ВКонтакте
13 695

Додо Пицца: как за неделю привлечь 180 тысяч подписчиков через VK Mini Apps

Всего за семь дней приложение «Додо Пицца» в два раза увеличило количество подписчиков в сообществе пиццерии ВКонтакте. Помогла вирусная механика: пользователи делились в историях, сколько часов они провели онлайн в VK и что могли бы сделать за это время. Простое приложение для платформы VK Mini Apps было создано за неделю, а на продвижение ушло всего 30 тысяч рублей.

В закладки

Как это работало

«Додо Пицца» решила привлечь подписчиков в официальное сообщество пиццерии. Команда придумала простую и оригинальную идею: предложить пользователям поделиться информацией о том, сколько времени они провели онлайн ВКонтакте и чем бы могли заняться в это время. Например, снять полнометражный фильм, построить дом, изучить программирование или иностранный язык, открыть собственную пиццерию и многое другое.

На платформе VK Mini Apps разработчики за неделю создали сервис с формулой расчета времени, проведённого онлайн. Реализовать это было просто — во встроенных приложениях в VK пользователи могут давать сервисам доступ к информации о себе.

Чтобы сделать механику ещё более виральной, «Додо» запустила конкурс с главным призом в виде 1000 пицц Пепперони. Всем, кто поделился контентом из приложения в историях, предлагали поучаствовать в розыгрыше. Для этого нужно было подписаться на сообщество и рассылку сообщений. С помощью историй пользователи создавали трафик и помогали продвигать приложение — при этом сами боролись за классный приз.

Что получилось

Сервис «Додо Пицца» запустился в VK Mini Apps 22 июня. Его разработала команда Spycat — у них большой опыт работы с проектами на платформе VK Mini Apps и приложениями для сообществ.

В первый день, когда анонсов ещё не было, сервис использовали около 1000 человек. На следующий день информацию о приложении и конкурсе опубликовали в сообществе пиццерии, в котором тогда состояло 119 тысяч человек. После этого приложением воспользовалась 121 тысяча пользователей, а в паблик вступило 13 тысяч человек.

Но самый большой прирост подписчиков случился после анонса в 240 региональных сообществах «Додо Пицца» по всей России. За 3 дня сервисом воспользовались ещё 1,7 миллиона человек, а число подписчиков сообщества выросло на 161 тысячу человек.

С 27 июня по 1 июля пост с конкурсом продвигался с помощью рекламных инструментов ВКонтакте. В кампанию вложили около 30 тысяч рублей. Это привлекло в приложение ещё 93 тысячи пользователей, 8 тысяч из которых вступили в сообщество.

В результате за неделю приложением воспользовались 2,8 миллиона человек, а на основное сообщество пиццерии подписались более 180 тысяч пользователей.

При разработке мы понимали, что успех кампании зависит только от того, насколько виральным будет создаваемый контент. Все мы проводим в соцсетях много времени: общаемся с друзьями, смотрим фотографии, читаем статьи и слушаем музыку. Механика с расчетом времени в онлайне показалась нам именно тем ключом к вирусности. Докрутили её шокирующими примерами, когда пользователи осознавали, что они могли бы, например, выучить за это время китайский язык, и запустились.

Ожидания оправдались — этим контентом поделился миллион человек. Платформа VK Mini Apps открыла разработчикам колоссальные возможности, мы использовали только малую часть из них, но уже в восторге от результата.

Руслан Северинов
SMM-лидер Додо Пиццы

Это не первый случай, когда приложение, созданное на платформе VK Mini Apps, становится популярным благодаря вирусным механикам. В прошлом свою «минуту славы» получили Tool42, «Петиции» и VK Coin. Авторы всё чаще используют в приложении постинг и шеринг. Чтобы не раздражать пользователей постоянно повторяющимся контентом, мы планируем интегрировать в VK Mini Apps редактор для кастомизации историй и отдавать приоритет в показах оригинальным историям.

Денис Марков
руководитель продвижения VK Mini Apps
{ "author_name": "ВКонтакте", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 21, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "vk", "id": 77488, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Aug 2019 13:52:43 +0300" }
{ "id": 77488, "author_id": 266925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77488\/get","add":"\/comments\/77488\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77488"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 266925, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

0

Интересный кейс. Самый большой маркетинговый результат дают источники, максимально приближенные к аудитории.

Группы франчайзи дали почти весь валовый результат. Аудитория региональная, более активная, имеет меньше маркетингового шума, больше свободного времени.

Спасибо.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }