Ведем Бизнес или почему ничего не получается?

В последнее время (а может не только в последнее, может всегда так было - просто я не замечал) сталкиваюсь в работе с клиентами с множеством проблем. У одних плохо работает отдел продаж, у других все заняты и не хватает времени ни на что, у третьих собственник погружен в решение текущих проблем, которые происходят на "ровном месте". У четвертых плохой маркетинг, у пятых нет нормальной автоматизации.

И я понял что все эти "беды" зависят только от одного фактора. Отсутствие бизнес-процесса в компании.

Что делает собственник когда начинает бизнес? Он выстраивает механизм извлечения прибыли из определенных действий. Молодец. И это правильно. Проверка теории - будет ли прибыль в этом рынке, с этим продуктом, есть ли спрос. И, как правило из-за нехватки начальных ресурсов, собственник один из исполнителей этого механизма. И вот он получил первую прибыль, подтвердил теорию. Что дальше?

А дальше собственник пытается увеличить прибыль за счет увеличения количества участников в механизме - ожидая что это станет процессом. Но так не работает.

Собственник должен сесть и составить бизнес процесс для этого механизма(совершенствовать его). Где пошагово должен расписать от начала процесса до его реализации. Один шаг - одна задача. После этого становится понятно какие задачи нужно выполнять чтобы процесс был простым, понятным и цикличным. А главное сразу видно сколько сотрудников нужно, какого плана и какие у них обязанности. И критерий их эффективности - кол-во выполненных задач в построенном процессе.

Только в таком виде его можно совершенствовать, анализировать, и прогнозировать.

А как это сделать - поговорим в следующих публикациях....

44
1 комментарий

Ждем следующую публикацию!

2