В «ЖКХ-Маркет» существует сезонность доставок. Летом управляющие компании покупают краски, бетон и мешки, а зимой — реагенты, соли, лопаты. При этом зимние товары нужны как можно скорее, чтобы справляться с гололёдом. Я пришёл в компанию работать логистом как раз в холодный сезон 2021 года. Заказы стояли в очереди на неделю вперëд: их не успевали даже обрабатывать, не говоря уже о том, чтобы доставлять.
Яндекс, вы такие дремучие)))
Кто такой логист?
Пробные автомаршруты оказались настолько плохими, что проект едва не свернули. Я понимал, что проблема — в качестве исходных данных. И настоял на донастраивании системыЧем плохи? Что донастраивали?
Со стороны ЖКХ-Маркет
Многие точки попадали в "нераспределенные" по причинам
- Адрес (вбит некорректно)
- ВГХ (были не актуальные)
- Не было меток (tags) у машин, из-за чего не было соответствия машины и заказа.
- Не у каждого заказа тянулись контактные данные клиентов
Со стороны Яндекс Маршрутизации
- Настройки costs (штрафов) для алгоритма (настраивали под свои требования)
- Настройки машин по зонам, времени смен, cost самой машины
- Настройки параметров ЯМ - кучности и мультизаказ.
Это в совокупности дало уже хороший результат, и оптимальные маршруты.