Мы наняли почти 2500 ИТ-специалистов за два года. Отвечаем, как и зачем так много

Как X5 Group справляется с конкуренцией в найме.

ИТ-рынок — конкурентная сфера: работодатели стараются максимально повысить привлекательность для соискателей и ломают голову, какие каналы найма работают лучше всего в поиске сотрудников. Рассказываем, как с этой задачей справляется X5 Group — на примере масштабной кампании рекрутинга разработчиков.

Бонус — чек-лист для оценки рекрутинговой кампании и список инструментов найма с оценкой эффективности.

«Это были примерные цифры, а реальная потребность оказалась ещё больше»

X5 Group — продуктовая розничная компания, которая входит в топ-5 крупнейших частных компаний России. Супермаркет — это тоже цифровой проект, в котором есть место большим данным, машинному зрению, мобильным приложениям и многим другим технологиям: обеспечивающим бесперебойные поставки, помогающим управлять ассортиментом и принимать оплату бесконтактно. Основной экспертный опыт в области технологий сосредоточен в команде «Х5 Технологии».

X5 уже несколько лет проводит масштабную цифровую трансформацию, развивает много продуктов и проектов по автоматизации бизнеса, портал для поставщиков Dialog.X5, а также ряд B2C-сервисов — 5Post, Vprok.ru, «Перекрёсток». Так, в октябре 2019 года HR-команда направления, специализирующегося на ИТ-компетенциях, столкнулась с задачей — нанять 500 технических специалистов за следующий, 2020 год. Эту цифру компания посчитала исходя из примерного количества планируемых продуктов.

По словам начальника подбора персонала «Х5 Технологии» Нуне Овакимян, это был «пристрелочный» год с примерной цифрой 500. Реальная потребность оказалась ещё больше. «Мы были в шоке, потому что никогда не занимались настолько глобальным наймом. В компании уже были отделы разработки, но очень много инициатив реализовывалось с помощью аутстафа. Для массового найма линейного персонала есть готовые инструменты, а как нанимать одновременно столько разработчиков, никто из нас не знал», — делится Нуне Овакимян.

Дело в том, что нужно было нанять большое количество разработчиков уровня «сеньор» и «миддл». Если джуниор-специалистов можно массово привлечь с помощью хакатона, то для ИТ-специалистов высокого уровня это уже не работает.

Сама потребность в разработчиках формируется так: заказчик — это может быть руководитель проекта, владелец продукта или другой сотрудник от бизнеса, имеющего потребность в специалисте, — объясняет, какой проект хочет реализовать. Управление разработки «Х5 Технологии» смотрит бэклог, чтобы понять сроки и объём работ и рассчитать, какого уровня и сколько специалистов нужно найти; эту информацию передают рекрутеру.

Наймом в «X5 Технологии» занимается команда подбора — ресёчеры и рекрутеры. Ресёчеры ищут резюме в разных источниках, а рекрутеры общаются с найденными кандидатами. Всего в отделе 19 человек. Команда не проходила дополнительного технического обучения, поскольку уже достаточно разбирается в технологиях благодаря участию в собеседованиях и постоянному взаимодействию с нанимающими менеджерами, а также знает ключевые показатели и компетенции, которые нужны бизнесу.

Но для того, чтобы найти и трудоустроить такое количество разработчиков, классических каналов — сайтов по поиску работы и социальных сетей — оказалось недостаточно.

Глобальную задачу решали за 5 шагов

Первый шаг. Собрать рабочие группы по компетенциям.

В компании создали команды: для каждого направления в разработке — своя рабочая группа, состоящая из менеджера по подбору, ресёчеров и тимлидов по компетенциям.

«В первую очередь начали с команды подбора, потому что мы — „первая линия“, которая несёт экспертность, общается с рынком и рассказывает бизнесу, на какие сроки стоит надеяться», — говорит Нуне.

«Рабочие группы» — это небольшие команды, которые сплотились на почве найма. Благодаря этому рекрутеры лучше понимают «боли» бизнес-заказчика, а вовлечённость нанимающих менеджеров в процесс найма возрастает.

Второй шаг. Понять, в чём компания может быть привлекательна для соискателей.

«Финансовая часть важна — она по-прежнему на первых позициях среди условий найма», — говорит Нуне. Но, по её словам, ИТ-специалисты обращают внимание не только на зарплату, но и на смыслы и ценности компании. В том числе на социальную ответственность компании и общественно значимую направленность её проектов: «Не менее важен и сам продукт — когда человек не просто „пилит“ код за деньги, а видит результаты своего труда и пользу для людей». В X5 насыщенная корпоративная жизнь: сотрудники могут стать волонтёрами, спикерами на внутренних и внешних митапах, авторами блогов или бизнес-идей и даже получить финансирование на их реализацию.

С Нуне согласен IOS-разработчик X5 Ильяс Исханов: у него было несколько офферов от разных компаний — в одной предлагали даже более выгодные условия по зарплате. Однако он выбрал X5 — потому что было интересно поработать именно с этим продуктом. Сегодня Ильяс работает в команде, которая занимается мобильным приложением для экспресс-доставки X5.

С 2020 года компания нанимает сотрудников полностью удалённо, и для работы распределённых команд есть всё необходимое: разработчики могут создавать одновременно общий продукт из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Москвы и других российских городов.

Возможность не покидать свой родной город и получать все преимущества работы в крупной, стабильной компании -большой плюс.

Третий шаг. Понять, что работать идут не только в определённую компанию, но и с конкретными людьми.

Команда подбора опросила потенциальных кандидатов и выяснила, что соискателям важно видеть нанимающего менеджера при первичном контакте: человеку хочется сразу понимать, в какой команде он будет работать, с какими людьми и под чьим руководством.

Компания записала несколько видеороликов, в которых тимлиды рассказывают про команду, с которой предстоит работать. Таргетированная реклама с такими роликами появлялась в социальных сетях и «работала», если не напрямую на наём, то в целом на HR-бренд компании.

Вакансии с комментариями о задачах и с фотографией нанимающего менеджера собирают больше откликов в социальных сетях.

Четвёртый шаг. Усилить HR- и ИТ-бренд.

В течение всего года параллельно с прямым наймом мы проводили мероприятия и активности (митапы, One Day Offer, «Природа кода»), которые повышают узнаваемость и привлекательность бренда работодателя Х5 Tech в профессиональной среде.

Чтобы развивать бренд работодателя, нужно системно использовать разные инструменты: не только сделать несколько митапов и завести блог на «Хабре», но и использовать HR-маркетинг, работать над внутренним брендом, делать то, чего пока не делал никто. Например, мы сделали школу спикеров для ИТ-специалистов или лагерь для разработчиков.

Алина Романовская, руководитель внутренних коммуникаций «Х5 Технологии»

Один из важных базовых инструментов — выступления сотрудников на профессиональных конференциях и митапах. Они не только повышают узнаваемость компании и членов команды, но и знакомят с внутренней кухней, стеком, решениями и задачами компании. Это важно для эффективного найма на перегретом рынке ИТ-специалистов. Чтобы помочь разработчикам освоить навыки публичных выступлений, мы сделали Speak Up School — в формате онлайн-марафона участники учились создавать презентации и выступать публично. В 2021 году в школе обучились 90 разработчиков, 6 из которых уже выступили на топовых технологических конференциях — например, Highload++, Data Fest, DevOpsConf и других. Всего в прошлом году спикеры X5 выступили больше 150 раз. Если раньше компанию знали в основном по общению с рекрутерами, соцсетям или знакомствам, то теперь и выступления стали повышать узнаваемость.

Пятый шаг. Оцифровать процесс рекрутмента.

Оказалось, что нужно не только оптимизировать и систематизировать процессы, чтобы быстрее проводить собеседования и отправлять офферы, но и дать понять кандидатам, что компания действительно технологична.

Одно из решений, которое работает на технологическое позиционирование, — цифровой оффер. Это собственная разработка Х5. Ранее документы заполняли вручную на бланке компании и поэтапного согласовывали у всех служб, задействованных в процессе найма. Цифровой оффер автоматически собирает данные из внутренней CRM-системы подбора, включая все согласования. При изменении в CRM индикатора «Сделано предложение», кандидату приходит ссылка на оффер Х5. Соискатель может проставить ответ «Принимаю / не принимаю», а также выбрать дату выхода. Эта информация поступает в многофункциональный общий центр обслуживания Х5, который организует работу нового сотрудника в компании.

Благодаря цифровому офферу время на подготовку предложения кандидату сократилось на 75%. И освободило в среднем 15% времени в день у сотрудника команды подбора.

«Иногда в день бывает по 12–15 собеседований»

Каждый рекрутер из команды подбора X5 в среднем проводит 7–8 собеседований в день, в какие-то дни доходит до 12–15. С начала 2021 года отделы разработки выросли на 90% по направлению Python, Java и «фронтенд». Плотность найма зависит от сезонности: бывает, за месяц в команду приходит по 5–10 человек, а бывает, что месяцами не удаётся подобрать нужного специалиста (например, в мае и декабре, когда уходят в отпуск и многие кандидаты, и нанимающие менеджеры).

Интервью в X5 проходит в три этапа:

1. Отбор резюме и беседа с HR-специалистом.

2. Техническое интервью.

3. Общение с командой.

От тестовых заданий компания почти отказалась, потому что это сильно удлиняет процесс найма. А технические навыки можно проверить на интервью. Кроме технических навыков, команда подбора смотрит на софт-скилы — они особенно важны в период удалённой работы.

Обращаем внимание, насколько человек готов общаться, насколько он «командный игрок», не конфликтен ли, умеет ли доносить мысль. Бывает, что человек технически хорошо подкован, но мы понимаем, что он не сможет работать в команде, а главное — общаться с бизнесом.

Офелия Савзиева, рекрутер java-направления «Х5 Технологии»

Чтобы понять, как кандидат ведёт себя в тех или иных ситуациях, рекрутеры задают точечные вопросы, формулируют возможные ситуации, чтобы понять, как человек будет мыслить и действовать. Всё это позволит сложить частичное представление о человеке — 15–20%. Полностью он раскроется только в процессе работы.

В среднем весь процесс найма занимает неделю или чуть меньше. Собеседования проходят дистанционно. На первом HR-специалист задаёт общие вопросы — кем соискатель сейчас работает, какое у него образование и опыт.

Второй этап — техническое интервью, которое длится около часа. По словам IOS-разработчика Ильяса, в другой компании, которую он рассматривал, техническое интервью длилось втрое дольше.

Третий этап — собеседование с командой или руководителем продукта/проекта.

Мы общаемся с кандидатами не по скрипту. Наём — это всегда индивидуальная работа. Потому что каждый человек, с которым мы общаемся, идёт на осознанный шаг — сменить работу.

Нуне Овакимян, начальник подбора «Х5 Технологии»

На собеседовании не только работодатель задаёт вопросы, но и кандидаты оценивают компанию и предлагаемые возможности. В 2020 году X5 наняла 500–600 разработчиков, а всего ИТ-специалистов по разным компетенциям — около 900–1000 человек. «Из четырнадцати тимлидов восемь выросли внутри компании, и только шесть мы взяли „готовыми“ с рынка, — рассказывает начальник управления разработки «Х5 Технологии» Артур Манукян. — Мы можем нанять человека послабее и докачать его внутри с помощью наставничества. Специалист растёт внутри компании от уровня „джун“ до уровня „миддл“ в среднем за полтора года».

Но на этом челлендж по найму не закончился. Теперь это постоянная задача, поскольку компания продолжает расти.

В прошлом году люди приходили, потому что у нас появлялось огромное количество новых проектов и продуктов — им было интересно поучаствовать в разработке с нуля. Сейчас у нас уже много работающих инициатив. И большинство людей приходят не за новыми проектами, а за своим развитием.

Сейчас мы работаем над алгоритмами, которые позволят сотруднику в предсказуемые сроки развиться до необходимого уровня. Это большая задача: надеюсь, в конце 2022 года появятся готовые шаблоны.

Артур Манукян, начальник управления разработки «Х5 Технологии»

«Мы рассматриваем кандидатов отовсюду»

О высокой конкуренции за разработчиков между компаниями говорит и начальник управления разработки «Х5 Технологии» Артур Манукян: «Мы смотрим кандидатов отовсюду. Если два года назад ещё можно было долго думать и выбирать, сейчас конкуренция большая, потребность в разработчиках растёт.

Разработка не та сфера, где можно разместить вакансию на сайте вроде hh.ru и ждать шквала откликов. Благодаря откликам X5 закрывает 3–5% вакансий, остальное приходится на другие каналы:

«HR-сайты» — HH, Linkedin, «Хабр Карьера», телеграм-каналы с вакансиями для ИТ-специалистов. «На мой взгляд, самый рабочий вариант — искать кандидатов „руками“ на профильных сайтах, — объясняет Нуне Овакимян. — Люди, которые оставили там резюме, как правило, действительно готовы к смене работы».

Таргетированная реклама с видеороликами о вакансиях в соцсетях.

Мероприятия и активности. Их задача не в найме персонала здесь и сейчас, а в развитии бренда работодателя. Есть расчёт на долгосрочный наём: человек, участвовавший в любом событии, знакомится с решениями, подходом, людьми и преимуществами и в перспективе может прийти работать в компанию. X5 проводит собственные митапы и конференции, выездные сессии, чемпионаты и игры для разработчиков, weekend-офферы, партнёрства на конференциях.

  • Weekend-оффер — система найма, в которой в первый день соискатель проходит все этапы интервью, а во второй — получает предложение о работе. По мнению начальника подбора персонала «Х5 Технологии», это рабочий формат: в понедельник можно поговорить с кандидатом, а к пятнице у него уже окажется несколько офферов, поэтому важно быть первым.
  • Геймификация. Разработчики любят игры, и компания придумала для них такую, в которой нужно писать код. Соискатели приходят через таргетированную рекламу, регистрируются и проходят игру. А команда подбора автоматически получает их результаты.

Я увидел рекламу в Instagram с предложением поиграть в игру и оставил свои контакты. В конце октября мне позвонили и пригласили на интервью. В тот момент я работал, но уже планировал искать другое место, не откликался на всё подряд.

Ильяс Исханов, IOS-разработчик X5
  • Чемпионат — компания придумала задачу для java-разработки, которая связана с ритейлом, и запустила таргетинг с предложением зарегистрироваться на чемпионат. Чемпионат проходил в несколько этапов. Сначала теоретические вопросы, на которые нужно ответить за 2 часа. Те, кто справился, проходили во второй этап, чтобы решить несколько небольших задачек на время. В финале нужно было решить одну большую задачу. На это отводилось две недели. Побеждал тот, кто набрал больше баллов. После проведения чемпионата победители получали приглашение пройти собеседование для трудоустройства в X5.
  • «Природа кода» – выездное мероприятие для разработчиков Java, Python и JavaScript. Желающие приходили через таргетированную рекламу и публикации на профильных площадках, регистрировались и прикладывали ссылки на свои профили. Мы получили 1280 регистраций на мероприятие, из которых 200 разработчиков уровня «миддл» и выше прошли отбор и отправились в Переславль-Залесский на два дня. В программе выходных были короткие стендапы о бэкенде и фронтенде от спикеров Х5, «Яндекс», КРОК и других компаний и развлекательные активности: конкурсы, волейбольный турнир, костёр, концерт и нетворкинг в профильном комьюнити.

Мероприятия редко дают хороший «выхлоп» — это больше играет на имидж компании. Но «Природа кода» превзошла ожидания с точки зрения найма и дала хорошую, на наш взгляд, конверсию.

Офелия Савзиева, рекрутер java-направления «Х5 Технологии»

«Природа кода» стала нашим первым собственным масштабным мероприятием для разработчиков. Мы организовали двухдневный кемпинг-уикенд, или, как его назвали сами ребята, «ИТ-лагерь для разработчиков». Это был риск, который оправдался.

Мы гордимся результатами, они превзошли наши ожидания: 208 гостей вместо запланированных 160, уровень удовлетворённости гостей 86%, медиаохват более 12 млн просмотров. И всё это на фоне сотни тёплых отзывов участников.

Мария Крылосова, менеджер по развитию бренда работодателя «Х5 Технологии»

На таких мероприятиях компания рассказывает про свои решения, команды, особенности работы в ритейле. Всё это конвертируется в узнаваемость и позитивное устойчивое знание о компании. Но «горящую» потребность в новых сотрудниках с помощью мероприятия не решить.

Программа внутренних рекомендаций — система, при которой действующие сотрудники X5 рекомендуют специалистов на вакантные позиции и получают финансовый бонус, если «их» кандидат прошёл испытательный срок. Этот канал закрывает 10–15% вакансий.

Программа стажировки — это возможность взять молодых специалистов сразу после университета или тех, у кого пока просто мало опыта. Для X5 это не самый массовый канал поиска: продукты слишком сложные — с решениями, которые реализует компания, вряд ли справится начинающий разработчик. Однако это хорошая возможность взять студента или выпускника и полностью развить его внутри компании.

Внутренняя школа технических специалистов — канал, который появился в компании в 2020 году в качестве эксперимента. В Х5 работают 335 тысяч человек — они лояльны и уже знакомы с культурой компании. Поэтому их можно обучить и конвертировать в ИТ-специалистов.

Один поток в школе длится три-четыре месяца в зависимости от направления: Python, Java, Devops, тестирование. В 2020 году школа проходила в формате «живых» лекций. Весь 2021 год программу перерабатывали с учётом обратной связи от учеников. В 2022 году компания планирует запустить обучение уже в онлайн-формате с видеолекциями, наставниками и новыми направлениями — фронтенд и переобучение программистов.

Прийти учиться может любой сотрудник компании — из школы он выходит готовым джуниор-специалистом в выбранном направлении. За 2020 год 12 человек разных должностей стали разработчиками после такого обучения.

Мы хотим дать каждому сотруднику X5 возможность развиваться, независимо от того, на складе они работают, в поддержке или в разработке.

Артур Манукян, начальник управления разработки «Х5 Технологии»
0
105 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Boozy Woozy
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Соколов

а еще постоянные вылеты, нерабочие сервисы

вот вроде бы один X5ID везде, а в каждом магазине свои баллы - почему нельзя сделать 1 карту и общие баллы? так удобно было бы

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kelerius

Предлагаю сделать синк по данному вопросу в понедельник

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Boozy Woozy
обращают внимание не только на зарплату, но и на смыслы и ценности компании. В том числе на социальную ответственность компании и общественно значимую направленность её проектов

ну да, ну да. У любой коммерческой организации одна задача - заработать денег. Все эти ценности, смыслы, социальная ответственность - полнейший буллшит. И от сотрудников в случае необходимости так же быстро избавятся, как быстро набрали.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius
обращают внимание ТОЛЬКО на зарплату
Ответить
Развернуть ветку
Andy Litovsky

ППКС.
Хоть прошивку для ядерной бомбы писать, хоть для станка для автоматического убоя коров и заготовки мяса. Лишь бы платили.
Жаль, не всем хватает яичек это чёс но признать. Принято лицемерить в последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
X5 Group
Автор

Согласны, зарплата – один из решающих факторов выбора компании. Но ценности и смыслы не менее важны, ведь это эмоциональная составляющая любой работы. Когда есть смыслы, работа становится в удовольствие😉

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
Мы наняли почти 2500 ИТ-специалистов за два года.

И все эти два года 2500 пытаются пофиксить авторизацию через X5ID в 5post, но пока не получается ... ))
Рейтинг приложения уже 2.5 https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.x5.omni&hl=ru&gl=RU&showAllReviews=true

Думаю нужно еще 2500

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Ахахаха, кстати, точно подмечено! )))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Хехе, теперь ясно, почему цены в Пятёрочке почки как в ВВ или Ленте, а обстановка и состояние "жесткого дискаунтера".

Перестал покупать в 5-ке когда цена с акциями стала выше, чем в других магазинах без акций. И издевательство с баллами. ДАРИМ ВАМ 100 баллов! Ух ты ж ёжик, да это 10 рублей! На пакет хватит! Один.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

X5 Group , а чего у вас с зп сейчас, если такую простыню накидали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

Все отлично, в рынке) Если интересны детали - можно наши вакансии вот тут посмотреть:
https://hh.ru/employer/4233

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Лещёв

Ой все, теперь очередная экосистема появится. Осталось банк купить и акселератор сделать. Были же нормальные нищебродские дискаунтеры...

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Игорь Прохин

Банк уже давно есть) Альфа называется

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Moren

В Вконтакте в лучшие его годы работало 10 прогеров-олимпиадников. Тут, наверное, 100 айтишников пилят систему найма, геймификацию и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Ш

Видимо количество !== качество.

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

Команда большая - более 3000 человек и разработка, действительно, одна из самых масштабных на рынке. Но этот тот случай, когда и качество, и количество. Продуктов много, цифровизация идет полным ходом, аналитика на данных - повышаем эффективность и офлайна, и онлайна за счет технологий. И да, приветствуем все in-house.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Прочитал статью и не увидел:
1) есть ли удаленка (навсегда, а не гибрид и "до конца ковида")
2) какие примерные вилки для джунов,миддлов,сеньоров, лидов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
X5 Group
Автор

Кстати мы ещё до пандемии запустили тестовый проект Х5 Home Office, который в результате масштабировали на всю компанию. Поэтому сейчас есть опция графика как гибридного в разных комбинациях (3/2, 4/1, 2/3 и т.д.), так и удалённого. При этом сотрудник Х5 получает все необходимое оборудование и документы в ближайшем к дому пункте выдачи 5Post.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Грушин

Процесс освоения бюджета должен продолжаться. 2500 наняли, а сколько уволилось из-за не исполненных ожиданий и притензий к компании?

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

Спасибо, интересный вопрос! Мы формируем систему продуктов вокруг потребностей покупателя - например, сегодня вы хотите зайти в офлайн магазин, завтра заказать онлайн, а потом ищете рецепт в сети - и в каждом из этих случаев мы должны предоставить вам удобные сервисы. Поэтому и нужно столько продуктов и приложений (спойлер - на самом деле их еще больше и, как показывает практика, они все нужны нашим покупателям)).
Про обратную связь - поделитесь кейсом, что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
L A

Как вовремя статью написали)
около месяца не работает ЛК fivepost https://www.youtube.com/watch?v=_qJavm4QI1k&feature=youtu.be
раньше хотябы переавторизация помогала, теперь меня просто банит ваш антиддос за частые запросы из-за вызванной ошибкой на вашей стороне циклической перезагрузки страницы . Нужно менять IP и чистить куки (обычный пользователь до такого не допрёт).
И я даже обращение не могу создать, так как создание обращений теперь в этом же интерфейсе!

Внешне видится как обычный энтерпрайзный бардак.
Особенно раскатка новых цен на электронные ценники в рабочее время магазина, за такое надо вообще ставить к стенке тех кто такое придумал, так как тут очевидное массовое нарушение закона(одностороннее изменение условий публичного договора купли-продажи).
Желаю тем кто такое придумал почаще вляпываться в изменение цены на кило лосося в 2 раза между моментом пока они смотрели на ценник и шли до кассы.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Программисты 1С, веб-дизайнеры, SMM-ики

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

А воз и ныне там

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист
Отвечаем, как и зачем так много

Так вроде никто не спрашивал...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну мне как человеку с рынка IT HR было интересно, например.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ask Mar

за дошик ребят набрали ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Волошко

Нет нет, что Вы?! У них же мощная внутренняя школа, из 2.5 тысяч новых специалистов целых 12 человек перешли в IT из уборщиц и грузчиков внутри компании.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Там 70% это 1с разрабы на бейсике

Ответить
Развернуть ветку
unknown

с 6й java перешли?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Ещё одна компания в черном списке

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Токарев

Было бы интересно увидеть информацию по текучести. Особенно её изменение на временной шкале с введением новых HR-активностей, перечисленных в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

И никто из 2500 человек не смог сделать нормальный интерфейс в терминалах самообслуживания?

Ответить
Развернуть ветку
Августин Иппонийский

Сколько нужно ИТ-специалистов, чтобы сделать разные номера телефонов у разных адресов доставки? Или, хотя бы, чтобы у курьеров примечания показывались?

Ответить
Развернуть ветку
Антони Хопкинс

Да хоть сколько наймите, приложение у вас дрявое и постоянно выкидывает из него в подходящий момент. А ещё эта назойливость в доставке продуктов это вообще дичь и пакет ваш никому не сдался

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Работает из них человек 20. Остальные пьют смузи и продают баллы и базы клиентов в телеге.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Решил всё-таки проглядеть статью, вот любимый участок:

Внутренняя школа технических специалистов
В Х5 работают 335 тысяч человек
Один поток в школе длится три-четыре месяца
из школы он выходит готовым джуниор-специалистом
За 2020 год 12 человек разных должностей стали разработчиками
Ответить
Развернуть ветку
Яков Бизунов

А не оптимальнее отдать разработку ИТ на аутсорс, компании которая имеет профи и знает что делать. Всетаки автоматизация подразумевает оптимизацию. А не безумно раздутые штаты. В чем плюс не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Нет, аутсорсу похер на поддержание кода - на выходе запросто можно получить говнокод, который невозможно править, надо все переделывать. Я сейчас сам это дерьмо разгребаю к сожалению (

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max B

В аутсорсе очень даже не всегда профи. Можно даже сказать редко очень ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
X5 Group
Автор

У каждой компании свой подход. Если IT и разработка ваше конкурентное преимущество и это критичный бизнес процесс для компании - эффективнее оставлять все внутри.
Это хорошая тема для дискуссии, попробуем отдельную статью написать

Ответить
Развернуть ветку
Мигель Эрнандес

За такую зарплату ИТ-специалист в Пятерочке должен не просто не работать, а ещё и немножечко вредить.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Краснов

Да толку-то от этих специалистов, если баллы с карт воруют и даже отправку чеков на email в мобильном приложении за год так и не исправили.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Филиппов

А на главный вопрос "зачем так много"?...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон

Тото, у меня личный кабинет пятёрки не работал с октября по середину февраля, и за это время было выпущено три новые карты, соответственно заблокировано было тоже три, и не мною. IT на высоте. Много лет уже требую уволить директора по IT, приложение на iOS с момента выпуска вечно писало и пишет об ошибках, не отображает разделы, каталог не загружался месяцами для целого региона. Миллионы жалоб в поддержку ничего не решают. сотрудники тупые, что в поддержке что в магазине, у них от слова "Пакет" перезагрузка происходит, им даже не объяснили что такое есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana

Все ок. Но смысл если кассиров регулярно не хватает. То есть на 100500 спецов деньги есть. А на сотрудников магазинов нет. На это фоне смешно выглядят подобные заявления. Мы вложились в найм, но кассир это слишком дорого

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Assorted

А кто говорил что деньги есть? Судя по качеству продукта там сильно ниже рынка. Более того, кто это все затеял, тоже меньше рынка получает. По объявлению на остановке набрали и руководство, которое этот цирк и выдумало.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Смирнов

А где можно купить Puzzle такой?

Ответить
Развернуть ветку
G Khau

Ужасная компания с поточнымhr

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fomichev

А вот этих людей тоже через полиграф всех пробивали?

Ответить
Развернуть ветку
хуз дат?

Когда нанял 2500 разработчиков и не можешь уже больше полугода сделать рабочий вход на сайт и приложение. Постоянно ошибки. Когда-то единожды смог узреть работающее приложение, а там половина плиток не грузятся и выдают ошибку

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

То-то котировки X5 копают дно на уровнях 2018 года .. :)
Может надо не количеством хвалится?

Ответить
Развернуть ветку
Полиграф Полиграфович

У нас очень много денег. Их просто вот совсем много, и именно поэтому у нас появилась возможность не просто ворочать большими деньгами, а ещё и вложить их в нашу долгосрочную стратегию © Фраза стала актуальной для конгломератов типа сбер, х5 и ко. Они не понимают куда еще вкидывать денежные кучи. Решили вот поднабрать челяди.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Лишь бы не на дивиденды акционерам, ато подумают, что идеи закончились (правда у всех закончились).

Ответить
Развернуть ветку
Gene Semerenko

эпичная массовка.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Бизунов

Страшно представить, где это столько ~ специалистов можно найти. Займитесь серьезной автоматизацией, а не профонацией. Если ваи это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Koan

Как же я ненавижу все эти корпоративные ценности. Каждое пятое предложение от Сбера, каждое десятое от X5, треть от банков и всяких сраных яндексов/мэйлру.
Нормальным компаниям очень трудно пробиться сквозь ваш спам

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин

X5, это план — отказаться от аутстаффа?

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Я - хороший сотрудник.
Делать ничего не умею, но как сотрудник - очень хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос

Так что они сделали за 3-и года?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vtorushin

А можете нормальных операторов нанять, которые не удаляют сообщения в чате и не сливают в наглую диалог?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Аверьянова

А как у вас с заказной разработкой? На аутсорс даёте?

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Заканчивался 2023.. Текущий уровень инноваций в X5

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда