Как заставить чат-бота ВКонтакте работать за вас

Общение с подписчиками сообщества отнимает много времени, которое вы или ваши сотрудники могли бы тратить на другие важные дела. Поэтому многие бизнесы частично отдают эту задачу чат-боту. Он общается с пользователями по сценарию от лица бренда. Например, менеджеры пиццерии сразу получают информацию о заказе, а не отвлекаются на переписку. Чем лучше прописаны команды, тем меньше ручной работы со стороны бизнеса и выше вовлечённость покупателей и ваши продажи. И этот инструмент всё сильнее набирает обороты.

Как заставить чат-бота ВКонтакте работать за вас

По данным Just Al, в России в 2018 году объём рынка ботов составлял 524 миллиона рублей, а уже к 2023 году вырастет до 33 миллиардов. Так что, если вы ещё не в тренде, то давно пора.

Как работает чат-бот ВКонтакте

Чат-бот помогает автоматизировать рутину: отвечает на частые вопросы, информирует о скидках, акциях, ценах, подбирает подходящий продукт, формирует корзину, даёт консультации и генерирует другие виды диалогов, которые актуальны для конкретного бизнеса. Принцип работы любого бота — получить сообщение от пользователя, сформулировать ответ и отправить его обратно. Когда потенциальный покупатель общается с ботом, тот отвечает сообщениями / фото / стикерами / файлами / местоположением из базы знаний от лица сообщества.

Вам точно пригодится чат-бот ВКонтакте, если вы хотите:

  • оперативно отвечать на любые сообщения;
  • молниеносно реагировать на однотипные вопросы;
  • автоматизировать приём и обработку заказов через VK Pay;
  • облегчить пользователям поиск информации по категориям;
  • делать рассылки для подписчиков;
  • фильтровать заявки в системах поддержки;
  • дополнительно привлечь внимание к сообществу.

Получается, он нужен там, где встречается много похожих действий, которые выполняются вручную или вовсе не успевают выполняться вовремя. И неважно, какая тематика бизнеса, — чат-бот в любом случае можно настроить под себя. Создавайте интерактивные квесты, присылайте подписчикам медиаматериалы, добавляйте inline-кнопки, которые помогут увеличить количество переходов и заказов.

Какой чат-бот лучше всего использовать ВКонтакте

Рекомендуем использовать чат-бот с клавиатурой, чтобы ускорить и упростить коммуникацию с пользователем. Так ему не придётся вводить текстовый запрос — нужно просто нажать на кнопку, после чего чат-бот вернётся с ответом.

Например, в сообществе Comedy Club такой бот помогал найти определённый выпуск и тут же его посмотреть.

Как заставить чат-бота ВКонтакте работать за вас

Для работы чат-бота с кнопками необходимо в настройках сообщений сообщества нажать «Включить API для ботов». Подробнее читайте здесь.

Как чат-боты помогают в разных сферах: пять успешных кейсов

1. Как увеличить продажи и количество подписчиков в начинающем магазине

Интернет-магазину органических продуктов Ogorod в Самаре настроили чат-бот с помощью сервиса TextBack и таким образом увеличили количество продаж и подписчиков на этапе запуска проекта.

Чат-бот общается с существующей клиентской базой и формирует новую, постоянно обновляет контент о здоровом питании, сообщает об акциях, новых поступлениях и в целом оперативно реагирует на обратную связь от клиентов.

Например, приветственное сообщение сделали с промокодом, а дополнительные — с информацией о товарах и магазине. Оно откроется, если нажать на кнопку:

Как заставить чат-бота ВКонтакте работать за вас

А ещё подписчикам каждую неделю отправляли рассылки, и лучше всего зашёл формат сторителлинга, к которому прикручивали промокоды или какой-нибудь триггер вроде «количество товаров ограничено».

Это повысило эффективность рекламы — конверсия в подписку на бота составила 5–7% против конверсии сайта 2,2% в совершение заказа. К тому же стала быстрее формироваться лояльная клиентская база, а менеджеру гораздо удобнее отвечать клиентам в едином окне. Благодаря чат-боту в первый месяц после запуска в сообществе магазина прибавилось 283 подписчика и случилось 20 продаж.

2. Как эффективно работать только с «тёплой» аудиторией в сфере недвижимости

Агентство Molinos для жилого комплекса Legenda настроило чат-бота ВКонтакте. За счёт него увеличилось вовлечение в рекламу, предложения стали более персонализированными и снизилась CPL — это стоимость контакта, который оставил свои данные.

Итого — 335 лидов, которые отреагировали на коммуникацию, или конверсия 2,54% из перехода в лид по цене в 1,8 раза дешевле, чем с обычных лид-платформ. Для пользователя бот решил проблему баннерной слепоты, персонализировал предложение под него, дал удобный и простой инструмент по подбору квартиры. Для бизнеса — отфильтровал нецелевые обращения, «прогрел» пользователя перед звонком менеджера и дал последнему портрет потенциального покупателя.

3. Как сократить время и уменьшить расходы на рекрутинг в крупной компании

Мировой лидер на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии Unilever запустил чат-бот ВКонтакте для поиска стажёров, а также ускорил отбор кандидатов в два раза и сократил расходы на рекрутинг.

Раньше менеджер вручную отвечал на 4 000 заявок и это занимало до четырёх дней, а чтобы кандидат вышел на стажировку — все полтора месяца. Об обратной связи тоже подумали — эйчар выставляет определённый статус в системе VCV и фидбэк сразу уходит кандидату через чат-бота.

Вот как выглядело приветственное сообщение от чат-бота:

Как заставить чат-бота ВКонтакте работать за вас

Когда тестирование пройдено, кандидат получает ссылку на видеоинтервью, которое менеджер посмотрит в удобное ему время. Так, до очного интервью доходят самые-самые, а время отбора сократилось до 2-4 недель:

Как заставить чат-бота ВКонтакте работать за вас

4. Как повысить вовлечённость аудитории и открытие сообщений любого бренда

Корпорация PepsiCo с помощью чат-ботов ВКонтакте покрывает более 80% клиентской поддержки по части FAQ в промо.

В самом начале простой сервисный бот работал только вокруг промоакций: отвечал на вопросы пользователей, принимал коды и чеки. Затем появилась возможность получать призы прямо через бота и покупать товары.

Далее — использование креативного чат-бота для раздачи стикеров. Это один из самых эффективных способов сбора базы клиентов на площадке ВКонтакте:

Как заставить чат-бота ВКонтакте работать за вас

И наконец, чат-боты для опросов через прямой контакт с потребителем, а также для анонсирования главных событий года. Сегодня чат-боты запущены практически для всех брендов — Lay’s, Cheetos, Pepsi, Lipton и других. У каждого своя аудитория в базе ботов и своя тональность в общении.

Так, показатели открытий и вовлечённости в чат-ботах более чем в 10 раз выше, чем в тех же email-рассылках. Ещё — более 30% пользователей проходили опросы от брендов и без мотивации.

5. Как результативно раздавать подарки от лица бренда

Фитнес-центр в г. Орле c помощью чат-бота собрал 311 заявок по 18 рублей. Бот сделали на платформе BotHelp и вели пользователя на лендинг ВКонтакте, чтобы тот забрал купон c ограниченным действием на бесплатную неделю фитнеса:

Как заставить чат-бота ВКонтакте работать за вас

Потом бот спрашивает, занимался человек в этом фитнес-центре или нет. И в зависимости от ответа пользователь попадает в разные базы и получает соответствующую рассылку.

Ещё чат-бот предлагает два варианта завершения диалога: в личных сообщениях или по телефону. Больше 80% выбрали первый вариант, поэтому менеджер не тревожил звонком, а сразу писал.

Так, купоны в фитнес-центр получили 311 человек. Из них 102 дошли до фитнес-центра. Конверсия до рецепции на неделю бесплатного фитнеса — 32,7%. То есть заявки не простаивали, реакция была быстрой.

С помощью каких сервисов можно создать чат-бота

Мы собрали несколько проверенных сервисов, которые помогут с чат-ботом любому бизнесу. И что самое приятное — специально для ВКонтакте для бизнеса платформы предоставляют специальные условия.

  • BotHelp — настройте чат-бота, ведите цепочку рассылок по базе клиентов и собирайте аналитику. Приятный бонус — две дополнительные недели доступа при регистрации и любой оплате.
  • Robochat — внедрите чат-бота без программирования за пару минут, организуйте рассылки, сбор заявок, поддержку клиентов и не только. Приятный бонус — 30 дней тарифа «Премиум». Для этого нужно зарегистрироваться, подключить сообщество и написать в техподдержку промокод «ВКБизнес».
  • Senler — запустите чат-бота, массовые рассылки для клиентов с любыми вложениями, настраивайте интеграцию с рекламным кабинетом, чтобы собирать подписчиков и тех, кто отписался. Приятный бонус — 1 000 рублей на баланс после регистрации.
  • SmartBot — создайте сложного чат-бота с расширенными возможностями по автоматизации бизнес-процессов и геймификации, собирайте лендинг прямо ВКонтакте, изучайте статистику по воронкам продаж, основанным на чат-боте, и многое другое. Приятный бонус — месяц максимального тарифа «Бизнес». Для этого нужно подключить SmartBot к своей группе ВКонтакте и написать в техподдержку промокод «ВКБизнес».
  • TextBack — добавьте чат-бота и автоворонку, которые будут отвечать на вопросы клиентов автоматически и продавать товары или услуги вместо вас, отправляйте анонсы, спецпредложения и любые уведомления в мессенджеры, принимайте обратную связь в едином окне и снижайте расходы на СМС и email-рассылки. Приятный бонус — месяц бесплатного доступа к платформе. Для этого нужно зарегистрироваться и написать в техподдержку промокод «БОНУСВКДБ». А ещё все новые клиенты получат скидку 34% при оплате подписки от полугода.

Как видите, ничего сложного. Достаточно вооружиться вдохновляющими примерами и помощью экспертов. Чат-бот поможет «выстрелить» начинающему бизнесу, умеет работать со сложными сферами, сократит расходы на рекрутинг, повысит вовлечённость аудитории и сделает ваши акции более эффективными.

55
4 комментария

Играюсь с ботами в ВК - очень интересный инструмент. Снимает кучу времени на общение с клиентами.

Ответить

Да, чат-боты открывают массу возможностей и экономят кучу денег. Очень эффективно их использовать вместе с квизами - стоимость лида стремится к нулю)) Я - сертифицированный член Гильдии разработчиков чат-ботов. Писала о видах чат-ботов вот здесь https://petr-panda.ru/chto-takoe-chat-boty-faq/ 

Ответить

 Далее — использование креативного чат-бота для раздачи стикеров.

про стикеры бы узнать подробнее. пока что стикеры выглядят как инструмент для избранных корпораций (сбербанк, лейс,  кока-кола, ???). зачем об этом писать если этим невозможно воспользоваться? 

Ответить

Возможно, если есть деньги. Конечно, важно, чтобы у вас была не обувная в Саратове. Но цена контрактов, которые предоставляют возможность создать эксклюзивный стикерпак, и не позволит это сделать мелким бизнесам. Удовольствие безусловно дорогое, да. :)

Ответить