ВКонтакте
17 041

Додо Пицца: как за неделю привлечь 180 тысяч подписчиков через VK Mini Apps

Всего за семь дней приложение «Додо Пицца» в два раза увеличило количество подписчиков в сообществе пиццерии ВКонтакте. Помогла вирусная механика: пользователи делились в историях, сколько часов они провели онлайн в VK и что могли бы сделать за это время. Простое приложение для платформы VK Mini Apps было создано за неделю, а на продвижение ушло всего 30 тысяч рублей.

В закладки

Как это работало

«Додо Пицца» решила привлечь подписчиков в официальное сообщество пиццерии. Команда придумала простую и оригинальную идею: предложить пользователям поделиться информацией о том, сколько времени они провели онлайн ВКонтакте и чем бы могли заняться в это время. Например, снять полнометражный фильм, построить дом, изучить программирование или иностранный язык, открыть собственную пиццерию и многое другое.

На платформе VK Mini Apps разработчики за неделю создали сервис с формулой расчета времени, проведённого онлайн. Реализовать это было просто — во встроенных приложениях в VK пользователи могут давать сервисам доступ к информации о себе.

Чтобы сделать механику ещё более виральной, «Додо» запустила конкурс с главным призом в виде 1000 пицц Пепперони. Всем, кто поделился контентом из приложения в историях, предлагали поучаствовать в розыгрыше. Для этого нужно было подписаться на сообщество и рассылку сообщений. С помощью историй пользователи создавали трафик и помогали продвигать приложение — при этом сами боролись за классный приз.

Что получилось

Сервис «Додо Пицца» запустился в VK Mini Apps 22 июня. Его разработала команда Spycat — у них большой опыт работы с проектами на платформе VK Mini Apps и приложениями для сообществ.

В первый день, когда анонсов ещё не было, сервис использовали около 1000 человек. На следующий день информацию о приложении и конкурсе опубликовали в сообществе пиццерии, в котором тогда состояло 119 тысяч человек. После этого приложением воспользовалась 121 тысяча пользователей, а в паблик вступило 13 тысяч человек.

Но самый большой прирост подписчиков случился после анонса в 240 региональных сообществах «Додо Пицца» по всей России. За 3 дня сервисом воспользовались ещё 1,7 миллиона человек, а число подписчиков сообщества выросло на 161 тысячу человек.

С 27 июня по 1 июля пост с конкурсом продвигался с помощью рекламных инструментов ВКонтакте. В кампанию вложили около 30 тысяч рублей. Это привлекло в приложение ещё 93 тысячи пользователей, 8 тысяч из которых вступили в сообщество.

В результате за неделю приложением воспользовались 2,8 миллиона человек, а на основное сообщество пиццерии подписались более 180 тысяч пользователей.

При разработке мы понимали, что успех кампании зависит только от того, насколько виральным будет создаваемый контент. Все мы проводим в соцсетях много времени: общаемся с друзьями, смотрим фотографии, читаем статьи и слушаем музыку. Механика с расчетом времени в онлайне показалась нам именно тем ключом к вирусности. Докрутили её шокирующими примерами, когда пользователи осознавали, что они могли бы, например, выучить за это время китайский язык, и запустились.

Ожидания оправдались — этим контентом поделился миллион человек. Платформа VK Mini Apps открыла разработчикам колоссальные возможности, мы использовали только малую часть из них, но уже в восторге от результата.

Руслан Северинов
SMM-лидер Додо Пиццы

Это не первый случай, когда приложение, созданное на платформе VK Mini Apps, становится популярным благодаря вирусным механикам. В прошлом свою «минуту славы» получили Tool42, «Петиции» и VK Coin. Авторы всё чаще используют в приложении постинг и шеринг. Чтобы не раздражать пользователей постоянно повторяющимся контентом, мы планируем интегрировать в VK Mini Apps редактор для кастомизации историй и отдавать приоритет в показах оригинальным историям.

Денис Марков
руководитель продвижения VK Mini Apps
Миссия ВКонтакте — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации.
{ "author_name": "ВКонтакте", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 30, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "vk", "id": 77488, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Aug 2019 13:52:43 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Интересный кейс. Самый большой маркетинговый результат дают источники, максимально приближенные к аудитории.

Группы франчайзи дали почти весь валовый результат. Аудитория региональная, более активная, имеет меньше маркетингового шума, больше свободного времени.

Спасибо.

Ответить

Комментарии

null