#пользанедели
Польза базы знаний для бизнеса
База знаний - это лайт альтернатива регламентам, а если уже есть регламенты в компании важно иметь краткие инструкции дя ознакомления сотрудников.
Да просят меня коллеги-юристы, регламенты никто не читает кроме нас. С юридической точки зрения они безусловно важны, но без инструкций будет лазейка)
Я считаю, что в бизнесе все должно быть максимально просто, прозрачно и понятно.
Базу знаний вести очень выгодно ↘
- все правила наглядно закреплены (можно поделить на блоки - сотрудники/подрядчики),
- база знаний - альтернатива ТЗ и когда придет время стать большим и писать регламенты, вот из нее можно будет взять всю основную информацию для эффективного выполнения работы подрядчиком,
- благодаря базе знаний быстрее адаптируются сотрудники или подрядчики, возникает меньше вопросов и вовлеченности собственника.
Я, например, использую бесплатную версию таск-менеджера МОГУ (от Сбербанка) в 2 форматах:
1. Как базу знаний. В ней закреплены правила (мои правила, а у вас есть?), ценности, цели и др.
2. Таск-менеджер. В нем фиксируются все задания, сроки и результаты.
Часто клиенты задают вопрос, а crm и таск-менеджер это одно и тоже?
Если готовы вложиться, то crm может заменить все. На первые несколько лет бизнеса достаточно 1 функции от сrm - ведение базы Клиентов и работа с клиентами. Об этом расскажу в другой раз если интересно 😉 Вы главное говорите, что вам интересно, то и буду рассказывать)
Люблю оптимизацию не только в делах, но и в расходах! Считаю, что вкладываться в бизнес важно постепенно, но о оптимизации стоит подумать как можно раньше - это дешевле, да и проще для самого собственника и дает возможность быть более эффективным. Хаос еще никому скорости и результатов не приносил, лишь иллюзия бурной деятельности😉
У вас уже есть база знаний? Что используете?