Выставить счёт на оплату за несколько секунд и уведомить о поступивших платежах: что умеет бот ЮKassa

Рассказываем, зачем мы в ЮKassa запустили телеграм-бот для выставления счетов, что он умеет, как облегчает жизнь нашим мерчантам и их клиентам. А ещё сравниваем количество счетов, выставленных в чат-боте, в приложении и в личном кабинете ЮKassa.

Что произошло

В феврале этого года мы запустили телеграм-бот ЮKassa для выставления одноразовых и многоразовых счетов. У владельцев онлайн- и офлайн-магазинов, а также у тех, кто ещё не обзавёлся своей площадкой для продаж, появилась возможность выставлять клиентам счета за покупки товаров или услуг прямо внутри мессенджера. До запуска бота это можно было сделать в личном кабинете на сайте или в приложении ЮKassa, процедура занимала примерно полминуты, а сейчас стала в три раза быстрее.

Вот как выглядит выставление счёта через бот:

Выставленный счёт появляется в личном кабинете ЮKassa. Когда счёт оплачивают, в Телеграме приходит уведомление, также информация об этом отображается в личном кабинете.

Что можно с ботом ЮKassa

  • Выставлять счета в одном окне.
  • В пару кликов создавать QR-код и ссылку на оплату товара или услуги.
  • Показать QR-код покупателю в офлайн-магазине, чтобы он мог быстро заплатить за товар.
  • Делиться QR-кодом в телеграм-чатах, пересылать в любом другом мессенджере, в соцсетях, по электронной почте или СМС.
  • QR-код, сгенерированный внутри бота, можно сделать многоразовым, распечатать и разместить в офлайн-точке продаж.

Кому подойдёт выставление счетов через бот

  • Тем, кто продаёт услуги или товары через мессенджеры или в соцсетях.
  • Тем, у кого небольшая торговая точка в офлайне.
  • Тем, кто хочет увеличить количество выставленных счетов.
  • Тем, кто хочет сэкономить время своих клиентов.
  • Тем, кто хочет оперативно получать уведомления об оплате счёта.

Какие результаты мы получили после запуска бота

С февраля по август 2023 года мерчанты ЮKassa выставили через телеграм-бот счета более чем на 200 млн рублей, количество уникальных запусков бота превысило пять тысяч.

В сентябре через бот выставили более 6,5 тысяч счетов. Магазинов, у которых три выставленных счёта и больше, — свыше 500.

А вот результаты по выставлению счетов через личный кабинет и приложение ЮKassa

За сентябрь 2023 года через приложение ЮKassa для iOS и Android выставлены счета более чем на 300 млн рублей. Всего — более 35 тысяч счетов. Для выставления счетов приложением воспользовались более двух тысяч магазинов.

В личном кабинете на сайте ЮKassa:

  • Выставлено счетов более чем на 1,5 млрд рублей.
  • Сумма оплаченных счетов — более 1,2 млрд рублей.
  • Общее количество счетов — более 220 тысяч.
  • Функцией выставления счетов воспользовались более 7,5 тысяч магазинов.
Антон Ганьшин
Product Owner в ЮKassa

С помощью телеграм-бота для выставления счетов мы закрываем потребности мерчантов ЮKassa, которые раньше не могли закрыть. Этот процесс стал в три раза быстрее и в онлайне, и в офлайне — как для предпринимателей, которые выставляют счета самостоятельно, так и для менеджеров из их команды.

Когда мы запускали чат-бот, мы рассуждали так: у любого человека, который продаёт услуги физлицам, должен быть доступ к опции моментального выставления счёта клиенту. Считаем, бот отлично выполняет эту работу.

При этом многие мерчанты продолжают выставлять счета клиентам в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении — им так привычнее. Это видно по статистике выше. Думаем, со временем количество счетов, оформленных через чат-бот, будет расти.

В будущем мы планируем расширить возможности чат-бота ЮKassa, чтобы мерчантам было ещё удобнее взаимодействовать с покупателями.

Как подключить бот ЮKassa и начать выставлять счета

Клиентам ЮKassa подключение доступно в личном кабинете. Если хотите передать возможность выставлять счета коллеге или менеджеру по продажам, просто присвойте этому сотруднику роль Оператора. Он сможет отслеживать историю платежей и выставлять счета через бот. Кстати, в боте можно авторизоваться неограниченное количество раз и подключать к нему сразу нескольких менеджеров.

Если вы ещё не начали работать с нами и хотите получить доступ к боту, подключитесь к ЮKassa по этой ссылке. Подключение займёт не больше одного рабочего дня.

Остались вопросы по боту ЮKassa? Задавайте их в комментариях — ответим каждому.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Роман Ермилов

Лучше верните "Чеки от ЮKassa" :(

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Мы обязательно сообщим, когда такая возможность появится снова. Пока вы можете оставить заявку в листе ожидания (https://promo.yookassa.ru/page36179433.html), чтобы скорее узнать о запуске.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kuznetsov

А их уже убрали? В июне же только в публичный доступ объявили :-(

Ответить
Развернуть ветку
Digital Engineer

Сделайте уже наконец редирект url не просто результата (без разницы оплатили или нет), а успешный редирект url и не успешный url редирект. Я ох**л когда увидел что у вас так

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

На протоколе API изначально нет отдельных страниц успеха и неуспеха, есть только return_url - URL, на который вернется пользователь после подтверждения или отмены платежа на веб-странице.
Вы можете создать промежуточную страницу и реализовать перевод клиента на страницу успеха или неуспеха. Для этого необходимо, чтобы ваша система отслеживала уведомления об изменении статуса платежа и в зависимости от переданного статуса переадресовала покупателя на нужный url.
Проконсультироваться подробнее по этому вопросу можно у наших тех. специалистов по почте [email protected] или по телефону 8 800 250-66-99, нажмите цифру 2, затем цифру

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Верховодко

Хорошее приложение, коротко и ясно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда
{"hash":"ff15abdb","params":{"id":"https%3A%2F%2Ffacecast.net%2Fw%2Fnyzj8t%3Fautoplay%3D1","service":3,"title":"Tinkoff eCommerce \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","isLegacy":true,"isHidden":false}}