X5Tech

Разработки от поколения Z: пресеты для продуктовой корзины, сканер холодильника и кассовые аппараты прямо в тележках

Торговая сеть «Перекрёсток» и лаборатория дизайн-мышления Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ провели серию семинаров по дизайн-мышлению для студентов-бакалавров.

На протяжении шести недель более 400 слушателей курса исследовали потребности покупателей «Перекрёстка» и создавали новые продукты и сервисы, улучшающие опыт клиентов. Что из этого вышло – читайте в статье.

Специальный курс по дизайн-мышлению для студентов-второкурсников был задуман НИУ ВШЭ на основе реальных потребностей клиентов, поэтому в качестве бизнес-спонсора проекта пригласили торговую сеть «Перекрёсток», а в команду 11 менторов вошли эксперты-практики, отвечающие за клиентский опыт в таких компаниях как PWC, Газпромнефть, Сбербанк, Сибур и других.

Курс включал 20 часов очного обучения и 15 часов самостоятельной работы на протяжении 6 недель (с перерывами на сессию). Результатом стали протестированные продуктовые и сервисные концепции — 58 различных проектов по темам, предоставленным бизнес-партнерам из «Перекрёстка».

Современный ритейл уже не может просто «продавать», он должен развиваться вместе со стремительно меняющейся средой, вместе со своим покупателем. Но в каком направлении? На этот вопрос можно ответить, только постоянно получая обратную связь от клиента и изучая его потребности, например, используя методологию дизайн-мышления.

Мы рады, что студенты ВШЭ смогли применить инструменты исследования потребителей в рамках реальных бизнес-задач от «Перекрёстка», поскольку клиент – главная ценность и источник вдохновения для нашей торговой сети

Вячеслав Владимиров,

Руководитель направления Управления клиентского опыта торговой сети «Перекрёсток» — бизнес-спонсора проекта и по совместительству ментор для нескольких команд

Что такое дизайн-мышление?

Особенностью дизайн-мышления как методологии является то, что исследователь прежде всего стремится понять конечного пользователя продукта, определить и переосмыслить его потребности, чтобы найти неочевидные решения, которые, как минимум, улучшат опыт клиента или даже станут инновацией.

Работа на курсе состояла из шести этапов:

1. Старт +эмпатия;

2. Анализ и синтез;

3. Генерация идей, прототипирование и тестирование;

4. Итерация;

5. Дополнительные инструменты;

6. Итоговое тестирование, защита проектов.

На данном курсе на каждый из них отводилось 3 часа.

Работа над проектами

После определения темы исследования, студенты выбирали подходящие инструменты (интервью, проживание опыта, наблюдение) и собирали материал в «полевых» условиях. На основе полученных данных выбиралась фокусная проблема, для которой генерировалось креативное решение. К примеру, одна из команд решила помочь клиенту «Перекрёстка», занятому работой, учебой или бытовыми делами и максимально сократить время на поиск и выбор продуктов в интернет-магазине. В качестве решения они предложили пресеты (шаблоны) продуктов, которые можно формировать по своему желанию и сделали прототип.

После разработки прототип отправлялся на тестирование, в процессе которого определялись необходимые доработки. После последних итераций с дизайном и функционалом проект выносился на защиту перед менторами.

Из 58 проектов группой менторов было выделено 14 наиболее перспективных и проработанных, которые получили самые высокие оценки на защите. Среди них — система распознавания лиц для автоматического учета скидки, голосовой поиск продуктов в приложении, совместные заказы для людей, живущих по соседству и карта для отслеживания курьера.

Конечно, большая часть всех предложений была так или иначе связана с мобильным приложением и современными технологиями, ведь ребята, сидящие на студенческой скамье в 2021 году, с младенчества пользуются гаджетами и не мыслят себя вне их.

На что стоит обращать внимание? Советы для компаний при работе со студентами

  1. Если вы надеетесь получить после спецкурса практически готовый проект, чтобы сразу запустить его в дальнейшую разработку, то студенты – не та аудитория. Даже старшекурсникам сложно проработать качественный прототип. Мы же работали со студентами 2 курса – на этом уровне они только учатся собирать и представлять информацию, анализировать ее. Поэтому курс по дизайн-мышлению был для них полезной основой, а для нас хорошим тестом подачи информации и работы со студенческими группами.

  2. Как говорят адепты дизайн-мышления, самый тяжкий грех — это «подгонка результата». Важная задача этого подхода – заметить разницу между искусственно придуманными ментальными конструкциями и повседневной реальностью. В этом плане, студентам тоже сложно выйти за рамки собственных умозаключений. Учитывайте этот фактор, особенно, на первых этапах.
  3. Работать со студентами – это всегда интересно. Свежий подход, нетривиальные мысли и кипучая энергия молодых людей с лихвой компенсирует потраченное на подготовку материалов время. Ну а для любой компании это еще и продвижение HR-бренда, контакты в новой среде и, возможно, стажеры. Как говорил Стив Джобс, не нужно менять мир, чтобы быть важным. Поэтому ваша работа даже с небольшой группой, возможно, поможет раскрыть для мира новых гениев. Помните об этом, проверяя десятую презентацию ночью после основной работы.
{ "author_name": "X5Tech", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0451\u0441\u0442\u043e\u043a","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0432\u0448\u044d","x5tech"], "comments": 14, "likes": 1, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "x5tech", "id": 209210, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Feb 2021 18:52:41 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Сделайте уже, блдж, железную тележку с:
-элеткроприводом
-автоматическим следованием за хозяином (+понока, чтобы катится)
-встроенным сканером (и предупреждением, если жо окончания срока годности осталось меньше трети срока)
-голосовым помощником (чтобы не дергать продавцов - а на какую полку в этот раз перенесли любимую консерву,затрахаешься искать) и управлением
-самостоятельно возвращающуюся с парковки (куда их все выкатывают, чтобы пять метров сумки не нести)
-приемом платежей

Ответить
1

отличная идея, действительно, давно пора!

Ответить
2

Смех-смезом,но я не пользуюсь доставками именно потому, что не знаешь какие сроки годности положат в набор

А уж тем более фрукты и овощи "вялый огурец-тоде огурец", лучше выбирать самому

Ну а беспилотная тележка давно просится, руки свободны, удобно.

Ответить
0

может быть стоит попробовать? мы тщательно контролируем качество продуктов в доставке и сами ею пользуемся)

Ответить
0

*подножка

Ответить
0

"На протяжении шести недель более 400 слушателей курса исследовали потребности покупателей и создавали новые продукты и сервисы"©
________________________________________________________________________
Круто!
Ну так - и чего конкретного насоздавали эти 400 за целых шесть недель?
Чем всё закончилось то?
Позитивом, обнимашками и селфи?

Ответить
0

студенты по итогам программы поступают на стажировки в Х5 и зачастую остаются у нас работать, а их проекты проходят акселерацию в подразделении Х5 Инновации, и наиболее успешные пилотируются в магазинах-лабораториях

Ответить
8

Лапшу на уши не вешайте (очень постарался сказать без мата)
Я студент, который делал один из таких проектов. Ни один студент по итогам программы не поступил на стажировку X5, и уж тем более ни один проект не взяли на акселерацию в подразделение Х5 Инновации
С вашей стороны это просто обычный пиар-ход, чтобы показать, что «типо вы выстраиваете эффективную работу со студентами»

Ответить
0

Спасибо, теперь вся понятно.  (примерно это - и предполагалось)

Ответить
0

"остаются работать" - кем? ("менеджерами зала"?)
"наиболее успешные" - какие? (об этом - и был вопрос)
"Х5 Инновации" это - что? (уже есть какой то результат, или пока "в процессе"?)

Ответить
0

X5 Инновации - подразделение, развивающее в компании инновации. Вот наглядный ролик про некоторые итоги https://youtu.be/NRbVDCExKf8 

Ответить

Комментарий удален

0

Статья ни о чем. Че там напридумывали, вода одна

Ответить
Читать все 14 комментариев
19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка
В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

Электромобиль Lucid бывшего сотрудника Tesla опередил Model S по дальности пробега на одном заряде в 1,3 раза Статьи редакции

Американский регулятор зарегистрировал рекордный результат в 836 км.

Lucid Air Dream Edition Range Lucid
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

null