Худший из возможных red flags - это микроменеджмент

Практически все, кого я когда-либо встречала, страдали от микроменеджера - человека, который нависал над своими подчиненными, придирался и "душил" их своим вниманием. Обычно это происходит из-за неуверенности в себе, отсутствия доверия и/или просто некомпетентности. Но никто этого никогда не признает.
В ходе недавнего опроса, проведенного среди технарей, 39% респондентов заявили, что микроменеджмент - худшая черта начальника. Это гораздо больше, чем любая другая черта. Мало того, в другом опросе почти 75% респондентов заявили, что микроменеджмент - это первый признак токсичного рабочего места. Согласны?

Проведем аналогию со скалолазами.

У альпиниста трудная работа. Им приходится прокладывать путь наверх, преодолевая маленькие и большие препятствия. Они пробуют, падают, решают каждую "проблему", пока не смогут преодолеть их все и продолжить восхождение. Но и работа хорошего помощника тоже довольно активна. Они бдительно следят за тем, чтобы не дать слабину, и всегда держат руку на "веревке", то есть на пульсе. Их работа заключается не только в том, чтобы поймать падающего, но и в том, чтобы обеспечить чувство безопасности, которое позволяет альпинисту рисковать. Они выполняют эту работу не только на земле. Большая ее часть - самая важная - происходит на протяжении всего пути, от начала до конца. (Кто-нибудь начинает улавливать аналогию??)
Конечно, чрезмерно активный буксировщик - это тоже ужасно. Слишком сильно потяните за веревку, и вы возьмете на себя их вес, нарушите равновесие и лишите их ценного опыта.Но бывает и хуже.Информация о том, как пролезть тот или иной маршрут, называется "бета". (Забавный факт - название пошло от тех времен, когда скалолазы записывали свои маршруты на кассеты Bettamix). Когда кто-то чрезмерно делится информацией о том, что делать дальше, подсказывая, куда ставить левую руку, правую ногу, как будто мы играем в Твистер, это называется "распылять бету" .Скалолазы ненавидят, когда люди распыляют бету, так же, как люди ненавидят микроменеджмент, и почти по тем же причинам. Плохие помощники распыляют бету.Но хороший помощник - это еще и модель для хорошего менеджера, возможно, лучшая, чем многие современные советы по менеджменту. (А теперь, чтобы довести эту аналогию до конца...)
Как руководители, мы можем настолько бояться микроменеджмента, что рискуем перейти на пассивную территорию. Нам внушают, что наша главная задача - поставить людей в положение, в котором они будут расти, а затем развести руками и дать им пространство для этого.Но это все равно, что поощрять альпиниста, когда он идет по более сложному маршруту, подбадривая его, пока вы смотрите TikTok, а не держитесь за веревку.Чтобы сделать все возможное, скалолаз нуждается в активном сопровождении от начала и до конца. Легко попробовать еще раз, когда веревка поймала вас и вы упали всего на несколько футов. Это самые поучительные неудачи - именно таких больших неудач вы хотите избежать.В конце концов, не падение, а внезапная остановка на дне.

Активный, но не чрезмерно активный

Если эта перемудренная аналогия со скалолазанием чему-то и научит нас, так это тому, что проактивное управление и микроменеджмент - далеко не одно и то же. Хороший менеджер делает гораздо больше, чем просто наставляет человека на путь истинный и поощряет его, когда тот прилагает максимум усилий.Если это все, что вы делаете, значит, вы недостаточно управляете.Вы должны быть более активны, но правильными способами.
Вот три способа, с помощью которых хорошие менеджеры поддерживают своих сотрудников в обучении и росте, но без микроуправления.

Обеспечьте ясность.
Поручать кому-то неоднозначную задачу, не имея достаточной информации об ожиданиях, ролях и результатах, - это рецепт катастрофы. Хороший менеджер - это активный проводник, объясняющий, что и почему. Четко сформулированные цели, мотивы и ожидания, с большим количеством контекста. И все это без предписания "как".
Это не тот разговор, который происходит один раз, в самом начале. Одна вещь о скалолазании - когда вы там, наверху, боретесь, бывает трудно увидеть, что вокруг вас. Иногда вид снизу - это как раз то, что вам нужно. В работе ясность тоже обычно приходится восстанавливать через регулярные промежутки времени. Реальность прогресса размывает и размазывает всю ту четкость, с которой вы начинали.

Обеспечьте доступ и контекст.
Практика работы зачастую не так гламурна, как кажется со стороны. Мы склонны драматизировать и чрезмерно усложнять деятельность, с которой не знакомы. Возможно, мое описание скалолазания покажется вам страшным и невозможным. Но я уверена, что если вы отправитесь в местный спортзал и найдете кого-нибудь, кто покажет вам канаты (ха!), то это ненадолго.Итак, хороший ход менеджера - предоставить доступ, раскрывающий контекст проекта. Если я прошу вас провести презентацию для генерального директора на следующей неделе, я могу пригласить вас на встречу на этой неделе и поделиться с вами недавними презентациями.Мы обсудим все сложности и вовлеченных людей. Несправедливо ожидать, что вы сами разберетесь в этом - это все равно что пригласить вас заняться скалолазанием, не рассказав о технике безопасности, этикете или культуре тренажерного зала.Ожидание не в том, что вы будете делать это так же, как я. Просто демистификация всего этого - активный, последовательный процесс управления, который настроит вас на успех.

Составьте план.
Ты можешь просто пойти на это, зная, что я прикрою тебя. Но разумнее всего, наверное, взять паузу и составить план.Как вы собираетесь справиться с этим? Какие есть этапы и вехи? Что кажется самым сложным?Это совсем другое дело, чем распыление бета-версии. Я не пытаюсь направлять каждый ваш шаг, независимо от того, просили вы меня или нет. Как именно - решать вам. Вместо этого я работаю с вами, чтобы создать шаблон, по которому вы сможете прийти к собственному решению. В конце концов, не бывает двух одинаковых людей!И опять же, это не одноразовый шаг. Обычно альпинист останавливается по пути, отдыхая и перегруппировываясь, в то время как его вес берет на себя поясной помощник. Точно так же хороший менеджер должен регулярно проверять, как идут дела, насколько они соответствуют ожиданиям (или не соответствуют) и как нам следует скорректировать план.

Если вам понравилась статья, то я буду рада вас видеть у себя в ТГ канале, там более лайф истории из жизни Продакт-менеджера :)

33
Начать дискуссию