Зри в корень: как Yota использует компьютерное зрение, чтобы лучше обслуживать клиентов

Система оценивает поведение сотрудников в точках продаж и даёт рекомендации по поведению.

Звонки и SMS с просьбой оценить качество оказанных услуг всё чаще остаются без ответа, а почтовые рассылки сразу отправляются в спам. В Yota давно хотели поменять подход к измерению качества работы сотрудников. Поэтому решили протестировать систему Heedbook. Она использует технологии компьютерного зрения и анализ действий, чтобы помочь сотруднику повысить уровень работы с клиентом.

Как это работает

Для тестирования точки продаж Yota оборудовали широкоугольной веб-камерой с микрофоном: диалоги сотрудников с покупателями записывали беспрерывно. На точках стояли таблички с предупреждением «Идёт съемка». Это честно по отношению к клиентам и облегчает работу сотрудника, придаёт уверенности.

Зри в корень: как Yota использует компьютерное зрение, чтобы лучше обслуживать клиентов

Непростая начинка Heedbook позволяет не только распознавать и интерпретировать полученную информацию, но и фиксировать мимику, скорость и тон голоса сотрудника. После система анализирует полученные данные и по итогам записи оценивает каждый диалог с клиентом по множеству критериев, таких как длительность разговора, соблюдение правил обслуживания, озвучивание дополнительных предложений и других.

Зри в корень: как Yota использует компьютерное зрение, чтобы лучше обслуживать клиентов

Программа автоматически составляет рейтинги работников внутри торговой точки, создавая соревновательный эффект и стимулируя развивать навыки общения. При входе в систему сотрудник может посмотреть запись и самостоятельно оценить свой опыт работы с клиентом, учесть нюансы поведения и в следующий раз скорректировать стиль общения.

Зри в корень: как Yota использует компьютерное зрение, чтобы лучше обслуживать клиентов
Зри в корень: как Yota использует компьютерное зрение, чтобы лучше обслуживать клиентов

По результатам пилотного проекта сотрудники нескольких точек отметили, что стали внимательнее себя контролировать, постарались отказаться от слов-паразитов в речи и, в целом, стали доброжелательнее. Большой плюс Heedbook в том, что полученные данные невозможно исказить или подделать.

Зачем это нужно

Основная задача всех нововведений в Yota — повышение бизнес-показателей и качества работы с клиентом. По итогам пилотного запуска мы выяснили, что благодаря Heedbook улучшаются такие показатели, как:

  • Удовлетворенность клиентов качеством обслуживания.
  • Количество консультаций с кросс-предложениями.
  • Объективная оценка действительности в случае конфликтных ситуаций с клиентом.
  • Самоконтроль и развитие сотрудников.

Во время запуска пилотной версии проекта я работала на точках и на себе проверила все плюсы и минусы системы Heedbook. Конечно, сначала было очень необычно и даже странно — ты можешь увидеть себя со стороны, оценить внешний вид, услышать запись голоса, неожиданные интонации, которые казались несколько другими.

В целом, Heedbook оставила у меня приятные впечатления. Если говорить о результатах, то мне, например, удалось достичь одного из самых высоких показателей удовлетворенности клиента на точке. Как оказалось, этому способствовало умение работать с людьми среднего и старшего возраста. Система показала, что именно с этой категорией клиентов я очень легко нахожу общий язык, они остаются довольны моей консультацией на 99%.

Елена Мямлина

, менеджер по развитию собственной розницы

Первые результаты

В торговых точках, где работала пилотная версия системы, удовлетворённость клиентов качеством обслуживания увеличилась с 53% до 61%. Доля консультаций с кросс-предложениями, когда сотрудник Yota рассказывает клиенту о нескольких продуктах, выросла с 7% до 30%. Это хороший результат, так как степень удовлетворенности клиента — показатель, состоящий из многих метрик. Настолько активный рост в короткие сроки — тест на торговой точке длился всего два месяца — подтверждает эффективность системы.

Зри в корень: как Yota использует компьютерное зрение, чтобы лучше обслуживать клиентов

Кроме своих основных функций Heedbook помогает составить портрет клиента и оценить реакцию покупателей на информацию об изменении тарифов или о внедрении новых акций. Также система выявляет, с какими именно группами клиентов тот или иной продавец взаимодействует увереннее. Эта информация даёт возможность сотрудникам розницы, которые работают парами, самостоятельно распределять клиентов, основываясь на проанализированных системой видеозаписях.

1111
реклама
разместить
38 комментариев

Если правильно понимаю, то широкоугольная камера может записывать меня (звук + видео), даже если я просто стою рядом с точкой продаж, так как они по большей части в проходах ТЦ, а не как отдельный магазин.
То есть, я могу не осознавать то, что идёт запись, а это уже попахивает чем-то шпионским и незаконным 🌚

2
Автор

Евгений, привет! Мы понимаем, что не всем людям нравится когда их снимают, поэтому на наших точках продаж установлены таблички, честно оповещающие о съемке и при желании клиента мы можем прекратить запись (как это и описано в самом начале поста). При этом камера направлена конкретно на клиента и включается только тогда, когда напротив нее находится человек.

Стоит также отметить, что находясь в торговых центрах, как и в любых других местах открытых для свободного посещения, довольно сложно избежать видеосъемки, т.к. в таких местах она ведется непрерывно, согласие на нее не требуется и при входе в такие места есть предупреждения.

1

Пользуюсь случаем, спрошу, раз тут Yota сидит. Выбираю оператора для перехода - Мегафон или Йота. По цене и условиям +/- одинаково. Вопрос к Йоте - почему я должен выбрать вас?) С учётом, что вышки у вас +/- одни и те же. Регион - Сибирь.

Автор

Сергей, каждый выбирает оператора под свои потребности и у всех они разные. Речь не только в цене, но и в том, как именно вы используете интернет. Вы можете изучить свою статистику трафика и составить в нашем конструкторе (https://www.yota.ru/voice#myyota) именно тот тариф, который подходит именно Вам и будет максимально подходить под Ваши потребности. А если Вы все подробно уже изучили и не знаете что конкретно выбрать - выбирайте оператора по любви:)💙

P.S. http://yota.ru/mnp

4

Работать под постоянным присмотром, это же с ума сойти можно.

1

"Работать под постоянным присмотром, это же с ума сойти можно." - расскажите, почему?

Сам отработал в рознице 5 лет. Меня постоянно оценивали тайные покупатели. Наши бизнес тренеры смотрели видеозаписи + оценивали отзывы "тайников", а потом проводили тренинги, которые вырастили во мне успешного продавца. Эта система просто автоматизированная и комбинированная версия контроля, которая поможет быстрее растить персонал.

Мне кажется, что если сотрудник пришел работать в компанию, он уже принял на себя обязательства работать с клиентами согласно стандартам компании. Если не нравится что записывают, значит есть что скрывать и вероятно эти стандарты не выполняются. Это печально для бизнеса

1

Всё ради того, чтобы придумать ещё один показатель для премирования.

1