В ВТБ придумали конкурс для шести тысяч студентов с призовым фондом в четыре миллиона рублей
А затем сделали из него образовательную программу.
В 2020 году мы впервые объявили набор на программу «Именные гранты ВТБ», где лучшие на наш взгляд студенты получают деньги на собственное развитие. За три года она сильно изменилась: мы прислушивались к самим участникам и экспертам, корректировали программу. В итоге из творческого конкурса проект превратился в шестинедельный образовательный курс.
Мы считаем, что образовательный формат — это отличный инструмент для построения бренда работодателя.
Расскажем, как мы делали проект «Именные гранты» в 2021 году.
1. Придумали новый проект
Мы постоянно ищем квалифицированных специалистов: экономистов, финансистов, айтишников, в том числе среди студентов старших курсов. А ещё проводим хакатоны, организуем стажировки, открываем кафедры и выплачиваем стипендии в вузах-партнёрах.
Чтобы привлечь внимание талантливых студентов к работе в ВТБ, мы придумали грантовую программу. Проект проходил в формате творческого конкурса: участникам нужно было написать эссе и снять видео на тему «Что для меня значит быть на шаг впереди». При выборе финалистов учитывалась и средняя успеваемость студентов в вузе. Победителей отбирали эксперты ВТБ.
В 2021 году мы превратили «Именные гранты» в полноценный образовательный проект — это позволило не просто выбрать и наградить победителей, но и обучить участников навыкам, которые полезны для построения успешной карьеры.
2. Определили ЦА
Для участия в программе мы приглашали студентов последних курсов бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов.
Прежде всего нам интересны выпускники профильных специальностей — экономика, финансы, менеджмент и ИТ. Мы выбрали ведущие университеты по международным и российским рейтингам, например: ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, МГУ, РАНХиГС, МГИМО, СПбГУ, ИТМО и другие.
Чтобы достучаться до аудитории, сделали посевы в социальных сетях: в пабликах вузов и студенческих сообществ, группах о стажировках. Провели имэйл-рассылки по базам партнёров, которые организуют стажировки и кейс-чемпионаты, и запустили таргетированную рекламу в соцсетях на студентов. Также разместили информацию о конкурсе на ресурсах банка — на сайте и в блогах.
За пару месяцев рекламной кампании мы получили около шести тысяч заявок. Далее провели тестирование и выбрали 1300 самых замотивированных участников.
Сможете правильно ответить на вопрос из отборочного теста?
Итого на этом шаге мы:
- выбрали вузы и пригласили студентов;
- разместили в соцсетях информацию о конкурсе;
- сделали рассылки по базам партнёров;
- запустили таргет и посев в соцсетях;
- сделали телеграм-бота для отбора.
3. Разработали программу мастер-классов
«Именные гранты» должны быть интересны студентам разных направлений, поэтому мастер-классы подбирали по пяти направлениям: карьерное планирование, эффективные коммуникации, создание и продвижение продукта, инструменты эффективной работы, техники достижения целей и самомотивации.
Спикеров выбирали по таким критериям, как профессионализм, экспертность, опыт выступлений, а также харизматичность. Они провели мастер-классы по постановке целей, переговорам, деловой переписке и коммуникациям, принципам корпоративных финансов, лайфхакам при работе с презентациями и данными в Excel. Среди приглашенных экспертов были как внешние, так и внутренние спикеры.
По опыту 2021 года мы сделали вывод, что приглашённых экспертов нужно ещё более тщательно брифовать: доносить идею проекта, рассказывать про целевую аудиторию, чтобы мастер-класс чётко отражал заданную тему, был простым и понятным для целевой аудитории, давал максимум полезной информации. Кроме того, мы поняли, что именно нам необходимо улучшить, чтобы сделать программу 2022 года ещё содержательнее. Об этом — ниже.
Итого на этом шаге мы:
- определили направления обучения;
- отобрали экспертов;
- утвердили темы мастер-классов.
4. Организовали обучение
Мастер-классы проходили в прямом эфире дважды в неделю, а вся программа заняла шесть недель. Время выбирали так, чтобы к занятиям могли подключиться участники из разных часовых поясов — от европейских до дальневосточных. Мастер-классы стримили из студии, а записи занятий мы не рассылали — так появлялась ценность лекций в реальном времени.
На втором занятии случился сбой в Zoom, поэтому все следующие уроки мы транслировали на нескольких платформах.
Тренеры ВТБ занимались с участниками на индивидуальных коуч-сессиях (всего их было более 160). Сессии вызвали положительный отклик у участников: коучи помогли сформулировать запросы на построение карьеры и расставить правильные приоритеты в профессиональных целях.
Для комфортного обучения сделали лендинг, на котором размещали ссылки на трансляции, расписание и рейтинг участников (зачем он — расскажем далее).
Также мы сразу завели для участников канал в Telegram, в котором публиковали все новости и анонсы, и отдельный чат, где отвечали на вопросы. По нашему опыту чат — это необходимость. Нужно заранее создавать площадку для личного общения, иначе участники сами создадут миллионы чатов, которые невозможно контролировать. Кроме того, чаты ценны как площадка для обмена опытом и нетворкинга между участниками.
Итого на этом шаге мы:
- составили расписание занятий;
- подготовили студию для стриминга мастер-классов;
- организовали трансляции на нескольких площадках;
- провели карьерные коуч-сессии;
- собрали лендинг для участников;
- завели канал и чат в Telegram.
5. Определили лучших студентов
Финалистов мы определяли по уровню рейтинга на основе посещаемости и результатов выполнения домашних заданий.
Домашнее задание — это тест по материалам мастер-класса. Часть тестов была в формате вопросов с вариантами ответов, часть — в виде интерактивных кейсов. Участники загружали ответы на платформу, проверка осуществлялась автоматически.
После каждого дедлайна рейтинг обновлялся, и ребята могли следить за своим прогрессом на протяжении всей программы.
В итоге мы выбрали финалистов и победителей по результатам рейтинговой таблицы, и 20 лучших ребят получили гранты по 200 тысяч рублей.
Одна победительница оплатила учёбу с выигрыша, другой победитель использовал деньги для подготовки к экзамену в вуз. Кто-то купил себе новый ноутбук, кто-то обзавёлся фотоаппаратом и профессионально занялся фотографией. Всех участников мы зачислили в кадровый резерв — они первыми получают информацию об открытых вакансиях. А также некоторые участники и финалисты остались с нами — четверых мы взяли на стажировку.
Итого на этом шаге мы:
- ввели систему баллов и рейтинга;
- выбрали финалистов и победителей;
- выплатили гранты победителям.
6. Итоги: «Именные гранты ВТБ» — 2021
- 2 000 000 человек — охват промо-кампании
- 33 вуза-партнёра
- 6000 заявок на грант
- 1300 участников курса
- 169 карьерных консультаций
- 500 финалистов
- 20 победителей
- 4 000 000 рублей — сумма грантового фонда
7. Провели работу над ошибками
Учитывая позитивный опыт 2021 года, в 2022 году мы снова провели проект «Именные гранты ВТБ», но внесли в него несколько изменений.
Сократили блоки образовательной программы. В прошлом году их было слишком много, деление показалось нам неудобным. Поэтому в новом потоке объединили модули в три больших блока: soft skills, hard skills и построение карьеры. При этом мастер-классов сделали больше — 12 вместо 11.
Обновили темы. Мы не стали запрещать участникам прошлого года подавать заявки в этом году и, чтобы они тоже получили пользу от программы, обновили темы мастер-классов. В soft skills попали управление стрессом в коммуникациях, подготовка и проведение переговоров, правила деловой переписки и продуктивность. В hard skills включили работу с данными, создание презентаций, управление проектами и Agile. В третий блок попали карьерное планирование, составление резюме, навыки, необходимые начинающим специалистам, и прохождение отбора в ВТБ.
Обновили состав спикеров. Оставили пятерых, получивших ранее высший балл от слушателей. Пригласили семь новых человек, отобрав их по тем же принципам, что и в прошлом потоке.
Программа «Именные гранты ВТБ» 2022 года уже завершилась. 20 лучших участников получили гранты в размере 200 тысяч рублей. А мы начинаем готовиться к 2023 году.
Расскажите, участвовали ли вы в подобных проектах или организовывали их сами? Что, по-вашему, делает эти проекты интересными? Пишите свои комментарии.
Образовательная программа — один из инструментов, который позволяет повысить лояльность аудитории к бренду работодателя, ведь для студента это отличная возможность получить прикладные знания и навыки из первых уст. К тому же это хорошая возможность продемонстрировать, что именно ваша компания обладает уникальными экспертными знаниями и опытом на рынке. В том числе это позволяет построить сообщество, проверить знания участников и сформировать кадровый резерв.
На фоне того, сколько через ВТБ отмывается и выводится госденег, конкурсы с таким призовым фондом , выглядят как крошки с барского стола.
ну хоть что-то))
Да какой конкурс, в заголовке же сразу написали, что нахуй конкурс, сделали очередную говнопрограмму
Ага. Супер. Научитесь вначале разблокировать доступ без захода в отделение. А то как блокировать счета без разбору, так они умеют удаленно. А как разблокировать, так или нахер. Ничего, вернусь, счёт закрою и уйду. А все что в статье написано конечно хрень. ВТБ без гос помощи уже бы сгнил