{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Галя, спасибо за все отмены

Как Х5 запустила поздравительную кампанию в 12 городах для миллионов сотрудников ритейла.

«Спасибо Гале, Марине, Наташе, Люде, Анжеле, Рите, Алёне, Оле, Кате, Стёпе и всем продавцам-кассирам за все отмены» – креативы с признанием всем сотрудникам ритейла от Х5 Group появились в День работника торговли на digital-площадках в 12 крупнейших городах страны.

Динамические ролики увидели курьеры и водители в Москве, маркетологи и логисты в Новосибирске, IT- и HR-специалисты в Казани, директора магазинов и юристы в Ижевске. Вместе с этим начал работать сайт с самым большим количеством поздравлений.

Вспоминаем, как мы запускали рекламную кампанию HR бренда.

Главный день в году: как рождалась идея

День работника торговли – одна из главных дат в году для отрасли ритейла. Поэтому мы заранее решили, что нужно запускать коммуникационную кампанию для сотрудников Х5, HR комьюнити и вообще всех специалистов, занятых в сфере розничной торговли. Таких сегодня больше 1,1 миллионов.

Над креативными идеями мы стали думать вместе с командой PR-студии Rodnya ещё в апреле-мае. На первом этапе мы обсуждали более пяти разных вариантов, например, создание брендинга, атрибутики и символа Дня работника торговли.

Потому что про этот праздник знают далеко не все, и нет понимания, как его нужно отмечать. У Нового года есть ёлка и Дед Мороз, у Пасхи – куличи и варёные яйца, а у Дня работника торговли – ничего. Мы хотели устроить народное голосование по примеру того, как это делают перед Олимпиадами, подвести итоги и поздравить всех сотрудников ритейла.

Ещё среди предложений было встроиться в прямую трансляцию суперкубка России по футболу и попросить Владимира Маркони (да-да, и такое обсуждали на полном серьёзе) поздравить каждого 13-го прохожего с праздником (в ритейле занят каждый тринадцатый россиянин).

Но в итоге мы отмели эти идеи, так как посчитали проекты недостаточно подходящими и охватными для наших задач:

  • Поздравить собственных сотрудников, а также всех сотрудников ритейла
  • Развернуть коммуникацию не только в Москве, но и в других крупных городах страны
  • Донести мысль, что современный ритейл выходит за рамки просто «купил-продал помидоры и картошку», показать многообразие профессий – в сфере заняты миллионы совершенно разных специалистов
  • Объединить кампанией разные бизнесы Х5: «Пятёрочку», «Перекрёсток», сервис «Пакет», медиаплатформу Food.ru, Много Лосося, «Х5 Клуб» и т.д. И получить непосредственную выгоду для бизнеса

  • Сделать коммуникацию максимально заметной

Мы почти сломали мозг на штурмах в Microsoft Teams и обсуждений часами после, как внезапно нас озарило. Люди воспринимают свежий хлеб каждый день, доставку за час, кофе на завтрак и вкуснейшую черешню в 100 метрах от дома уже как должное. Хотя за этим стоит труд огромного количества специалистов, которых мы решили не только поздравить, но и сказать им спасибо.

Мы решили пойти в наружную рекламу и разместить на улицах городов digital-баннеры с благодарностями для совершенно разных специалистов в ритейле, обыграв их вклад в ежедневную жизнь людей и комфортные привычки покупателей.

Адресовать поздравления не только людям, профессии которых напрямую ассоциируются с ритейлом, но и тем, что на первый взгляд со сферой розничной торговли совсем не связаны. Так у нас с командой PR-студии Rodnya родился проект «Спасибо сотрудникам ритейла».

В команде Х5 Group 358 тысяч сотрудников и порядка 250 профессий в совершенно разных направлениях: продажи, операции, доставка, аналитика, IT, развитие собственных медиа, ESG, маркетинг и т.д.

Как сказать спасибо всем-всем-всем: реализация проекта

Вместе с HR мы составили список из 40 разных профессий (популярных и редких), куда вошли курьеры, продавцы, редакторы, менеджеры по лояльности, бухгалтеры, юристы, UX/UI дизайнеры, тестировщики, маркетологи.

И дальше стали размышлять над визуалом, который бы хорошо смотрелся в digital, и копирайтами – добрыми, искренними, но в то же время отражающими суть той или иной профессии.

Сначала у нас получалось не совсем то, что задумали. Вот подняли июньскую переписку в чате, здесь как раз идёт работа над роликами:

В итоге, мы решили сделать ролики не 10 секунд, как планировали изначально, а 15, использовать не моно, а несколько цветов и обязательно добавить в них картинки, а в поздравления – немного юмора:

«Спасибо курьерам в ритейле за завтрак, обед и ужин в постель»,

«Спасибо водителям в ритейле за ранние подъёмы, чтобы мы могли наслаждаться свежим хлебом»,

«Спасибо frontend-разработчикам в ритейле за тык-тык пальцем, и уже продуктики едут»,

«Спасибо суши-мастерам в ритейле за много лосося»,

«Спасибо UX/UI-дизайнерам в ритейле. С вами очень удобно».

Параллельно мы выкупали рекламные площади в 12 городах (Москве, Новосибирске, Самаре, Тюмени, Перми, Нижнем Новгороде и т.д.) и обсуждали все технические нюансы.

Кстати, сначала мы рассматривали только одно размещение в Москве на кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате или на одной из башен Москвы Сити. Но пришли к выводу, что гораздо выгоднее выйти сразу десятками баннеров в разных городах и поздравить таким образом большее количество людей.

Тот момент, когда всё сошлось, помним до сих пор:

Это было примерно 20% всей работы над кампанией (вычитывали тексты и смотрели вариации визуалов мы обычно глубоким вечером). Вместе с этим шло согласование наполнения и дизайна специального лендинга, который запускали вместе с наружной рекламой.

На нём огромное количество поздравительных открыток (более 44 тысяч уникальных стикерпаков для Telegram), где каждый желающий мог (и может – сайт до сих пор работает) поздравить коллег, родственников или друзей с Днём работника торговли.

При переходе пользователей в Telegram мы зашили ссылку на HR канал Insider (чтобы нарастить количество подписчиков).

Кроме того, с бизнес-юнитами Х5 мы обсуждали варианты интеграции в кампанию (в итоге почти все они предоставили подарочные промокоды на покупки, доставку, заказы и т.д.).

Также думали над запуском отдельных активностей для сотрудников (в единой концепции праздника, конечно же) и разрабатывали PR-кампанию.

Помимо классического пресс-релиза, вместе с PR-агентством КРОС мы решили сделать отдельный креатив для Telegram, используя популярные сейчас нейросети. Варианта было два:

  • Если бы наши сотрудники оказались в мире Гарри Поттера, то справились на отлично. Пойти от обратного – не Гарри Поттер в ритейле (это делают все или почти все), а реальные сотрудники Х5 в мире Хогвартс: курьер, который доставляет выпрыгивающих лягушек, бухгалтер в Гринготс, продавец, расставляющий корни мандрагоры и т.д.

  • Нейросеть нарисует как бы выглядел мир без сотрудников торговли – без курьеров, продавцов, маркетологов, разработчиков.

Сравнивали, как визуально будет смотреться тот и другой вариант:

В итоге, остановились на второй идее, которая была немного апокалиптичная, но как нельзя лучше укладывалась в общую концепцию праздника и акцентировала внимание на социальной важности профессий ритейла.

Вообще, мир без сотрудников торговли выглядит очень грустно. Холод и дождь, а курьер не приедет, и в магазин надо идти самому. На полках полный хаос, ведь разложить товары некому. Поставки сбились, никаких вам акций и инноваций. Всё супер реалистично:

Попутно оперативно готовили визуальные материалы для запуска внутри Х5 – аватарки для мессенджеров сотрудников, баннеры, открытки и обложки для портала, картинки для социальных сетей, скринсейверы.

Креатив в «Пакете»

Отдельный спецпроект ко Дню работника торговли запустила команда сервиса «Пакет». Ребята вдохновились Винни Пухом и его кредо — любимый персонаж был уверен: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро».

Идея "ходить в гости" легла в основу праздничного ролика – через двери-порталы зрители вместе с нами из торгового зала «Пятёрочки» попадают в центральный офис Х5, оттуда в производственный цех Много Лосося, затем в зону погрузки доставки Vprok.ru и так далее. Этим видео мы ещё и хотели показать – как связаны все команды Х5.

Результаты превзошли ожидания — ролик засветился в крупных маркетинговых Telegram-каналах:

Вечер перед и День Х

Накануне 22 июля было очень волнительно. В какой-то момент мы уже начали думать, что выбрали не тот формат, насколько охватная история в итоге получится, сомневались, стоит ли вообще HR бренду выходить в наружную рекламу, вдруг будем выглядеть нелепо.

Перед самым запуском выяснилось, что одна из площадок вообще не подразумевала размещения видео – специально под неё пришлось срочно нарезать слайд-шоу. А в день праздника ярко светило солнце и сделать хорошие кадры баннеров стало проблемой:

Но в итоге всё случилось по запланированному таймингу:

  • Накануне, 21 июля, мы сделали рассылку пресс-релиза по СМИ, публикации в корпоративных Telegram-каналах компании и выпустили внутри поздравление от СЕО «С наступающим Днем работника торговли»

  • 22 июля с 7 утра в 12 городах (Москве, Новосибирске, Самаре, Тюмени, Перми, Нижнем Новгороде, Сочи, Казани, Ижевске, Краснодаре, Омске и Екатеринбурге) стартовала наружная реклама – 80 креативных поздравлений на 40 digital-баннерах. В конце каждого ролика зрителей ждали подарки – промокоды и скидки от бизнесов Х5

  • Начал работу лендинг со стикерпаками

  • Информация о проекте вышла в маркетинговых каналах «Перекрёстка», «Пятёрочки», сервиса «Пакет», Food.ru, «Х5 Клуба», Много Лосося и т.д.

  • Поздравительные баннеры на своём сайте запустила медиаплатформа Food.ru

  • Одновременно с этим публикации в HR-каналах наших активов

  • Параллельно шёл запуск креатива с нейросетями в Telegram

  • С 24 июля – оформление офисов: плакаты с благодарностями, экраны и ролл-апы, размещение информации на корпоративном портале. Проект включал две объёмные части – офлайн и онлайн, также его можно поделить на внешнюю составляющую (для широкой аудитории) и внутреннюю (для сотрудников компании)
  • С 22 июля – публикации рекламных постов в Telegram и VK с информацией о кампании и ссылкой на лендинг

  • 22 июля вечером зелеными огнями засверкала Останкинская башня – это стало финалом наружных размещений

Наши результаты

Утверждение идеи, подготовка и согласование всех визуальных и текстовых материалов, разработка и создание лендинга заняли примерно 2,5 месяца.

Размещение наружной рекламы проходило непосредственно 22 июля, дальше в течение двух недель мы продолжили поддерживать проект в Telegram и VK – кампейн длился до 6 августа. Проект объединил все бизнес-юниты компании.

• Аудитория наружной рекламы составила 4 млн пользователей

• Свыше 55 тыс. уникальных посещений сайта

• 7 тыс. созданных стикерпаков

• 700 + подписчиков HR Telegram канала Insider

• Медиаохват кампании составил 7 млн

• Охват в социальных сетях – 3,5 млн


0
52 комментария
Написать комментарий...
Ddd

Мы потратили кучу денег in the middle of nowhere, выдумали проблемы и героически решали их, чтобы потом рассказать акционерам, как было трудно освоить бюджет, но результаты превзошли все ожидания. От этой пыли в глаза линейным работникам торговли теплее не стало в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Грачева

лучший коммент

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спицын

Я на заре карьеры работал в магазинах пару лет, пока студентом был. Всё думал, как так выходит что офис настолько далек от проблем магазинов и вообще и общается с их сотрудниками на непонятном языке. Вижу ничего не поменялось)

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Ну они вряд-ли сядут за кассу чтобы понять процесс, не их уровень. Они и без этого знают все лучше всех.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Улитин

Эталон стерильной хуйни

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

лицо гали с зп в 40000 которая идет отмена пока останкинская башня горит зелененьким с благодарностями и стикерпаками в тг представили

Ответить
Развернуть ветку
Dima

На ваши баннеры работникам глубоко пох, лучше бы на зарплату работникам деньги пустили. А не, надо же делать вид, а не быть хорошим работодателем.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый кот

Кстати, почему отмену не может делать рядовой продавец, зачем звать Галю?

Ответить
Развернуть ветку
Morningstar

Чтобы не отменяли позиции себе в карман после оплаты, например) Галя это sudo :D

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vilent

Покупатель подходит с 2 товарами за 500 рублей, Нина их сканирует. Покупатель дает 1000 р и уходит не дожидаясь чека. Нина может отменить один товар, положить в кассу 500 р и забрать 1000 себе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Дружинин

точно, а как же охрана-отмена?

Ответить
Развернуть ветку
NP
Результаты превзошли ожидания — ролик засветился в крупных маркетинговых Telegram-каналах

звучит очень громко и двусмысленно, потому как похоже на обычный рекламный пост, и ничего общего с тем что обычно подразумевают под словом "результаты"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ishere

Давайте премии сотрудникам дадим

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

Лучше бы премию дали сотрудникам вместе рекламного бюджета

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life

Очередной пример того, как бабки уходят в никуда и совершенно бесполезны. На пыль в глаза. Но вот, что в ритейлах бардак, что на оптовых складах.

Небольшой инсайд по Волгограду - девочку штрафанули за то, что она перенесла отгрузку паллета в другую машину, потому что в нужной не было место вообще. Косяк ваш, а расхлебывать обычному сотруднику. Со своей зп. Круто же?) А про "лучшего работника месяца" надо, при разговоре об увольнении по собственному которого, резко начали находиться косяки?

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

Девочка просто терпила. В трудовом кодексе нет даже намека на штрафы. Когда особо нечего терять, можно и пободаться. Прийти с включенным диктофоном с отдел кадров. Поговорить о деталях штрафа. Прощай отдел кадров. Если в прокуратуру и трудовую инспекцию обратиться. Работает даже на черной ЗП. Проверено лично на супруге))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gre Li

А «лучший» не означает отсутствие косяков. Просто другие косячат ещё больше

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Степанов

Сколько бабла то освоили на этот кринж?

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Лень читать...
Т.е. вместо денежных поощрений сотрудникам про...ли на какую-то ненужную рекламу? Я правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Я конечно не эксперт, но даже учитывая количество сотрудников в 200к, если бы Галя получила СМС с 500 рублей и поздравлением, мне кажется, ей было бы приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Пока одни тут заливают желчью от плохого питания.
Получилось классно, самоирония это хорошо. Интересный кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Девочки, кейс надо расписывать после того, как все заметили ваш кейс и сказали: "Вау, вот это кейс! Кто же это сделал?"
А когда всем глубоко начхать на ваш кейс, лучше сидеть тихо, а не то еще заметят и говном вас закидают...

Ответить
Развернуть ветку
Polizist

Лучше бы людям зп подняли, а то сидят в своих сверхприбылях и с жиру бесятся.

Ответить
Развернуть ветку
Wyrd

Даааа, в х5 ебанулись на отличненько.

Ответить
Развернуть ветку
Пилюль

"Главный день в году" - реально?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Стейн

даже новый год на втором месте ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

X5 в очередной раз пытается продвинуть свой максимально далекий бренд в массы, вместо того, чтобы продвигать Пятерочку и Перекресток.

Камон, X5 для среднего жителя России - это BMW X5!

В чем смысл продвигать бренд с которым рядовой человек никогда не будет взаимодействовать? Ходить он будет я Пятерочку, Перекресток и Чижик.

Кому вообще сдалась узнаваемость бренда X5?

Ответить
Развернуть ветку
Ddd

Так они давным-давно отсудили ещё и домен x5club, где был bmw-шный форум. В целом это компания-разрушитель. Своими брендами они убили множество хороших магазов, которые уже никто не помнит: Меркадо, Патэрсон и др. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_X5_Retail_Group

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maximalni

Без гали никуда, ждите пока прдет :DD

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

А можно было бы просто повысить зарплаты людям, которые делают эти отмены:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

X5, а я хочу поблагодарить менеджеров-кассиров одного из магазинов Перекрестка!
1. Ценник на кассе и в реальности отличается.
2. Пробиваем по более высокому ценнику. Покупатель платит.
3. Когда требуют сделать возврат, пробиваем по более низкому ценнику, обещая сделать возврат в будущем.
3.1. В результате пробиваем один и тот же товар дважды. Чистый убыток от похода в Перек - 230 рублей.
4. Чат не отвечает уже часа три. Вообще тишина.
Характеристику своему магазину дайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Продолжение банкета.
Я тут решил: гулять - так гулять!
И заказал в Перекрестке сыр Ламбер.
Тот самый. Который в упаковке.
И какое же было мое удивление, когда они мне притащили этот Ламбер в своем целлофане. Только сверху прилепили наклейку (годен до такого, упакован тогда-то).
Задаю вопросы в чате: вот зачем было заниматься этим? Вскрывать сыр? Потом упаковывать его в новую упаковку? Ради чего?
В ответ - хамство ("Вы, видимо, сейчас заняты, поэтому отключаюсь"). Оператор умчал в закат.
Больше вопросов нет.
От вас, X5, отключаюсь полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

ад какой-то такие дома... как там люди живут в человейниках.. жалко их...(

Ответить
Развернуть ветку
Висислав

Хрючево в Пятерке говенное и дорогое

Ответить
Развернуть ветку
LAPIN SECURITY

Есть проблема в продуктовых сетях с которыми они самостоятельно справиться почему то не могут, это просрочка и люди которые покупают просрочку берут чек и идут писать жалобу в Роспотребнадзор, далее магазину выставляют большой штраф. Есть еще блогеры которые зарабатывают на этом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Всё таки интересно, сколько стоила рекламная кампания, в зависимости от цели моя команда сделает охват на 7 млн человек за 5-10 млн рублей

Ответить
Развернуть ветку
Олег Потапов

Ну это они сделали реально по-красоте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда