Яндекс.Маркет

От необычной турки до мужской косметики: 5 историй о том, как найти идею для бизнеса

В Новый год многие задумываются о том, чтобы что-то изменить в жизни и воплотить давнюю мечту. Для некоторых такая мечта — начать свое дело. Как найти идею и аудиторию, как организовать производство и где продавать? Делимся историями пяти предпринимателей, которые сталкивались с теми же вопросами и смогли их решить.

А если вы уже пробовали запустить свой проект, но не смогли — такие истории у нас тоже есть. Спойлер: в итоге всё получилось.

Хендмейд: от продажи тюремных изделий к собственному производству кожаных аксессуаров

Кирилл Евдокимов, основатель Russian Handmade, искал свое дело несколько лет. Он начал с продажи тюремных поделок: резных нард, четок, шахмат. Идея пришла из окружения Кирилла: он вырос в неблагополучном районе удмуртского Глазова, многие друзья отбывали срок в колониях и могли поставлять такие товары.

Кирилл Евдокимов
Russian Handmade

Аудитория оказалась слишком узкая, однако этот опыт научил Кирилла продавать онлайн. Он начал искать более востребованную нишу: изучал сайты, анализировал поисковые запросы с помощью wordstat.yandex.ru. Так Кирилл увидел, что в России практически нет производителей брутальных мужских аксессуаров — и решил создавать именно их.

Для таких товаров очень важна индивидуальность, например, персональная поздравительная надпись или нанесенное под заказ изображение. Я нашел поставщика кожаных аксессуаров и стал закупать у него заготовки под нанесение. На тот момент производство было полностью ручным: я нанял несколько знакомых, которые умели наносить на кожу рисунки с помощью выжигателя. Среди них были и те, кто обучился мастерству в колонии, выжигая рисунки на шахматах и нардах.

В пандемию компания стала исследовать маркетплейсы. При выходе на Маркет решили начать с модели FBS, чтобы протестировать спрос на разные виды изделий. На витрине Маркета можно разместить любое количество предложений, а после продажи оплатить площадке небольшой фиксированный % от цены товара и услуги, которые оказал маркетплейс. Сначала добавили на маркетплейс 100 товаров, а сейчас расширили ассортимент до 1600.

Плюс маркетплейсов — рекламные инструменты. Не нужно тратить деньги на маркетолога — предприниматель сможет самостоятельно всё изучить и запустить рекламу. Еще мы открыли для себя программу лояльности Маркета и с ее помощью научились продавать больше. За товары, участвующие в программе, покупатели получают кешбэк баллами Яндекс.Плюса. Подписчики Плюса часто настраивают фильтры Маркета так, чтобы выбирать только из предложений с кешбэком, и видят наши товары

Благодаря инструментам продвижения Маркета Russian Handmade увеличил продажи более чем в 2 раза за третий квартал 2021 года по сравнению со вторым.

Продавцы, которые впервые зарегистрируются на Маркете в январе, получат в виде бонусов 10 000 рублей для продвижения товаров на маркетплейсе с помощью рекламных стратегий.

Успешное партнерство: что нужно, чтобы запустить дело, которое никак не запускается

История бренда Welovewood началась в 2019 году со случайной встречи двух одноклассников, каждый из которых до этого безуспешно пытался открыть свое дело. Основатель Дмитрий Филин по образованию инженер — строитель мостов и транспортных тоннелей.

Дмитрий Филин
Welovewood

Мне всегда хотелось большей самореализации, чем может дать работа по найму. Насмотревшись видеороликов из серии "сделай сам", я тоже захотел создавать что-то руками

В 2018 году Дмитрий снял гараж в Самаре и начал мастерить всё подряд: изделия из кожи, кашпо из бетона, гримерные зеркала. Однако для коммерческого успеха нужно было наладить много процессов: производство, продажи, маркетинг. Охватить всё это одному оказалось не под силу, и в какой-то момент он подумывал бросить попытки и вернуться в офис.

Однако вскоре Дмитрий встретил одноклассника, который тоже мечтал о собственном бизнесе.

У каждого во главе стояло творчество, а потом уже продажи. В этом и заключалась ошибка: мы делали красивые вещи, но не думали, кто и как их будет покупать.

Вместе они решили создавать изделия из дерева и начали изготавливать их в мастерской у знакомых.

Первым каналом продаж стал Instagram. Подписчики часто просили сделать на заказ товары, которых не было в ассортименте, например, винный столик и менажницу (разделенное на секции блюдо). Решили прислушаться к желаниям покупателей — и не прогадали.

Когда подключились к маркетплейсам, оказалось, что большая часть аудитории Welovewood — женщины 25–55 лет. Для них важно, чтобы доставка была удобной и быстрой.

Всегда найдутся люди, которым вещь нужна уже завтра. У маркетплейсов есть инструменты для таких случаев — в частности, выручит экспресс-доставка за 1–2 часа, которую предлагает Яндекс.Маркет. Сами мы не смогли бы доставлять заказы так быстро

Уход для бро: сменить финансовую сферу на бренд мужской косметики

Тимур Макоев запустил собственный бренд Bro Cosmetics в 2017-м.

Тимур Макоев
BroCosmetics

Идею открыть бизнес я вынашивал давно. После университета около 15 лет трудился по найму, занимался финансами и почти всё это время присматривался к разным нишам. Для каких-то вариантов даже готовил бизнес-планы, но дальше них дело не двигалось

Идея нового проекта родилась из случайного разговора с мастером в барбершопе: обсуждали разные средства и их недостатки. Так Тимур захотел создать идеальное средство для мужской укладки.

Компания начиналась с трех продуктов, а сейчас ихболее 12. Bro Cosmetics сотрудничает с крупной косметической лабораторией.

Я решил, что не буду производить косметику сам, и нашел лабораторию, готовую выпускать небольшие объемы средств. Она выделяет мне производственную линию и персонал, а я экспериментирую с составами и контролирую процесс

Тимур считает, что для начинающих предпринимателей такой партнер — удачная находка: не нужно искать оборудование, готовить кадры, налаживать алгоритмы работы.

Развивать продажи помогает Маркет: аудиторию можно расширить на всю Россию, доставку по стране Маркет тоже берет на себя. Еще на платформе доступны инструменты продвижения, которые любой предприниматель сможет освоить сам — без таргетолога и специалиста по рекламе.

Мы анализируем результаты работы по каналам сбыта: сравниваем эффективность разных маркетплейсов и собственного интернет-магазина. У Маркета отличные показатели по сравнению с другими каналами, и во многом это заслуга рекламных инструментов

Семейное дело: узбекская посуда с историей в несколько поколений

Шохиджон Кодиров руководит мастерской узбекской посуды «БЕК и РР», которую открыл его отец Набижон, народный мастер Узбекистана. История мастерской началась в Риштане — древнем городе на шелковом пути, который известен своими мастерами керамики.

Шохиджон Кодиров
БЕК и РР

Со временем начали продавать продукцию за пределами Риштана, в больших туристических городах: Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. На российский рынок вышли в 2016 году, открыв магазин в Москве, затем в 2020 году начали осваивать маркетплейсы. Теперь «БЕК и РР» работает в России только онлайн, потому что маркетплейсы оказались более выгодным каналом продаж и позволяют доставлять по всей стране.

Компания сотрудничает с Маркетом по модели FBS (fulfillment by seller, продажи со склада продавца) и хранит товары на собственном складе в Москве. Когда покупатель делает заказ, она упаковывает его и отгружает в сортировочном центре Маркета. Дальше маркетплейс доставляет заказ в любую точку страны.

У Маркета десятки сортировочных центров и тысячи пунктов приема заказов по всей России, поэтому продавать товары через площадку может бизнес любого размера — даже из небольшого города.

Чтобы увеличивать количество заказов, мы постоянно изучаем отзывы и дорабатываем карточки товаров. Например, добавляем новые фотографии, указываем в заголовке размеры, дополняем описание. Также мы стараемся участвовать во всех тематических акциях, которые проводит Яндекс.Маркет. За 5 месяцев с выхода на Маркет нам удалось удвоить продажи.

История одного инженера-предпринимателя: про турку, из которой кофе не убежит

Инженер и программист Андрей Фёдоров — создатель необычной кофеварки TimeCup. «Начал с разработки бактерицидного увлажнителя, а через 6 лет, в 2012-м, появилось мой главный на текущий момент продукт — кофеварка для кофе по-турецки», — рассказывает Андрей. Устав оттирать от плиты следы убежавшего кофе, он придумал устройство, которое готовит кофе, как в обычной медной турке, но отключается автоматически до закипания воды.

Андрей Фёдоров
Timecup

Кофеварки и кофемашины — ниша с высокой конкуренцией. Чтобы ее выдержать, требовалась турка, способная приготовить идеальный кофе. Андрей понял, что для этого нужно:

  • нагреватели, не позволяющие кофе закипеть;

  • керамический стакан;
  • управление длительностью и мощностью нагрева;
  • приложение, работающее через Bluetooth.

На доработку и дизайн ушло около года, после чего Андрей запустил производство.

У компании никогда не было собственного офлайн-магазина. В другие оказалось тяжело попасть и отпугивали наценки, поэтому Андрей решил продавать через интернет. Первой площадкой стал собственный сайт.

Как только на Маркете появилась возможность продавать по модели маркетплейса, компания сразу перешла на нее и доверила платформе хранение, упаковку и доставку. Это модель FBY (fulfillment by Yandex, продажи со склада Яндекса), она подходит для продажи товаров с высокой оборачиваемостью. Сейчас через Маркет происходит около 30% всех продаж TimeCup.

Маркет часто проводит для предпринимателей акции, в которых участвуют другие сервисы Яндекса. Например, продавцы получают бонусы в одном из сервисов, входящем в экосистему, и могут потратить их в другом. Сейчас, если вы продвигаете товары на Маркете с помощью Яндекс.Директа, то можете вернуть до 100% затрат на рекламу. Мы уже воспользовались этой акцией — получилась ощутимая экономия для такого небольшого бизнеса, как наш.

Самое сложное при открытии бизнеса — найти идею и начать. Также нужно будет подумать о привлечении покупателей, процессах оплаты, хранении, упаковке и доставке заказов в разные регионы страны. Всё это можно поручить маркетплейсу Яндекс.Маркет.

Подключиться к продажам на Маркете можно по ссылке.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Борис Васильев

Подключились месяц назад, ни одной продажи(((
Как бы узнать причину?
При том, что на WB продаж тысячи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Здравствуйте, Борис! Поделитесь, пожалуйста, ID магазина, проверим, с чем может быть связана проблема.

Для продвижения на Маркете вы можете делать скидки на товары, участвовать в акциях, назначать ставки в аукционе. Подробнее о способах продвижения рассказываем здесь:
https://yandex.ru/support/marketplace/marketing/index.html

Ответить
–1
Развернуть ветку
Борис Васильев

Наш ID магазина 22929158.

Скидки, акции, рассрочки, промокоды, логотип для нашей группы товаров (здоровье), по опыту пяти лет работы, включая полтора года на WB, не работают.

Прочитал по ссылке о способах продвижения:
- на рекламу на Маркете установили стоимость рекламного продвижения товара 45% (!!!);
- реклама в Директе последние полгода не работает, даже нет переходов на наш сайт, и это - несмотря на многочисленные консультации сотрудников клиентского сервиса Директа;
- в полезность Линейки не верится;
- лояльность и ответы на вопросы потребителей логично обсуждать после начала продаж, которых нет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Всё проверили, товары не показываются на Маркете, так как вы скрыли их с витрины. Изменить это можно в личном кабинете, в разделе «Каталог».

Также нет отметки о том, что ваш склад будет работать в государственные праздники. Выбрать этот пункт можно в личном кабинете, в разделе «Логистика» — «Склады» — «Настройки склада».

Ответить
–1
Развернуть ветку
Борис Васильев

Мой пост был не про сейчас.
Конечно, и витрину откроем 9.01, и склад будет работать.

А продаж не было ни одной с 06.12. по 30.12.
Всё работало тогда.

Я же не в претензии, товар у нас не простой.
Я прошу помощи, или хотя бы советов...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александра Козлова

А вы анализировали свой товар?Есть ли на него спрос, цена вашего товара - выше или ниже, чем у конкурентов, описание товара, карточка. Все играет роль. Я сейчас прохожу обучение по выходу на вайлдберрис и как раз нас учат выбирать товар. Насколько ваш товар уникален, оригинален?
Настроили рекламу, говорите. Я тут тоже анализировала робот-пылесос, и самое первое предложение-картинка класс, марка тоже, карточка красивая, уена выше в 2 раза. Желание узнавать о товаре сразу пропало

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Васильев

Товар уникальный, конкурентов нет, работаем 5 лет, продажи на вайлдберрис хорошие по России и другим странам, отзывы хорошие, цены увеличиваем 2 раза в год.
Спасибо, Александра!

Ответить
0
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Когда вернёте товары на витрину, попробуйте воспользоваться инструментами продвижения. Если не сработает, напишите нам, поможем решить проблему.

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Борис Васильев

О, спасибище большое!
от только вновь упоминаю: мне кажется, наиболее эффективный инструмент продвижения в нашем случае - на рекламу на Маркете установили стоимость рекламного продвижения товара 45%.
А чем ещё пользоваться - не представляем(((

До 10.03 ничего сделать не можем, персонал на каникулах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Kuzmin

Жаль, что во всех историях всех больше выигрывает платформа, а не продукты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
TikTok не будет доставлять еду в США — главу по маркетингу, который отвечал за эту историю, уволили Статьи редакции

«TikTok не занимается ресторанным бизнесом», — заявил сотрудникам один из руководителей компании перед его увольнением.

Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

8 принципов обучения сотрудников, чтобы их не приходилось пинать
Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

Interactive Brokers объяснил комиссию в $150-1400: её платят клиенты, чья проверка стоит больше остатка на их счетах Статьи редакции

Брокер добавил комиссию за проведение проверки в начале 2022 года.

Как заказать товар для маркетплейсов из Китая и заработать

В интернете полно курсов, как возить товары из Китая. Много теории. Почему большинство только учит, а сами не продают? Работают ли их схемы, раз они сами не в деле? Интересен опыт того, кто постоянно возит товары из Китая, история о том, как это делать в реальности.

Поиск страны для иммиграции

Всем привет, хочу поделиться своими изысканиями, как меня бомбануло и как запилил поиск страны по необходимым параметрам для иммиграции.

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
null