«То есть это вы не сами делаете?» — примерно так люди реагируют, когда узнают, что товары под брендом «ВкусВилл» производим не мы, а поставляют компании-партнеры. Причем 85% ассортимента производится в России. Мы специально отбираем только тех, кто сможет поддержать наши требования к качеству и составу продуктов. Список критериев внушительный — про…
а как часто вы проверяете/тестируете продукцию поставщиков, с которыми уже работаете? например, в начале работы все соответствовало вашим требованиям, а потом поставщик начинает менять состав/стал хуже следить за качеством.
Есть какое-то выборочное тестирование каждой партии/поставки? Или это происходит время от времени? Было бы интересно узнать тут детали/немного цифр, если возможно.
Антон, постараемся максимально подробно ответить на ваши вопросы.
Плановые проверки касаются продукции не только новых поставщиков, но и тех, с кем мы работаем уже давно. Звоночком для внепланового аудита на производстве служат жалобы покупателей на изменение вкуса или качеств, а также новые показатели, которые мы внедряем в нашу систему проверок. Если говорить в цифрах — только за первое полугодие 2023 года было проведено 5 595 проверок во внешних лабораториях, 11 610 – в нашей собственной лаборатории и 194 аудита с выездом на производство.
Помимо лабораторных исследований и аудита поставщиков есть ежедневный контроль. Он начинается на складе: приемку новой партии проводят профессиональные технологи с определенной выборкой и обязательной дегустацией. Для нас важны не только стандартные параметры входного контроля, которые мы, безусловно проверяем, такие как температура транспортировки, товарное соседство, документы, подтверждающие качество и тд, но и фактическая органолептика товара, который к нам поступил.
Приемкой на складе ежедневный контроль не ограничивается. У нас есть отдельное подразделение технологов, в задачу которых входит анализ поступивших обращений покупателей и оперативная проверка системных непосредственно в магазинах. Главная задача дневных технологов – оперативно проверить претензию, выявить проблему, если она массовая - предпринять действия – это отзыв партии некачественного товара, снятие с полок и блокировка на складе, если есть остатки для того, чтобы покупателям на стол попадали только качественные и вкусные продукты.