Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Кейс колледжа «Галактика»

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

В апреле 2022 года Колледж Инновационных Технологий и Сервиса «Галактика» обратился в Webit Webit за SEO-экспертизой.

После переезда трафик на сайт колледжа упал в несколько раз. Мы решали вопрос возвращения и удержания трафика на фоне падающего спроса на образовательные услуги колледжа.

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

На старте мы провели анализ спроса и конкурентного окружения по образовательным услугам и продуктам. Начали с формирования семантического ядра и оценили видимость сайта колледжа в поисковых системах.

Показатели видимости на начало работ:

в Яндексе:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Количество запросов в ТОП-10 Яндекса составляло 11,33% от всего отслеживаемого семантического ядра

в Google:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Количество запросов в ТОП-10 Google составляло 3,94% от всего отслеживаемого семантического ядра.

Действия для достижения результата

Некорректный переезд

Мы начали работы над проектом после некорректного переезда. На новом сайте было множество новых URL страниц, при этом старые URL были недоступны и выдавали заглушку 404 ошибки.

В первую очередь, мы собрали список страниц, которые ранее приносили трафик, а на момент старта продвижения имели 404 код ответа.

Далее была составлена карта постраничных редиректов, которая перенаправляла пользователей и роботов при попытках посещения старых адресов страниц на актуальные. Таким образом мы сохранили для поисковых систем вес накопленных поведенческих метрик, который был потерян при некорректном переезде.

Хлебные крошки

Ранее на сайте либо отсутствовали, либо были настроены некорректно «хлебные крошки» (так называют дополнительный блок перелинковки). Мы привели их в соответствие всем требованиям поисковых систем.

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

«Хлебные крошки» помогают роботам лучше понимать структуру сайта с целью его полноценного индексирования и корректного перераспределения внутреннего ссылочного веса. Также они упрощают навигацию по сайту и добавляют дополнительные ключевые запросы на страницы.

Карта сайта (Sitemap. xml)

Мы проработали и актуализировали карту сайта (заменили старые адреса на новые) для того, чтобы быстрее отправить новые страницы в индекс поисковых систем, и они быстрее появились выдаче.

Старые URL, которые перенаправляли пользователя на новые актуальные адреса (то есть были с ними склеены) мы так же отправили на переобход роботам поисковых систем через кабинеты Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Настройка корректной обработки несуществующих страниц

Одно из требований поисковых систем к сайтам – корректная обработка всех поступающих запросов, включая ошибочные.

Чтобы избежать проблем с индексированием и ранжированием сайта колледжа, необходимо было настроить, чтобы несуществующие страницы сайта отдавали поисковой машине 404 код ответа сервера (ранее они отдавали 200 ОК – который неверно сообщал поиску, что страница доступна).

Мобильная версия

В мобильной версии было несколько проблем:

  • Таблицы не помещались на экране и не было возможности прокрутки

Как было:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Как стало:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Мы оптимизировали адаптивную версию и добавили возможность прокрутки таблиц на страницах

  • Главный конверсионный элемент «записаться» сливался с фоном

Как было:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Как стало:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде
  • Заголовок рекламного баннера не помещался полностью на страницах

Как было:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Как стало после изменений:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Заголовки страниц

Заголовки коммерческих страниц были недостаточно информативны

Было:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Для увеличения релевантности были добавлены ключи «9 и 11 класс» в заголовки страниц

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Мета-теги и контент

Для коммерческих страниц

  • Оптимизированы мета-теги (удалены ключевики «курсы» т. к «курсы» и «колледж» это разный интент и разная выдача)

Как выглядел тег Title ранее на странице:

Курсы маникюра и педикюра с дипломом в Москве, обучение на мастера ногтевого сервиса в колледже «Галактика»

При этом обучение на курсах и обучение в колледже — это разный интент, т. к. курсы длятся зачастую от нескольких часов до нескольких месяцев, а обучение в колледже от 1 года и до 4-5 лет.

Как тег выглядит сейчас:

Колледж маникюра и педикюра после 9 и 11 класса в Москве, обучение на мастера ногтевого сервиса в колледже «Галактика»

  • Добавлено уточнение о стоимости обучения (стоимость за год)
Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Ранее не было уточнения периода цены обучения, что могло ввести в заблуждение потенциальных студентов и их родителей.

  • Добавили и настроили блок перелинковки (похожие профессии), повышающий релевантность коммерческой страницы и конверсии.

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Для информационных страниц

  • Ежемесячно публикуются новые лонгриды

  • Создан блок «Содержание» для удобства поиска информации на странице

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде
  • Настроена перелинковка для улучшения поведенческих факторов, удобства передвижения по сайту, а также для дополнительных вхождений ключевых слов
  • Добавлены изображения для удобства восприятия


Новые страницы на сайте для развития предложения

Были созданы новые страницы услуг, например «курсы медицинского массажа», для привлечения пользователей из тех сегментов спроса, для которых ранее не было релевантных страниц на сайте колледжа.

Результат за 10 месяцев (с апреля 2022 по январь 2023)

Трафик:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

На фоне кризисного падения спроса в образовательной тематике нам удалось восстановить и удерживать трафик после некорректного переезда.

Спрос в тематике снизился более чем в 2 раза.

Динамика спроса и целевого небрендового трафика:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Динамика видимости в течении года

Яндекс:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Google:

Как работать с трафиком на фоне падающего спроса и сохранить аудиторию при переезде

Выводы

  • Если осуществлять переезд без присмотра оптимизатора, можно потерять весь трафик;
  • Исправление технических проблем помогает сайту корректно индексироваться в поисковых системах и улучшать видимость;
  • Детальный анализ сайта позволяет найти слабые места сайта и проработать их;
  • Для получения дополнительного трафика, необходимо создавать новые посадочные страницы под неохваченный спрос (неохваченные потребительские сегменты по спросу) и наполнять данные страницы соответствующим контентом (развивать предложение под неохваченный спрос).
Алексей Арлашкин
SEO-специалист Webit
2222
реклама
разместить
5 комментариев

Да, правда, релизить новый сайт без SEО - рисковая штука. Клиенты сами опытные или вы подсказали?

1

Клиенты заметили, как упал трафик и пришли к нам за помощью.

Ничего себе, сейчас на мастера ногтевого сервиса в колледжах учат!

1

Интересная трактовка доработок страниц - "развитие предложения", надо взять на вооружение.

Да, мы вообще убеждены в том, что наш внимательный экспертный анализ спроса и его кластеризация - это сегментация клиентов по спросу для онлайн-бизнеса, а новые лендинги под неохваченный спрос - развивают предложение нашего клиента. Это позиция отношения к SEO, как к инструменту решения задачи клиента, а не как к тупой технической работе. И качество трафика, то есть конверсии, возможны только с таким подходом.