Бросают корзины? Они просто ещё не покупали через ЮKassa 😎

С ЮKassa можно оплатить покупки одиннадцатью разными способами, оформить рассрочку на товар и получить лучший пользовательский опыт.

В разгар сезона распродаж рассказываем, почему покупатели бросают корзины, как методы оплаты ЮKassa помогают с этим бороться и как SberPay улучшает конверсию онлайн-платежей на сайте и в приложении.

Бросают корзины? Они просто ещё не покупали через ЮKassa 😎

По данным аналитиков ЮKassa, 24% россиян делают онлайн-покупки несколько раз в неделю, 23% — два-три раза в месяц, 19% — реже одного раза в месяц и 13% — каждый день. При этом две трети бросают корзины, чаще всего с такими товарами:

● электроника и бытовая техника (20%),

● одежда и обувь (18%),

● товары для дома и ремонта (11%).

Самые распространённые причины брошенных корзин — финансовые, психологические, технические, логистические и внешние.

Финансовые причины:

● Покупатель отложил товар, а сам ждёт поступления денег на карту, например зарплаты.

● Итоговая стоимость товаров оказалась выше запланированной.

● Покупатель нашёл более выгодные условия на другой площадке.

● Покупатель ждёт скидку или промокод.

● Стоимость доставки оказалась слишком высокой.

Психологические причины:

● Покупатель использует корзину только в качестве списка желаний.

● Ему нужно время подумать и сравнить товар с аналогами.

● Он изучает отзывы.

● Ему необходимо посоветоваться с близкими.

Технические и логистические причины:

● Сроки доставки не подходят.

● Для каждого товара условия доставки разные.

● Выбранный товар закончился на складе, когда покупатель добавлял его в корзину.

● В магазине нет удобного способа оплаты.

● Чтобы выкупить товар, нужно зарегистрироваться на сайте.

● Безопасность оплаты не вызывает доверия.

● Форма для оформления заказа сложная.

● Во время оформления заказа что-то идёт не так.

Внешние причины:

● Покупатель наполнил корзину на будущее, например в ожидании сезонных скидок и распродаж.

● Покупатель на что-то отвлёкся, когда оформлял заказ.

● Покупатель обнаружил низкий рейтинг продавца.

● Цена на товар изменилась.

Что может стимулировать покупателя выкупить корзину


● Бесплатная доставка.

● Индивидуальная скидка или промокод.

● Лёгкая процедура возврата товара, если он не подошёл.

● Большой выбор способов оплаты и возможность заплатить другим методом, если первый по каким-то причинам не сработал.

● Быстрая оплата через SberPay с бесшовным выбором приложений Сбера.

● Рассрочка или кредит.

Первые три пункта зависят от условий интернет-магазина, а вторые три обеспечивает ЮKassa. О них подробнее. ↓

Одиннадцать способов оплаты

Пользователи ЮKassa могут принимать оплату за покупки разными методами:

● банковские карты, выпущенные в РФ и за рубежом;

● электронный кошелёк ЮMoney;

● в приложениях банков;

● приложение Mir Pay;

● кредитование покупателей в СберБанке;

● пополнение баланса телефона (для операторов Билайн, МегаФон, МТС и Tele2);

● терминалы, банкоматы и кассы (нужны наличные);

● электронные сертификаты «Мир» (ФСС);

● B2B-платежи СберБизнес;

● мессенджеры;

● инвойсинг через почту.

Так выглядит один из вариантов окна с выбором методов оплаты ЮKassa в интернет-магазине
Так выглядит один из вариантов окна с выбором методов оплаты ЮKassa в интернет-магазине

В чём удобство для покупателя? Во время сезона распродаж, когда сроки скидок ограничены, а товары раскупают быстро, покупатель может молниеносно оплатить покупку привычным для себя способом и не подстраиваться под интернет-магазин.

Чем это удобно для магазина — клиента ЮKassa? Повышается лояльность покупателей, ведь магазин может подключить наиболее подходящий набор методов под свою целевую аудиторию.

Обеспечить простую оплату без ввода данных карты помогают рay-методы

Метод SberPay сочетает в себе преимущества интернет-эквайринга и удобство безналичной оплаты.

Покупателю не нужно вспоминать, сколько денег осталось у него на счету, и носить карту с собой. Поэтому конверсия платежей с помощью сервиса SberPay выше, чем при оплате с вводом данных карты. Чтобы заплатить, достаточно приложения СберБанк Онлайн на смартфоне.

В первом полугодии 2024 года доля метода SberPay в обороте увеличилась до 12%, а вот популярность банковских карт снизилась. Оборот платежей картами в ЮKassa стал на 18% меньше, а их доля в обороте уменьшилась до 56%. Количество транзакций по картам сократилось на 14%, а их доля — до 59%.

Как работает SberPay? Когда покупатель выбирает этот способ оплаты, система автоматически перенаправляет его в приложение банка.

В случае, если у пользователя iOS-устройство, происходит автоматический перебор приложений Сбера (всего их пять). Если приложение удалось подобрать, то система автоматически переходит в него, а если нет, то пользователь может оплатить покупку через SMS.

Автоматический переборщик улучшает пользовательский опыт: покупателю не приходится вспоминать, какое приложение надо выбрать, система делает это за него.

Чем SberPay удобен для покупателя? Метод SberPay — быстрый и удобный: чтобы оплатить покупку, нужно один раз нажать на кнопку оплаты. Для сравнения: когда платишь банковской картой, система просит вручную ввести её номер, CVC, срок действия. От покупателя требуется больше действий, и это увеличивает время взаимодействия с формой оплаты.

Чем SberPay удобен для магазина — клиента ЮKassa? Выше конверсия в успешно оплаченные заказы → выше доходность бизнеса.

Рассрочка и кредит

Покупателям интернет-магазинов, которые принимают оплату через ЮKassa, доступен способ оплаты «Покупки в кредит» от СберБанка. Это когда пользователь выбирает товары на сайте и оплачивает их частями или в кредит.

Рассрочка отличается от кредита тем, что покупатель вносит оплату за товар несколькими платежами, при этом не переплачивает. В случае с оформлением кредита покупатель платит банку процент, но для интернет-магазина издержек меньше.

Бросают корзины? Они просто ещё не покупали через ЮKassa 😎

Чем это удобно для покупателя? Если товар дорогой, сумму можно разбить на части или оплатить позже, когда появится такая возможность.

Чем это удобно для магазина — клиента ЮKassa? Оплата по частям увеличивает количество покупок и средний чек.

Если вы уже принимаете оплату через ЮKassa, напишите в комментариях, какой метод самый удобный для ваших покупателей и что вы думаете про SberPay.👌

66
3 комментария

Просмотрел общение с службой поддержки ЮМ в 2020 году и вспомнил почему не нужно использовать ЮМ

Нам очень жаль, что оставили такое впечатление. Надеемся, что ещё сможем вернуть ваше доверие.
Написали за подробностями в личку.

1

Так юзеры с момента появления онлайн магазинов юзают корзину в виде избранного, они и не планируют ее выкупать всю особо. А сервисы до сих пор считают, что юзер не выкупил корзину, потому что "что-то его остановило". Не там проблему решаете.