Пять мифов о мошенническом трафике
Развеиваем распространённые заблуждения о влиянии фрода на рекламный аукцион, стоимости целевых действий и заинтересованности рекламных систем.
Борьба с фродом — результат непрерывных усилий рекламодателей и рекламных систем. И чем прозрачнее этот процесс, тем он проще для всех участников. Поговорим о мифах, связанных с фродом, которые мы слышим чаще всего, и расскажем, как обстоят дела на самом деле.
Миф 1. Рекламные системы сами заинтересованы в фродовом трафике
На самом деле. Фрод напрямую сказывается на эффективности рекламы и доходах паблишеров — и далеко не в лучшую сторону, поэтому для рекламных систем борьба с ним является приоритетом.
Мы обучаем алгоритмы показа рекламы на реальных конверсиях, чтобы система максимально точно определяла интересы пользователей. И фрод осложняет этот процесс.
Именно качественный трафик помогает совершенствовать работу рекламных алгоритмов и увеличивать доход наших партнёров и рекламодателей.
Миф 2. Фрод нужен, чтобы разогревать аукцион
На самом деле. Расхожее, но неверное убеждение. В аукционе объявления борются за внимание конкретного пользователя. Поэтому переходы роботов, даже если их очень много, не влияют на стоимость клика. Только активность рекламодателей определяет динамику ставок в категории.
Миф 3. При оплате за конверсии рекламодатель платит в том числе и за ботов
На самом деле. Алгоритмы Директа оценивают конверсии и отфильтровывают те, которые были признаны фродом. Такие действия не участвуют в оптимизации рекламы, и за них не списывается плата.
Мы регулярно обновляем алгоритмы антифрода, чтобы ещё точнее определять подозрительную активность и мошеннические действия: случайные клики, ботов, мотивированный трафик. В этом помогают тысячи факторов из разных источников, в том числе агрегированные данные о целевых действиях, полученные через Центр конверсий, агрегированная статистика о взаимодействии пользователей с рекламой на сайтах и сервисах Яндекса и Рекламной сети.
Миф 4. Если конверсия не принесла лида, это фрод
На самом деле. Хотя невалидной активностью считаются события, которые не принесли качественных конверсий или не вовлекли пользователей в активность, будет ошибкой считать все недозвоны — фродом, а посетителей, которые зашли в магазин, но ничего не выбрали — мошенниками.
Существует немотивированный невалидный трафик, когда человек осознанно переходит на сайт или в приложение, но не находит решения своей задачи. А ещё случайные клики, например, на мобильном сайте. Хотя такие действия не несут пользы рекламодателям, это не фрод — в них нет злого умысла.
Настоящие фродовые клики производят либо боты, либо люди, которые получат за это вознаграждение.
Миф 5. Яндекс может остановить кампании из-за фрода
На самом деле. Иногда мы правда замораживаем средства на счёте, но не за фрод, а чтобы внимательно проверить подозрительные клики и конверсии и уберечь ваш бюджет от перерасхода.
Мы по возможности ускоряем эти проверки, чтобы не доставлять вам неудобств, и недавние изменения сократили их срок в 3 раза, но не можем полностью отказаться от этой практики — иначе часть фродовых кликов или конверсий останутся незамеченными.
Это лишь часть распространённых заблуждений о фроде и работе рекламным систем с ним. Какие ещё мнения вам встречались? Делитесь в комментариях — разберёмся вместе, насколько они правдивы.
1 миф мой любимый и какой-то неизживаемый 😄 Спасибо за статью
о да, это классика, сколько лет в рекламе — столько его и слышу
Спасибо, буду знать 🤔
Прочитал, ставлю 👍🏻
Касательно фрода, он имеет серьезное отрицательное воздействие на эффективность рекламы и доходы паблишеров. С ним важно и нужно бороться, чтобы обучаемые алгоритмы максимально точно определяли интересы пользователей. Ну а за статью низкий поклон автору. 🔥