Иван Дорн, Чулпан Хаматова, Ида Галич и White Punk: зачем звёзды звонят пользователям ВКонтакте

Ежемесячно звонками, созданными на базе технологий ВКонтакте, пользуются 20 миллионов человек. Они общаются без ограничений по времени и приглашают к звонкам даже тех, у кого нет профиля в соцсети. А ещё — демонстрируют экран в разрешении 4К, записывают звонки и проводят их трансляции. И всё это бесплатно.

С мая звонки ВКонтакте доступны сообществам: брендам и артистам стало проще сблизиться с аудиторией. Как это работает? Рассмотрим на трёх примерах.

Кейс № 1. Иван Дорн и Чулпан Хаматова в Каннах

Пообщаться со своим кумиром — мечта поклонников. Поэтому шанс созвониться со звёздами, как желанная награда, становится призом в конкурсах и розыгрышах. Так можно узнать, когда выйдет долгожданная премьера или в каких условиях записывался релиз. И всё это — в личном разговоре с артистом.

Sony Pictures Russia провела конкурс к эксклюзивному показу фильма Кирилла Серебрянникова «Петровы в гриппе» на Каннском кинофестивале. Пользователи соревновались за возможность созвониться с Иваном Дорном и Чулпан Хаматовой, которые исполнили одни из самых заметных ролей в киноленте, и напрямую узнать о том, что волнует. Свой вопрос нужно было оставить в комментариях к записи или выложить в истории со стикером-хештегом #Петровывгриппе.

Иван Дорн и Чулпан Хаматова звонят победительнице

Запись с конкурсом привлекла внимание 594 тысяч пользователей. Выиграл вопрос о том, насколько персонаж Ивана Дорна оказался похож на него в жизни. Он показался самым интересным команде Sony Pictures Russia, которая определяла победителя.

«Участники конкурса задали интересные вопросы — было не так просто выбрать победителя. А вот провести сам звонок ВКонтакте оказалось легко, и с технической точки зрения всё прошло гладко — при том что актёры находились в Каннах. Чтобы показать разговор на широкую аудиторию, понадобилось всего пара кликов — никаких дополнительных программ или оборудования».

Ольга Долдо, руководитель интернет-проектов в Sony Pictures

Звонок транслировался в сообществе Sony Pictures Russia. Зрители могли в прямом эфире увидеть, как Иван Дорн и Чулпан Хаматова отвечают на вопросы пользователей — об актёрском образовании, вдохновении и съёмках у Кирилла Серебренникова — а также делятся впечатлениями о Каннском кинофестивале. Трансляция собрала 437 тысяч просмотров.

Кейс № 2: три вопроса и 93 тысячи просмотров

Администраторы сообществ ВКонтакте могут позвонить любому подписчику, чтобы рассказать о важном и поделиться хорошими новостями. Эту возможность использовал популярный битмейкер и музыкант White Punk (Даниил Бумагин).

Исполнитель провёл конкурс в своём сообществе. Чтобы принять в нём участие, поклонникам нужно было показать, насколько хорошо они знают своего кумира, — ответить на три вопроса:

1. Какой первый трек опубликовал артист под псевдонимом White Punk?

2. Сколько у него официальных коллабораций с зарубежными исполнителями?

3. Какое отчества у Даниила?

Конкурс заинтересовал подписчиков: охват записи с условиями достиг 371 тысячи человек.

Победителя White Punk выбирал сам — среди тех, кто успешно справился с задачей. Он получил возможность приехать на концерт музыканта в Новосибирск: исполнитель не только подарил билеты, но и оплатил дорогу до города.

О своей победе подписчик узнал, когда White Punk позвонил ему от лица сообщества. Трансляцию звонка смогли увидеть все желающие. Она набрала почти 93 тысячи просмотров.

Кейс № 3: беседы с Идой Галич и артистами Большого театра

Звонки использует и бизнес: компании выбирают амбассадоров среди знаменитостей, и те напрямую общаются с пользователями. Во-первых, бренд начинает чётко ассоциироваться с инфлюенсером — его аудитория растёт за счёт поклонников артиста или блогера. Во-вторых, личный разговор сближает, и так повышается лояльность.

Так, своим подписчикам ВКонтакте звонила Lamoda. В честь десятилетия компания запустила шоу Lamoda TV, ведущей которой стала Ида Галич. В съёмках принимали участие и другие звёздные гости: например, Даня Милохин, Екатерина Варнава, Анна Седокова. Новые выпуски Lamoda TV выходили в прямом эфире в сообществе бренда ВКонтакте.

Во время трансляций разыгрывались призы. Зрителям нужно было ответить на вопрос Иды Галич в комментариях. Ведущая и её гости звонили пользователю, который первым оставлял верный ответ. Кроме того, он получал подарок — промокод на покупки в Lamoda.

Трансляции Lamoda TV ВКонтакте собирали до 3,7 миллионов зрителей и больше 9 тысяч комментариев.

В одном из выпусков шоу к звонку присоединились артисты Большого театра Игорь Цвирко и Кристина Кретова. Они рассказали про Ночь искусства и спектакли, которые стоит посмотреть.

Применить описанные механики или опробовать свои могут бренды и некоммерческие организации, музыкальные группы и художники, огромные кинодистрибьюторы и маленькие театры — звонить подписчикам могут все верифицированные сообщества ВКонтакте. Аудитория ценит живое общение и отвечает на него интересом и доверием.

Узнать подробнее о том, как работают звонки от сообществ и какие у них особенности, можно в нашей статье.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Тцин Тцитли

В контакте есть еще живая аудитория? 
После того, как ввели запрет на фоновое прослушивание музыки, удалил из принципа эту сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Яковенко Марта

вот это нежданчик был для людей)))

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

когда уже вк хоронить будут, не известно?

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

звëзды? Кто все эти перечисленные?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Цей залупой уже около 5 лет не пользуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Павел конгаров

С каждым годом добавляют что то новое (платное) , скоро за определенное количество смс подписку будешь оплачивать , а звёзды все эти только как реклама , для привлечения

Ответить
Развернуть ветку
Мишина Злата

неплохо придумали) думаю люди действительно были в шоке их увидеть) 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда