Слепой поиск - это идиома, описывающая ситуацию на рынке труда, когда работодатели и соискатели ищут друг друга в условиях ограниченной информации. Последствия такого поиска разнообразны, но сводятся они к одному - компании не достигают желаемых результатов. Да, повышаются компетенции, через обучения или смену сотрудников, но результаты кардинальным образом не меняются. Коллективы редко превращаются в эффективные команды. Косвенно это подтверждается докладами аналитиков исследовательских институтов, в которых говорится, что производительность труда в России в 2 - 3 раза ниже, чем в большинстве индустриально развитых стран. Многие годы проще было нанять новых работников, чем совершенствовать производство и повышать квалификацию кадров. Поэтому, когда людей стало объективно меньше, главной проблемой объявили «дефицит кадров». Но истинная причина значительно глубже: дело не в том, что людей нет, а в том, что они не могут эффективно работать. Ограниченность информации - не что иное, как следствие определенных причин. Следствия, от них нет спасения, мы навсегда их рабы. Так уж устроен наш мир. В нём лишь одна постоянная величина и одна неоспоримая истина. Только она рождает все явления, действия, противодействия. Причина, потом следствие. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. Единственный источник власти - умение видеть причину. (du monologue d'un Français, Matrix Reloaded) Причины порой кроются во внешних воздействиях и во внутренних бездействиях. Внешние это те, что случаются за пределами организации: на рынках, в странах и даже в личной жизни сотрудников. В школе мы учились решать уравнения, находили решения по известным исходным данным. Так нас приучили тому, что результат это комбинация действий над переменными. В работе случается что не все исходные данные нам известны и мы не знаем какую комбинацию применить. Часто мы называем это неопределенностью. Как в таких случаях получать желаемый результат? Как вариант методом проб и ошибок. Увы, но такой метод не уместен в бизнесе, скажите вы, просто потому, что нет времени на пробы и цена ошибок велика. Второй вариант, более сложный и от этого менее популярный заключается в устранении «ограниченности» информации, путем поиска и анализа. Важное предостережение (ограничение) - внешние воздействия, они как переменные никогда не будут константами в наших уравнениях, и это стоит принять за аксиому. Они изменяются вне зависимости от наших желаний и намерений. Возможно кто-то и обладает секретом управления невидимой рукой рынка, но вряд ли когда-нибудь это станет достоянием остальных. Всё что нам остается - это искать причины во внутреннем пространстве.