{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

В ВТБ придумали конкурс для шести тысяч студентов с призовым фондом в четыре миллиона рублей

А затем сделали из него образовательную программу.

В 2020 году мы впервые объявили набор на программу «Именные гранты ВТБ», где лучшие на наш взгляд студенты получают деньги на собственное развитие. За три года она сильно изменилась: мы прислушивались к самим участникам и экспертам, корректировали программу. В итоге из творческого конкурса проект превратился в шестинедельный образовательный курс.

Мы считаем, что образовательный формат — это отличный инструмент для построения бренда работодателя.

Ни один проект, направленный на продвижение бренда, не даёт вашей аудитории столько представления о компании, сколько образовательный. Через него участники не просто узнают о работодателе, но также смогут погрузиться в специфику задач, которые выполняют её сотрудники. А ещё это возможность для них познакомиться с сотрудниками компании, если вы приглашаете их в качестве спикеров.

Нина Леонидис, начальник отдела привлечения и работы с молодыми специалистами

Расскажем, как мы делали проект «Именные гранты» в 2021 году.

1. Придумали новый проект

Мы постоянно ищем квалифицированных специалистов: экономистов, финансистов, айтишников, в том числе среди студентов старших курсов. А ещё проводим хакатоны, организуем стажировки, открываем кафедры и выплачиваем стипендии в вузах-партнёрах.

Чтобы привлечь внимание талантливых студентов к работе в ВТБ, мы придумали грантовую программу. Проект проходил в формате творческого конкурса: участникам нужно было написать эссе и снять видео на тему «Что для меня значит быть на шаг впереди». При выборе финалистов учитывалась и средняя успеваемость студентов в вузе. Победителей отбирали эксперты ВТБ.

В 2021 году мы превратили «Именные гранты» в полноценный образовательный проект — это позволило не просто выбрать и наградить победителей, но и обучить участников навыкам, которые полезны для построения успешной карьеры.

2. Определили ЦА

Для участия в программе мы приглашали студентов последних курсов бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов.

Прежде всего нам интересны выпускники профильных специальностей — экономика, финансы, менеджмент и ИТ. Мы выбрали ведущие университеты по международным и российским рейтингам, например: ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, МГУ, РАНХиГС, МГИМО, СПбГУ, ИТМО и другие.

Чтобы достучаться до аудитории, сделали посевы в социальных сетях: в пабликах вузов и студенческих сообществ, группах о стажировках. Провели имэйл-рассылки по базам партнёров, которые организуют стажировки и кейс-чемпионаты, и запустили таргетированную рекламу в соцсетях на студентов. Также разместили информацию о конкурсе на ресурсах банка — на сайте и в блогах.

За пару месяцев рекламной кампании мы получили около шести тысяч заявок. Далее провели тестирование и выбрали 1300 самых замотивированных участников.

Сможете правильно ответить на вопрос из отборочного теста?

Первое такое устройство было испробовано в 1939 году, но не нашло применения и было забыто почти на 30 лет. Более привычное нам устройство впервые появилось в 1967 году и с тех пор распространилось по всему миру. В 2021 году ВТБ первым в России установил бесконтактное устройство этого типа. Что это? 
Дверной замок
Банкомат
Постамат
Касса
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Содержание скрыто
Показать

Правильный ответ — банкомат.

Итого на этом шаге мы:

  • выбрали вузы и пригласили студентов;
  • разместили в соцсетях информацию о конкурсе;
  • сделали рассылки по базам партнёров;
  • запустили таргет и посев в соцсетях;
  • сделали телеграм-бота для отбора.

3. Разработали программу мастер-классов

«Именные гранты» должны быть интересны студентам разных направлений, поэтому мастер-классы подбирали по пяти направлениям: карьерное планирование, эффективные коммуникации, создание и продвижение продукта, инструменты эффективной работы, техники достижения целей и самомотивации.

Спикеров выбирали по таким критериям, как профессионализм, экспертность, опыт выступлений, а также харизматичность. Они провели мастер-классы по постановке целей, переговорам, деловой переписке и коммуникациям, принципам корпоративных финансов, лайфхакам при работе с презентациями и данными в Excel. Среди приглашенных экспертов были как внешние, так и внутренние спикеры.

По опыту 2021 года мы сделали вывод, что приглашённых экспертов нужно ещё более тщательно брифовать: доносить идею проекта, рассказывать про целевую аудиторию, чтобы мастер-класс чётко отражал заданную тему, был простым и понятным для целевой аудитории, давал максимум полезной информации. Кроме того, мы поняли, что именно нам необходимо улучшить, чтобы сделать программу 2022 года ещё содержательнее. Об этом — ниже.

Итого на этом шаге мы:

  • определили направления обучения;
  • отобрали экспертов;
  • утвердили темы мастер-классов.

4. Организовали обучение

Мастер-классы проходили в прямом эфире дважды в неделю, а вся программа заняла шесть недель. Время выбирали так, чтобы к занятиям могли подключиться участники из разных часовых поясов — от европейских до дальневосточных. Мастер-классы стримили из студии, а записи занятий мы не рассылали — так появлялась ценность лекций в реальном времени.

На втором занятии случился сбой в Zoom, поэтому все следующие уроки мы транслировали на нескольких платформах.

Тренеры ВТБ занимались с участниками на индивидуальных коуч-сессиях (всего их было более 160). Сессии вызвали положительный отклик у участников: коучи помогли сформулировать запросы на построение карьеры и расставить правильные приоритеты в профессиональных целях.

Для комфортного обучения сделали лендинг, на котором размещали ссылки на трансляции, расписание и рейтинг участников (зачем он — расскажем далее).

Также мы сразу завели для участников канал в Telegram, в котором публиковали все новости и анонсы, и отдельный чат, где отвечали на вопросы. По нашему опыту чат — это необходимость. Нужно заранее создавать площадку для личного общения, иначе участники сами создадут миллионы чатов, которые невозможно контролировать. Кроме того, чаты ценны как площадка для обмена опытом и нетворкинга между участниками.

Итого на этом шаге мы:

  • составили расписание занятий;
  • подготовили студию для стриминга мастер-классов;
  • организовали трансляции на нескольких площадках;
  • провели карьерные коуч-сессии;
  • собрали лендинг для участников;
  • завели канал и чат в Telegram.

5. Определили лучших студентов

Финалистов мы определяли по уровню рейтинга на основе посещаемости и результатов выполнения домашних заданий.

Домашнее задание — это тест по материалам мастер-класса. Часть тестов была в формате вопросов с вариантами ответов, часть — в виде интерактивных кейсов. Участники загружали ответы на платформу, проверка осуществлялась автоматически.

Пример домашнего задания 

После каждого дедлайна рейтинг обновлялся, и ребята могли следить за своим прогрессом на протяжении всей программы.

В итоге мы выбрали финалистов и победителей по результатам рейтинговой таблицы, и 20 лучших ребят получили гранты по 200 тысяч рублей.

Одна победительница оплатила учёбу с выигрыша, другой победитель использовал деньги для подготовки к экзамену в вуз. Кто-то купил себе новый ноутбук, кто-то обзавёлся фотоаппаратом и профессионально занялся фотографией. Всех участников мы зачислили в кадровый резерв — они первыми получают информацию об открытых вакансиях. А также некоторые участники и финалисты остались с нами — четверых мы взяли на стажировку.

Итого на этом шаге мы:

  • ввели систему баллов и рейтинга;
  • выбрали финалистов и победителей;
  • выплатили гранты победителям.

6. Итоги: «Именные гранты ВТБ» — 2021

  • 2 000 000 человек — охват промо-кампании
  • 33 вуза-партнёра
  • 6000 заявок на грант
  • 1300 участников курса
  • 169 карьерных консультаций
  • 500 финалистов
  • 20 победителей
  • 4 000 000 рублей — сумма грантового фонда

Образовательных курсов на рынке сейчас действительно много, а конкуренция усиливается с каждым годом. Что отличает ваше предложение? Почему к вам должны прийти? Надо искать то уникальное преимущество, которое вызовет отклик у вашей целевой аудитории. Будь то грант или возможность упрощённого прохождения отбора на вакансии в вашу компанию.

Нина Леонидис, начальник отдела привлечения и работы с молодыми специалистами

7. Провели работу над ошибками

Учитывая позитивный опыт 2021 года, в 2022 году мы снова провели проект «Именные гранты ВТБ», но внесли в него несколько изменений.

Сократили блоки образовательной программы. В прошлом году их было слишком много, деление показалось нам неудобным. Поэтому в новом потоке объединили модули в три больших блока: soft skills, hard skills и построение карьеры. При этом мастер-классов сделали больше — 12 вместо 11.

Обновили темы. Мы не стали запрещать участникам прошлого года подавать заявки в этом году и, чтобы они тоже получили пользу от программы, обновили темы мастер-классов. В soft skills попали управление стрессом в коммуникациях, подготовка и проведение переговоров, правила деловой переписки и продуктивность. В hard skills включили работу с данными, создание презентаций, управление проектами и Agile. В третий блок попали карьерное планирование, составление резюме, навыки, необходимые начинающим специалистам, и прохождение отбора в ВТБ.

Обновили состав спикеров. Оставили пятерых, получивших ранее высший балл от слушателей. Пригласили семь новых человек, отобрав их по тем же принципам, что и в прошлом потоке.

Программа «Именные гранты ВТБ» 2022 года уже завершилась. 20 лучших участников получили гранты в размере 200 тысяч рублей. А мы начинаем готовиться к 2023 году.

Расскажите, участвовали ли вы в подобных проектах или организовывали их сами? Что, по-вашему, делает эти проекты интересными? Пишите свои комментарии.

Образовательная программа — один из инструментов, который позволяет повысить лояльность аудитории к бренду работодателя, ведь для студента это отличная возможность получить прикладные знания и навыки из первых уст. К тому же это хорошая возможность продемонстрировать, что именно ваша компания обладает уникальными экспертными знаниями и опытом на рынке. В том числе это позволяет построить сообщество, проверить знания участников и сформировать кадровый резерв.

Образовательные курсы требуют больших ресурсов: как на организацию, так и на модерацию участников — заранее подготовьтесь к тому, что этот проект потребует большого вовлечения со стороны проектной команды и бизнеса.

Нина Леонидис, начальник отдела привлечения и работы с молодыми специалистами
0
4 комментария
Toxic Person

На фоне того, сколько через ВТБ отмывается и выводится госденег, конкурсы с таким призовым фондом , выглядят как крошки с барского стола.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Воронович

ну хоть что-то))

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Да какой конкурс, в заголовке же сразу написали, что нахуй конкурс, сделали очередную говнопрограмму

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Ага. Супер. Научитесь вначале разблокировать доступ без захода в отделение. А то как блокировать счета без разбору, так они умеют удаленно. А как разблокировать, так или нахер. Ничего, вернусь, счёт закрою и уйду. А все что в статье написано конечно хрень. ВТБ без гос помощи уже бы сгнил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда