Как сплетни помогают на работе

Мы привыкли воспринимать сплетни как негативное и токсичное явление. Но на самом деле они могут благотворно влиять на атмосферу в компании и даже продвигать вас в карьере. Главное — сплетничать экологично (да, так можно) .

Как сплетни помогают на работе

Термин «стратегические сплетни» использует Элизабет Пирсон, коуч руководителей, в своей статье для Forbes. По её мнению, правильный подход к разговорам на офисной кухне и в отдельных чатиках превращает злословие в эффективный карьерный инструмент.

Исследования показывают, что сотрудники проводят примерно 65% своего рабочего времени за сплетнями. В офисные сплетни оказались вовлечены более 95% работников.

Вот 5 преимуществ, которые могут приносить сплетни.

Снятие стресса

Сплетни — это вентиль для негативных эмоций на работе. Представим, что ваш начальник 10 раз в день спрашивает, закончили ли вы работу над проектом, который нужно сдать завтра. Можно резко ответить на одно из его сообщений и тем самым ввязаться в конфликт, а можно посмеяться над ситуацией с коллегой и вместе придумать спокойный и взвешенный ответ.

Здесь есть тонкая грань между уединённым обсуждением рабочей ситуации и переходом на личности. Одно дело — отметить, что коллега часто опаздывает на собрания, другое — гадать, не разводится ли он с женой. Каждый сам определяет эту грань для себя, но общее правило — помнить о том, что ваши слова всегда могут передать тому, о ком они сказаны.

Нетворкинг

Мало что так объединяет, как вместе повздыхать над целым днём созвонов. Или обсудить конфликт, который возник между коллегами на встрече. Особенно если вы работаете на удалёнке. Это как социальный клей, который соединяет команду, создаёт чувство принадлежности и разделённого опыта. Но и здесь важно следить за тем, чтобы разговор не переходил в плоскость оскорблений и домыслов.

Источник информации

Знание — ценный ресурс в корпоративном мире. Неформальные разговоры помогают узнать важные сведения задолго до того, как они попадут в официальные каналы. Смена руководителя, уход ключевого сотрудника из отдела, переезд в офис на другой конец города, требование компании вернуться с удалёнки — все это может дать вам фору в принятии карьерных решений. Правда, стоит понимать, что такая информация может быть недостоверной, и не делать поспешных выводов.

Управление репутацией

Сообщая коллегам те или иные факты о себе, вы можете создавать нужный имидж в компании и повышать доверие к вам как к сотруднику. Но важно не уходить в овершеринг — не рассказывать лишнего. Например, история о том, как вы справляетесь с двумя детьми-погодками по утрам — отличный способ показать свои менеджерские способности. А вот откровенничать с руководителем о том, что вы в пятницу уходите пораньше, потому что подрабатываете на стороннем проекте, наверно, не стоит.

Мерило настроения в команде

Если сотрудники целыми днями пропадают в чатах, где обсуждают сплетни, то за этим может скрываться реальная проблема в команде, которую нужно решить. Когда все уже месяц перерабатывают на выходных и жалуются друг другу об этом — значит, в компании проблемы с распределением нагрузки и прозрачностью коммуникаций. Для руководителя это может стать сигналом, что нужно открыто обсудить сложности с сотрудниками.

Выявлять токсичную коммуникацию и выстраивать экологичное общение в командах мы учим на своих психологических вебинарах для бизнеса.

Реклама. ООО «Ясно образовательные продукты». ИНН 9703129660. ERID: LjN8Jugz8

44
1 комментарий

Не думал что это настолько полезно для человека, казалось бы сплетни это плохо, но есть и свои плюсы))

Ответить