Как мы применили SSO на Food.ru и получили 20-кратный прирост регистраций новых пользователей

Как мы применили SSO на Food.ru и получили 20-кратный прирост регистраций новых пользователей

Привет, меня зовут Виктор Кононенко, я CTO X5 Медиа. Недавно с командой X5ID мы запустили пилот Cross Domain / Silent SSO (далее — SSO). Данных пока немного, но в некоторых сценариях показатели выросли в десятки раз. И это только начало. Но обо всём по порядку.

SSO — это технология, позволяющая использовать один профиль пользователя на разных сайтах и в мобильных приложениях (далее — приложениях). Она даёт возможность организовать бесшовный переход и значительно упрощает пользовательский путь.

Кейс на веб-портале Food.ru

Мы пока внедрили SSO X5ID только на веб-портале Food.ru. Времени с момента внедрения прошло немного, но нам уже есть, что показать. Эффект от внедрения крайне интересный.

На трафике в несколько сотен тысяч пользователей в день (DAU) мы получили более чем 20-кратный прирост регистраций новых пользователей. Прирост конверсии (далее — CR), по сравнению с «органическими» регистрациями, составил до 2600%. Да, это не опечатка: CR вырос в 26 раз!

Прирост количества регистраций на вебе Food.ru
Прирост количества регистраций на вебе Food.ru

Как это работает, можно посмотреть здесь:

Первая аналитика

Значительный прирост на вебе нам удалось показать, в том числе, за счёт эффекта невысокой базы: количества «органических» регистраций на вебе у нас небольшое. Для нас важнее регистрации пользователей мобильных приложений. Данные без учёта разбивки на каналы более скромные. Общее количество регистраций увеличилось в 4 раза. Это, конечно, не десятки, но тоже довольно значимый результат.

Прирост количества регистраций без разбивки по интерфейсам Food.ru
Прирост количества регистраций без разбивки по интерфейсам Food.ru

Со временем конверсия будет сокращаться. Наступит некоторое «насыщение». Это нормально, но мы уже думаем над тем, как продлить период роста до этого момента. Если получится, обязательно поделимся своим опытом.

Понять на цифрах, как отличается поведение новых пользователей от «органических», мы пока не можем. Это предстоит узнать после накопления достаточного объёма исторических данных для анализа.

Интересные побочные эффекты

  • Внедрение SSO снижает затраты на смс-трафик. Это возможно благодаря отсутствию необходимости повторно отправлять сообщения при регистрации или авторизации на дружественных продуктах.
  • Появилась возможность перенаправить пользователя между продуктами без потери авторизации. Для нас это полезно при реализации функционала «Магазина Food.ru», в рамках которого мы предоставляем пользователям возможность сделать заказ продуктов в магазинах сети «Перекрёсток». Особенностью реализации является необходимость подтверждения заказа на стороне «Перекрёстка». После запуска механизма SSO в торговой сети мы сможем избавиться от этого шага пользовательского пути. По статистике, он больше других влияет на конверсию в покупку.
  • Появится возможность адаптировать контент под конкретного пользователя с первых секунд взаимодействия с продуктом. Обычно мы не знаем ничего о новом пользователе, но после внедрения SSO появится возможность полноценного использования данных о потребностях пользователя на основе его предыдущего опыта.

Подводные камни

Во время эксперимента мы наткнулись и на первые подводные камни. Оказалось, что количество успешных регистраций и авторизаций сильно зависит от настроек Keycloak и количества активных сессий пользователей. В случае внештатных ситуаций конверсия падает до органических значений. Но далее начинает быстро восстанавливаться параллельно с накоплением пользовательских сессий. Прирост CR составляет от 30 до 50% в день.

Прирост CR по мере накопления пользовательских сессий
Прирост CR по мере накопления пользовательских сессий

Что дальше?

Описанный кейс — это только начало. Впереди ещё много интересного:

  • Ретаргетинг — как вариант контролируемого применения SSO для привлечения аудитории.
  • Бесшовный клиентский путь. Кейс внедрения SSO для мобильных приложений.
  • Персонализация с первого шага. Как дать пользователю именно то, что ему нужно с первой секунды использования продукта.

Если вам понравился материал, поддержите нас, пожалуйста, лайком и комментарием. Эксперимент с SSO только начался. Если вам интересно узнать о его продолжении, следите за нашими публикациями.

66
1 комментарий

О! А давайте я вам расскажу, почему не пользуются Вашими приложениями?
Есть у меня 3 смартфона - iPhone 11, iPhone 13 и Xiaomi 13. И каждые 2-3 дня на каждом из девайсов нужно логинится заново в аккаунт x5, так как тебя просто выбивает. Более того, такая "проблема" у всех знакомых, у кого я спрашивал.

Отсюда вопрос - чем занимается отдел тестировщиков и отдел аналитики? Вас не смущают такие частые логины? Или количество смс например, высылаемых для ввода пароля?

В общем - перед тем как масштабировать, нужно проверить а работает ли.
А не работает...

Ответить