попросил помочь с аналитикой трафика для Play2Live. Затем он прилетел в Москву, чтобы подробнее обсудить идею проекта и наше сотрудничество.
Мы договорились по условиям, подписали NDA.
После успешного решения поставленной передо мной задачи весной 2017 года Алексей предложил присоединиться к команде на позиции Head of Digital. Я посоветовалась с коллегами, которые повторяли примерно одно и тоже: «В киберспорт? Конечно, иди!». Сама по себе идея киберспортивной стриминговой платформы на базе блокчейна показалась невероятно интересной. Собственно, я пошла работать не к Алексею, я пошла в ПРОЕКТ, поверив в него безоговорочно.
Ты была в курсе, что у Алексея уже были на тот момент проблемы с GameShow, который как организатор кибертурниров прославился скандалами из-за задержки призовых?
Про Game Show я тогда знала только то, что проект был успешен, что Алексей организовал и провел около 35 ивентов. Про проблемы, задержки выплат и разногласия фаундеров я выяснила немного позже. Ничего не настораживало: мне предложили вполне рыночную зарплату, был согласован бонус по итогу успешного завершения сборов в виде токенов P2L. Ни доли, ни опциона, ни какой-либо другой формы собственности у меня в проекте не было и не предполагалось. Единственное - уже по ходу работы стало понятно, что я закрывала гораздо больший фронт работ, нежели Head of Digital. В итоге меня назначили Chief Marketing Officer.
То есть, изначально в проекте задержек с зарплатами не было?
Когда мы стартовали, Алексей транслировал наличие денег от первого инвестора, под них я собрала команду из четырех человек. В сентябре 2017 года мы анонсировали проект - нужно было делать MVP. Деньги в тот момент тратились минимальные: только на PR и ювелирно настроенный трафик. Новые сделки все не закрывались. Первые деньги уже закончились, а новые еще не появились. Несколько месяцев я платила своей части команды зарплату из своих личных средств, потому что верила в проект. Безоговорочно.
В январе пришли инвесторские деньги, после чего мы сделали MVP, провели первый турнир CryptoMasters. Я руководила в итоге не только маркетингом, но также отвечала за разработку и безопасность, параллельно занимаясь договорами c Group IB и аудитами с Sec-consult. Но я не имела никакого отношения к самому процессу сборов и переговорам с инвесторами. Когда в январе открылся sale токенов, и в первые несколько часов зашло больше 4 миллионов долларов, я поняла, что у нас получилось. В рекламе никогда не шло речи об обещаниях доходности с инвестиций. Средства привлекались на разработку, на маркетинг.
Как ты вышла из проекта P2L?
Мы работали сутками, почти не спали и питались мармеладками. Но к концу января немного выдохнули, и тогда у меня впервые появились мысли про собственное агентство. Понятно было, что киберспортивной платформе нужно набирать профильных специалистов, а моя команда была больше про финтех. В марте прошлого года уже разрабатывался концепт “To the Moon”, Play2Live активно собирал команду.
По договоренности с Алексеем публично я могла выйти из проекта только после комплектации новой маркетинговой команды. В июле и августе мы еще продолжали некоторые работы по SMM и CM для P2L. Алексей тогда уже базировался в Минске. Из-за того, что мы работали в разных городах, стала теряться коммуникация, иногда не удавалось созвониться по несколько недель. Алексей больше общался с новыми сотрудниками, а я хотела делать свое агентство - ТТМ.Group, и даже нашла инвестора. У меня уже были первые договоренности с Японией по семинарам. И с лета 2018 я с головой ушла в новый проект.
Но осенью меня затолкали в автомобиль и стали требовать денег. Я не знаю, кто это был и почему вопросы были ко мне, но ситуация была крайне неприятная. Я не знала, что мне делать, и очень эмоционально отреагировала в соцсетях, о чем сильно жалею.
Как ты считаешь, финансовые проблемы у проекта возникли действительно по объективным причинам - из-за обвала криптовалюты, как говорит Алексей Бурдыко?
Я точно знаю, что технически платформа P2L была реализована в соответствии с роадмапом. Знаю, что прошло несколько ивентов. Алексей во время нашего последнего общения говорил, что он ведет переговоры с несколькими фондами. Да я думаю, что было допущено несколько грубых управленческих ошибок. Сама по себе потеря средств на разнице курсов криптовалюты - это именно управленческая ошибка. Но я совершенно не верю, что деньги были украдены.
Что случилось с агентством TTM.Group, ради которого ты ушла из P2L?
Я планировала развивать его как фандрайзинговую компанию и интегратор технологий. Но в конце февраля инвестор (а по документам именно он был 100% владельцем бизнеса) сообщил мне о продаже компании. Кому и за сколько он ее продал, я не в курсе. Мне выплатили только проценты от клиентских продаж за прошлый год.
Чем ты занимаешься сейчас?
Сейчас я сфокусирована на перезапуске агентского бизнеса, но уже без инвесторов и партнёров. Моя компания будет заниматься маркетинговым сопровождением финтех проектов и организацией фандрайзинга в Азии и США для действующего бизнеса. Второе и стратегическое направление - софтверное агентство. У нас есть ресурс 20+ команд по всему миру, более 3000 проверенных временем и задачами разработчиков. Оно потребует больше времени и ресурсов, поэтому старт активного развития отложен на лето 2019 года.
Наши клиенты - стартапы, прошедшие точку лонча продукта и нуждающиеся в дополнительном финансировании для выхода на новые рынки, а также действующий бизнес, требующий реновации, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения упаковки.
Фокус на собственном бизнесе - это некая рефлексия на случившиеся события? Опасаешься работать по найму из-за опыта в P2L, или просто нет хороших предложений?
Идти в найм или нет - буду решать в конкретном случае. Сейчас, по-крайней мере, не планирую. Накопился большой внутренний ресурс, есть возможности для очередного запуска с нуля. Третьего за два года, кстати. Я узнала и выучила за это время так много, что просто физически не могу пренебречь этим. Конечно, иногда бывают минуты отчаяния, когда опускаются руки и хочется сдаться. В России ничто не способствует развитию. Но это, кажется, нормально. Сдаваться - не моё.