Тренды соцсетей в 2023 году: на каких площадках и в каких форматах продвигать бизнес

Продвижение в соцсетях после ухода части популярных площадок в 2022 году изменилось. Но российские соцсети адаптировались к переменам и готовы предложить инструменты для рекламы бизнеса.

На какие из них обратить внимание тем, кто только начинает или развивает свое дело в интернете, команда контент-маркетинга ЮMoney рассказывает в статье.

Тренды соцсетей в 2023 году: на каких площадках и в каких форматах продвигать бизнес

Акцент на видеоконтенте

Ожидаем сохранения тренда на продвижение сообществ и личных брендов на отечественных площадках (ВКонтакте, Telegram, «Одноклассники», «Дзен») — как минимум потому, что все они за 2022 год существенно расширили возможности и представили доработки.

Во ВКонтакте, по нашим прогнозам, будет закрепляться тренд на видеоконтент. В VK Клипы, у которых в этом году появилось отдельное приложение, продолжат мигрировать пользователи заблокированных соцсетей. С учетом того, что просматриваемость роликов достигла 750 млн в сутки, креаторам стоит обратить внимание на этот инструмент для продвижения личного бренда. У видео больший виральный охват, чем у статичного и текстового контента.

Заработок на блогах

Кстати, в формате ведения блогов тоже есть изменения, и я не рекомендую списывать этот инструмент со счетов.

По данным совместного исследования ЮKassa, СберМаркетинга и Rambler&Co, большинство россиян считает перспективным снимать видео (50%) и писать тексты (29%). Заработок на фото и сторис кажется менее перспективным — в успех таких блогов верят 12% и 6% соответственно.

Отвечая на вопрос о направлении блога, 37% опрошенных высказали мнение, что он должен быть связан с профессиональной деятельностью. Еще 16% респондентов хотели бы вести блог о путешествиях, по 14% — рассказывать о новостях и психологии отношений, 8% предпочли бы быть фуд-блогерами.

Сторителлинг и бренд-медиа

Сторителлинг (о своих клиентах и их историях успеха, разборы и распаковки сложных продуктов и услуг, истории их создания) — по-прежнему актуальная и работающая механика для B2B-сегмента.

Меняется тренд на площадки для этого формата — в 2023-м вероятен уклон в сторону собственных бренд-медиа, например, на сайте компании. Так обеспечивается гибкость для закона о рекламной маркировке и предвосхищаются риски блокировки каналов бренда.

Также для ведения блога компании по-прежнему будет популярен Telegram — его аудитория больше склонна к чтению контента, поэтому из канала можно сделать собственное медиа и разнообразить его кастомными стикерами и эмодзи (это бесплатная опция для всех пользователей).

Микроблогинг

Сохранится тренд на микроблогеров (как в отечественных, так и в запрещенных соцсетях). После изменения инфополя в 2022 году пользователям как никогда важно потреблять нативный контент, близкий к их реальности и переживаниям.

Вот почему инфлюенсерам с 1000-5000 подписчиков верят больше, чем блогерам-миллионникам, которые очевидно много потеряли в заработке на рекламе после ухода TikTok и блокировки некоторых соцсетей.

Что касается трендов в распределении бюджета на рекламу — недавно мы в ЮKassa совместно со СберМаркетингом и Rambler&Co выпустили исследование на этот счет (на основе опроса наших клиентов-предпринимателей). Основные тезисы: больше всего на рекламу тратит сегмент онлайн-торговли, то есть e-commerce — как крупные маркетплейсы, так и средний бизнес. При этом для лидогенерации лучше всего по-прежнему работает контекстная реклама. Для этого у нас остался, по сути, только «Яндекс.Директ» — плюс соцсети ВКонтакте и Telegram. Мы не ожидаем, что в 2023-м ситуация в этом сегменте существенно изменится.

Предполагаем, что в следующем году стоимость платных размещений на этих площадках вырастет, при этом рекламный аукцион уже не будет так перегрет, как в 2022-м, так как основная часть рекламодателей уже мигрировала с запрещенных каналов на отечественные.

Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и Telegram, чтобы получать больше полезных материалов по развитию своего дела.

55
8 комментариев

Насчет Тенчата был опыт из серии «ожидание (одно) / реальность (другая). Когда только выходила туда, казалось что будет на манер lnkdn — в своих профилях люди делятся экспертизой, устанавливают контакты, в итоге складывается некое комьюнити, например диджитальщиков (которых потом эйчары со своих же профилей могут отличить по уровню сеньёристости и пригласить пообщаться). После того, как углубилась в аудиторию приложения, прошлась по всем фильтрам и подборкам профилей, сложилось впечатление, что Тенчат перспективнее для поиска фрилансеров/аутсорсеров, или предложения ими же своих услуг бизнесу покрупнее. Имхо, Тенчат может подойти для продвижения b2b-услуг с несложным циклом решения или себя как самозанятого профи.

1
Ответить

Никогда не понимал, как это все к реальному бизнесу прикрутить. Я допустим бетон продаю. Мне про него сторисы что ли снимать или про свою жизнь, утром встал, поехал в офис, фотосессия с бетономешалкой... Да ну бред. Мои клиенты - строительные бригады, им эти гламурные штуки по барабану. Что посоветуете для продвижения в интернете? Какие площадки, кроме сайта и РСЯ, это все итак уже работает.

Ответить

Да, типо такого.

Ответить

Соцсети как канал действительно могут подойти не каждому бизнесу. Но, возможно, вам будет интересно посмотреть, как свои соцсети ведет, например, «Пенетрон».

Ответить

Побольше вкладывайся в ведение блога на сайте и seo-оптимизацию материалов, чтобы страницы лезли в поиск. Бригадиры тоже гуглят. Блог в ТГ и активное участие в чатах по теме тоже норм вариант, оттуда лиды приходят.

Ответить

Эхх. Опять мне на глаза попалось про соц. сети. Всё никак не возьмусь.
После нельзяграма руки не поднимаются. В тенчате начинала. Но что-то не срослось. Кстати, товарищи-специалисты, как там тенчат, перспективы есть?

Ответить