История создания первого облачного сервиса рассылок в WhatsApp

Меня зовут Дмитрий и я расскажу историю о том, как был создан один из моих проектов, облачный сервис рассылок в WhatsApp wsender.ru.

Первый облачный сервис бизнес-рассылок в WhatsApp
Первый облачный сервис бизнес-рассылок в WhatsApp

Предыстория

В работе над одним из проектов, который никак не связан с WhatsApp в принципе, мне досталась задача отправить на 600 номеров, по 12 сообщений, каждое из которых включается картинку и текст. Эти 600 контактов ждали сообщения, то есть это должна была быть не холодная рассылка.

Поняв что на этой уйдёт несколько дней работы, имея хорошие навыки программирования, смекалку и уверенность в том, что невыполнимых задач не существует... Я решил попробовать автоматизировать процесс отправки, написав простой скрипт, который бы это сделал вместо меня используя WhatsApp Web клиент.

На эту задачу у меня ушло, примерно 5 часов, после чего скрипт получал на входе текстовый файл с номерами, список сообщений в определённом формате и выполнял автоматически рассылку сообщений.

Первый шаг

События происходили в апреле 2020 года.

Я был настолько вдохновлён решением этой задачи, что подумал, что эта возможность будет полезна не только мне, но и другим людям в решении подобных задач.

Так же был проанализирован рынок рассылок в WhatsApp, в результате которого оказалось, что подобных решений на рынке попросту нет.

Не долго думая, я решил собрать простой лэндинг с презентацией сервиса рассылок в WhatsApp и формой отправки запроса на подключение. Сам сервис конечно же еще не был реализован.

После мне нужно было оценить востребованность и корректность идеи. Была запущена рекламная компания в Yandex на поиске с бюджетом в 10 тыс. рублей. Было собранно порядка 50 запросов на подключение. По каждому запросу, я совершил созвон, чтобы по подробнее рассказать о сервисе, уточнить задачи, которые предполагается решать с помощью сервиса. После чего в голове сразу сформировалось финальное видение того, что из себя должен представлять сервис с точки зрения функционала.

Разработка

Имея большой опыт разработки проектов и отсутствие времени. Мною принято решение сделать сервис немедленно и максимально просто.

Далее последовало 3-е бессонных суток, на выходе которых получился готовый личный кабинет, который позволяет создать рассылку, запустить её, пополнять баланс и прочее. Проще говоря сервис был готов под ключ.

Первые пользователи

Упустив этап тестирования, первая неделя работы сервиса была достаточно напряженной, приходилось править в реальном времени кучу багов...

В течение месяца работы сервиса, получилась достаточно стабильная реализация сервиса, которая не требовала оперативной поддержки.

Сам по себе

Далее у проекта было пол года, когда он жил сам по себе, так как всё моё время занимали другие мои проекты.

Резкий рост

Спустя какое то время, сервисом начали активно пользоваться. Скорее всего это произошло из-за роста позиций в Yandex и Google. Проще говоря начала работать органика.

Именно в этот момент уже имея большой список доработок, которые были собраны по отзывам от пользователей... Функционал сервиса был серьёзно доработан, а также было реализовано масштабирование, чтобы из-за роста пользователей, он просто не упал.

В этот период было принято решение начать активное развитие сервиса.

Перспективы

На данный момент собран колоссальный опыт работы с WhatsApp и опыт в мессенджер-маркетинге.

Сформирован roadmap развития сервиса и его доработки.

Выводы

На данный момент сервис имеет большой спрос.

Список основных выводов, относительно запуска новых проектов:

  • думать нужно только о пользе для пользователей
  • перед любой разработкой тестируйте идею и общайтесь с потенциальными пользователями, что бы не делать лишней и не нужной работы
  • если идея для бизнеса не запушена за 2 недели, значит её нужно менять или забыть о ней
7272 показа
312312 открытия
7 комментариев

Осторожно, мошенники! Не имеют ничего общего с рассылками!

Ответить

Зачем Вы это пишете? Вы сами сервисом пользовались? Мы - пользуемся. Не без технических огрехов сервис, но рабочий.

Ответить

Добрый день! Обратная связь Вам от подписчика, у которого несколько менеджеров с ноября пользуются сервисом. Во-первых, сервис действительно полезный, сильно экономит время на рутинных операциях.
Но есть и над чем работать.
1. Первое и основное: есть регулярные, можно даже сказать постоянные технические проблемы. На стадии запуска рассылки не формируется QR-код или формируется по 5 минут (в течение которых человек вынужден сидеть и ждать у монитора, т.к. если пропустил момент, то код уже устарел).
2. В блоге на VC я прочитал, что не стоит в рассылку вставлять ссылки на сайт итп. Почему бы об этом не написать на самом сайте? Не все такие профи по политике вотсапа.
3. Прозрачность перехода с тарифа первого месяца (скажем, 2000р) на тариф 1500. Пока мне техподдержка не выслала ссылку, было непонятно, как же продлиться, не переплачивая 500р. Нужно явно это сделать более понятным для пользователей.
4. Если бы вы сделали интеграцию с Битриксом (отправлять рассылку клиентам со сделками на определенной стадии) - вы бы просто взорвали рынок. Не знаю, насколько это возможно, но это было бы круто
5. И, конечно, очень нужен корпоративный тариф на много номеров. У нас менеджеры в среднем только 2-3 раза в месяц что-то высылают клиентам. Получается, что из 30 дней возможных рассылок пропадают впустую 28. Если был бы корпоративный тариф, то было бы наверняка выгоднее.

Ответить

Пользуемся wapico (тоже сервис рассылок ватсап). Не нравится что тами техподдержка плохо отвечает + нет отчётов по завершенным рассылкам + сервис иногда повторяет рассылки по клинтам внутри базы из за чего появляются конфликты и репутация страдает.
У Вас эти проблемы решены?

Ответить

обнаружил отсутствие важной функции - плпнировщика (шедулера) на рассылку. Я хотел бы загрузить клиентов в сервис и указать по каким дням и в какой временной промежуток запускать /возобновлять рассылку по списку. Иначе, загрузив 20000 контактов мне придётся каждое утро, придя на работу зарускать рассылку, а вечером перед уходом с работы стопать, что бы клиенты не получали сообщения по ночам. И придётся мне об этом не забывать в течение как минимум недели (в зависимости от выставленных интервалов между сообщениями).

Ответить