{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров — и развивать его в одиночку

Герою этого материала не нужна команда — логистикой, маркетингом и бухгалтерией он занимается сам. Вот его секреты.

Денис Беляков
Развивает бренд с помощью «Яндекс Маркета»

Я продаю товары для красоты и здоровья и развиваю магазин благодаря возможностям маркетплейса. Управляю бизнесом без штата сотрудников, пока не сошёл с ума и даже успеваю совмещать это с офисной работой. Рассказываю, как мне это удаётся.

Свой бизнес — почему бы и да

В июле 2020-го все были закрыты на удалёнке. И я, чтобы себя развлечь, читал новости. Попалась такая: две женщины из Австралии заработали миллион долларов на масках для груди. Уникальность масок в составе — в него входят микрочастицы золота, которые должны положительно влиять на состояние кожи. Идея зацепила.

У меня есть основная работа — я финдиректор в крупной FMCG-компании. Но я давно хотел попробовать что-то своё. Изучил рынок и выяснил, что наши онлайн-магазины не предлагали ничего подобного. Тогда я написал в Австралию и заказал у этих женщин пробную партию товаров. Когда получил, увидел на упаковке, что продукт произведён в Китае. Подумал, что выгоднее работать напрямую, чем перекупать у австралийцев.

Нашёл производителей в Китае и зарегистрировал собственный бренд в России — Glow Care. Сначала в линейке были только косметические маски и кинезиотейпы (эластичные ленты, которые поддерживают мышцы) — ассортимент, который я подсмотрел у австралиек. Интересно, что на российском рынке тейпы, особенно для груди, популярнее, чем маски с золотом, на которые я изначально делал ставку.

В этом году в ассортимент добавились менструальные чаши, которые неожиданно очень хорошо зашли. Всё получилось случайно: друг, который тоже торгует на маркетплейсах, посоветовал расширить ассортимент этим товаром. Чаши дороже других моих продуктов, а потому приносят основную долю выручки. Я планирую и дальше расширять линейку.

Концепцию бренда в минималистичном стиле и тексты для описания на коробочках придумал сам — помог опыт в FMCG. А дизайн упаковки и сайта заказал у фрилансера.

Наконец из Китая приплыла морем первая партия товара, и я арендовал несколько боксов для хранения. Я сразу планировал продавать онлайн, а маркетплейсы выглядели перспективным каналом, который активно растёт. К тому же мне они показались удобным инструментом для продаж, когда нет лишнего времени и штата сотрудников, как у меня.

Зарегистрировался одновременно на всех топовых онлайн-площадках. Для меня было важно максимальное присутствие — хотел получить доступ к большой аудитории покупателей. Маркет оказался в числе первых.

Я доверил работу с заказами маркетплейсу

При регистрации на Маркете я не читал инструкции, всё интуитивно понятно — зарегистрировался, заполнил карточки товаров и был готов продавать. Но нужно было решить, по какой модели работать.

Сначала думал про FBS (продажи со склада продавца) — чтобы самому обрабатывать, упаковывать заказы и передавать Маркету для доставки покупателям. Даже зарегистрировал FBS-кабинет. А потом прикинул, что придётся собирать по несколько заказов в день и регулярно возить их в ПВЗ или сортцентры. Столько свободного времени у меня не было. По той же причине изначально не рассматривал и модель «Экспресс».

Решил подключать FBY (продажи со склада Маркета): когда всю работу с заказами — то есть хранение товаров, их упаковку и доставку до покупателя — берёт на себя маркетплейс. А я, как только вижу, что мои товары на складе заканчиваются, делаю поставку.

Здесь есть нюанс. Если работаете по FBY, товары бесплатно хранятся на складе Маркета до 30 дней (высокооборачиваемые товары, которые долго хранятся без особых условий и которые покупатели заказывают регулярно, например корма для кошек или стиральные порошки, — до 120 дней), далее — хранение платное. У меня оборачиваемость средняя — потому я сначала и думал про FBS.

Но тут я выработал свою схему — привожу на склад маркетплейса примерно такой объём, который успевает продаваться за месяц и не попадает на платное хранение. Поставку делаю где-то раз в два месяца. Бывало, что не угадывал с прогнозом продаж — товар заканчивался раньше, чем я привозил новый. Теперь Маркет открыл транзитный склад в центре Москвы и мне стало проще делать поставки. Раньше приходилось отвозить товары на подмосковный склад в Софьино.

Мой алгоритм работы выглядит так:

  • Заказываю крупную партию товаров в Китае у поставщиков (примерно раз в два месяца).
  • Размещаю её в боксах, которые арендую в одном из московских сервисов хранения.
  • В личном кабинете Маркета смотрю, сколько товара осталось и сколько продалось за последний месяц.
  • Считаю оборачиваемость и прикидываю, сколько товара ещё нужно привезти.
  • Еду на арендуемый склад, складываю товар в коробки, наклеиваю на них ярлыки поставки, распечатанные из личного кабинета.
  • Отвожу коробки с товаром на склад маркетплейса.

Всё это под силу одному человеку.

Маркетплейс — палочка-выручалочка для небольшого продавца

Спустя полтора года работы с Маркетом могу сказать, что пользоваться услугами маркетплейса, если у вас небольшой бизнес, удобно и выгодно. Вот аргументы.

Вы получаете покупателей по всей стране и готовую логистику

Мои товары на площадке могут заказать пользователи по всей стране. Я уже изучил свою целевую аудиторию: большинство заказов — из регионов, где фактор цены важнее, чем в столице. (У меня цена очень конкурентная, ниже раскрученных брендов, при достойном качестве.) При этом мне не нужно думать о том, когда и как собирать и упаковывать заказы, как организовать их доставку по России. Всё это делает за меня Маркет.

Сможете вести бухгалтерию без бухгалтера

В личном кабинете продавца понятный интерфейс — легко отслеживать всю отчётность по выручке и, например, оплатам за услуги. Я получаю, подписываю и отправляю все закрывающие документы в электронном виде. Так на ведение бухгалтерии на маркетплейсе времени уходит очень мало — примерно час в месяц.

Продвигать товары тоже удобно — использую готовые инструменты. Небольшому продавцу сложно конкурировать с крупными брендами, у которых огромные бюджеты для продвижения и штат специалистов. Но на маркетплейсе есть возможности, чтобы продвигаться, — получить больше продаж может даже малоизвестный бренд с небольшими вложениями.

Я для продвижения пользуюсь готовым набором функций, который есть в личном кабинете продавца. Расскажу о нём коротко.

Мои товары участвуют в акциях, которые Маркет предлагает продавцам. Я знаю, что можно создавать и свои спецпредложения, но мне пока некогда этим заниматься. По опыту вижу, что акции в среднем поднимают продажи на треть.

Ещё продвигаю товары на более заметные места с помощью «Буста продаж». Я рассчитываю, сколько готов потратить на продвижение, и устанавливаю ставку — процент от цены. Всё прозрачно: деньги за продвижение спишутся только в случае, если пользователь не просто увидел продвигаемый товар, но купил и получил его. Круто, что после регистрации на Маркете можно было воспользоваться бонусами для нового продавца (10 000 бонусов) и потратить их на это продвижение.

Помимо величины ставки, важно следить, чтобы цены были конкурентными, чтобы продаж было больше. Цена — очень важный фактор, тем более в текущих реалиях. Я иногда замечаю, как люди закупают дешёвые китайские товары и ставят наценку в четыре или пять раз выше закупки. Я, например, стараюсь делать минимальную наценку, как дистрибьютор. Тогда при достойном качестве и хорошей цене получать продажи несложно.

На Маркете можно предлагать кэшбек покупателям — подписчикам «Плюса», чтобы люди больше интересовались вашими товарами. Вы сами назначаете размер кэшбека, который готовы давать покупателям, при этом треть от суммы Маркет вам компенсирует. По моим наблюдениям, товар ярче выделяется на фоне других, если на нём указано количество баллов, которые можно получить за покупку.

Отзывы и вопросы о товарах — ещё одна (причём бесплатная) возможность развивать продукт и бренд. Признаюсь, что из-за нехватки времени сам не отвечаю на всё. Но зато получаю здесь интересные инсайты — например, по фото от покупателей лучше понимаю, кто моя основная аудитория.

Какие выводы я сделал

В среднем на ведение бизнеса на Маркете в месяц (без настройки рекламы и оформления товаров) у меня уходит:

  • 4 часа — подсчёт экономики бизнеса: рентабельности, оборачиваемости и других показателей;
  • 1 час — ведение бухгалтерии;
  • 2 часа — поставка товаров на склад Маркета.

Не хочу раскрывать данные о прибыли, потому что ниша, в которой я работаю, очень конкурентная. Но скажу вот что: я начинал с оборота в несколько тысяч, а сейчас расту ежемесячно в среднем на 20–25% с учётом ввода новинок за последний год.

Когда я открыл своё дело, мне пригодился опыт работы в крупной компании. Благодаря этому я знаком с инструментами продвижения, понимаю пользу грамотного ценообразования и стильного дизайна продукта.

Но только опыт не помог бы мне управлять бизнесом одному — выручает маркетплейс. Здесь не обязательно нанимать большой штат сотрудников, тратить кучу времени и денег, выстраивать сложные бизнес-процессы. Получать продажи без вот этого всего — реально, я убедился.

Интересная цифра, чтобы эффектно завершить материал:

Более 150 км
тейпов я продал на маркетплейсах за всё это время

Яндекс Маркет. 12+

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Plotnikov

Пластмассовый мир победил.
Ощущение, что это промо будто кричит мне: "будь малым предпринимателем, будь аккуратен, покупай у китайцев подтяжки для груди, а потом менструальные чаши, ведь друг посоветовал. Пользуйся яндекс маркетом - здесь все удобно и под ключ, не нужно ничего придумывать. Нашим копирайтерам не нужно ничего придумывать, ведь пластмассовое промо найдет свою аудиторию, и тебе тоже не нужно ничего придумывать. Оставайся сытым, оставайся рассудительным."

😢

Ответить
Развернуть ветку
Семен Семеныч

статья замануха, автор явно просчитался с выдумкой, какой то левый чувак не занимавшийся торговлей ранее купил барахло из китая, зарегался на всех маркплейсах сразу по FBO, даже не попробовав вообще пойдет барахлишко то по FBS ))) и О ЧУДО БИЗНЕС ПОШЕЛ, тут по 10 лет люди офлайн магазины торгуют и понимание что маркетплейс это всего канал продаж с БОЛЬшой зависимостью от этой гребаной площадки которая забирает 40% не с прибыли а со стоимости товара, а тут сразу паровозик который смог ну ну)))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Подписываюсь под каждым словом

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Tichonov

И хорошо, продукцию производят роботы, а люди торгуют друг с другом. Идеальный мир будущего

Ответить
Развернуть ветку
Drykin Evgeny

Галимая ,,нативочка,, ЯМаркета. Самый дохлый из всех маркетплейсов (для продавца точно). Ну и весь бизнес ,,2 часа на доставку в Маркет, час на бухгалтерию,, - на каких лохов это все рассчитано? Загоняем ,,баранов,, в супер-бизнес? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Евгений!

Мы живы-здоровы. Расскажете подробнее, с какими вопросами или трудностями столкнулись? Поможем во всём разобраться ;)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Семеныч

А яндекс кошелек тоже жив здоров? а был когда то удобен, чтож покойся с миром дружище а мы переходим на киви

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Киви (qiwi) конкретная помойка!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Guliev

Ну например у нас магаз с несколькими годами работы и с кучей отзывов заблокировали за то, что мы продавали клавиатуры без русских букв.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Роман!

Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номера обращений. Разберём причину блокировки более детально

Ответить
Развернуть ветку
Roman Guliev

Да в целом у нас все и без вас отлично. Просто хотелось увидеть ваш подмигивающий смайлик в ответ. Но можно поискать по слову «Гикбордс», если вам и правда интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Не получилось найти конкретный магазин по названию, и посмотреть причину его блокировки. Поэтому просим детали. Поделитесь, пожалуйста, ID магазина или номером обращения. Всё проверим и поможем решить ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Kit

А как дела обстоят с регистрационным удостоверением или другими сертификатами ? Менструальная чаша это мед. Изделие или нет? Я вчера столкнулся с регистрацией мед изделий и честно скажу ахуел от цен. Что делать поделитесь опытом, лаборатории от 500 до 1млн хотят за свои исследования, но блядь сколько эти ваши будут окупатся, ну или в моем случае не чаши

Ответить
Развернуть ветку
Семен Семеныч

На озоне тоже взялись кошмарить, месяц продавалось и было ок все, но потом привязались со своим РУ , его нет и не предвидися в России от слова совсем, лохов платить за псевдо исследования нет, есть отказное письмо на этот товар, послал им в итоге все равно сняли с продажи. Такого документа как РУ нет в других странах, есть только что то похожее на лекарственные препараты, но у нас любят зарабатывыть продавая розовые говнобумажки РУ за лям (

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Согласен, причем эти испытания чисто формальность, я спрашиваю а ща что миллион платить если вы даже испытывать не будете, ну это типа... За ответственность ...

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Менструальные чаши относятся к медицинской продукции и требуют обязательной государственной регистрации. Для его продажи на Маркете необходимо регистрационное удостоверение и сертификация. Об этом рассказываем здесь: https://yandex.ru/support/marketplace/assortment/restrictions/medicine.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

Продукция продается и на Вайлдбериз. Там много вопросов про сертификацию менструальных чащ. Продавец никому не ответил - номер сертификата нет. Только пишите по имейл… обычно так делают у кого нет/подозрительные документы, поставка из Китая была карго и пр. Мутновато, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Провальный контент план PR отдела, пролистал все посты - купленные просмотры и ничтожное кол-во реакций.

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Пацан к успеху шел

Ответить
Развернуть ветку
Яна Ангелова

вдоль чаш и тейпов 😂

Ответить
Развернуть ветку
Jenny Gump

Финдиректор крупной FMCG компании. Сначала покупает в Австралии, потом смотрит на этикетку и находит производителя в Китае. Гениально))

Вспомнил себя в нежном возрасте, когда я придумал бизнес идею и первым делом купил очень крутой логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Яшкина нативочка? Че по цифрам и штрафам?

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Развивать в одиночку — это не бизнес, это работа на себя.
Лапши хомячкам здесь навешали порядочно, что все супер изи, только крутите колесо.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

после прочтения статьи только одна мысль: как бы научить яндекс маркет не только упаковывать товар и досталять его, но и самостоятельно закупать его в китае, сразу привозить его на свои склады в нужном количестве и перечислять мне очищенные от налогов доходы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

@Яндекс Маркет, спасибо за статью! )))

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Всегда пожалуйста ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Федосова

Мне тоже понравилась статья

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashin

Хорошая реклама Маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаков

Круто! Без воды, по делу и хорошо написано. Прочитал с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Хаха, ну-ну... и без денег

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

История про очередного ̶Г̶а̶р̶р̶и̶ ̶П̶о̶т̶т̶е̶р̶а̶ дропшоппера, который не очень сильно наплодил мусорных сущностей, и ему чуточку повезло с узкоспециализированным товаром, который не сильно всем-то и нужен ))

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Может и не повезло. Тут же про "успешный успех", а не про правду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

Яндекс в отличии от его конкурентов не даёт возможности транзита для поставок продавца и предлагает везти в Софьино, а Софьино находится в так далеко и так плохо там принимают, что логистические компании ставят тройную цену по сравнению со стоимостью доставки до транзитных складов ВБ и Озон. Кроме того, клиенты в шоке от Яндекс доставки. Сам попробовал - вспоминаю с содроганием и ужасом…

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Поставлять товары в Софьино можно и с помощью транзита. Для этого при создании заявки нужно указать опцию «Доставить через транзитный склад». Полный список таких складов, а также их требования есть в Справке: https://clck.ru/32hQSF

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

Ваш менеджер написал мне чёрным по белому (с ошибками кстати ): Еще раз: Томилино это транзитный склад, через который можно сделать поставку в другие регионы России, чтобы товары хранились на складах.
Чтобы сделать поставку на склад в Софрино, нужно привезти товары в Софрино.
С точки зрения логистики и издержек у нас нет возможности возить товары из Томилино в Софрино.

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

И так везде все криво.

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

Антон Сиземин отличный менеджер. Лично с ним знаком. Но сама система инертна, пока она изменится пройдёт время, а сейчас с вашей площадкой не хочется иметь дело.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Из Томилино в Софьино не возим, верно. Для этого уже есть другой склад — Дорогомилово. О регионах продаж рассказываем вот тут: https://clck.ru/32haHq

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

Поработайте с обучением своих менеджеров и без прохождения тестирования не допускайте к клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Уточните, пожалуйста, когда менеджер вас консультировал? Новый склад появился только в августе. В случае недостоверной информации примем меры

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Нейропсихология. Техники жизни

Перешёл в магазин по ссылке. Товаров нет. Отзывы есть. Как это так?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Константин!

Ассортимент может зависеть от региона. Если магазин ещё не возит товары в ваш город, то каталог будет пустой, но отзывы никуда не денутся.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Гайнуллин

Новый продукт от яндекса «Лапша», варить 3 минуты, заправлять соусом «чаша менстры»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда