Превратить отзывы клиентов в рекламную кампанию: Yota на Youtube
В мае 2019 года мы придумали новую рекламную кампанию #наyota. В ней мы решили дать слово нашим клиентам: собрать их мнения и сделать из этого видеоролики. Рассказываем, что получилось, и делимся цифрами.
#наyota
Мы сделали лендинг, чтобы собирать мнения клиентов. Любой желающий мог написать свою версию или выбрать один из готовых шаблонов.
Из такого количества слоганов мы выбрали девяносто и сделали видеоролики.
Сложности
Главными задачами стали: оптимизация стоимости за производство 90 видеороликов и улучшение медийных показателей VTR и CPV.
Чтобы не тратить деньги на создание каждого ролика или баннера, решили автоматизировать процесс. Вместе с Media Instinct придумали концепцию и план размещения, а автоматизацию видеопроизводства доверили сервису Vogon.tech. Автоматизация помогла сделать 90 видеокреативов меньше, чем за одну неделю, и автоматически соединить каждый креатив с релевантным ему таргетингом в аккаунте Google Ads.
Немного цифр
Предварительно мы разделили креативы на релевантные группы по интересам, аудиториям и ключевым словам. Всего мы выделили 19 аудиторий, 21 интерес и около 100 ключевых слов.
Несколько примеров:
Я на Yota, потому что нужен только безлимитный Youtube.
Аудитория: Media & Entertainment. Интересы: онлайн-видео. Ключевые слова: концерты, обзоры, фильмы, сериалы, клипы, гайды.
Я на Yota, потому что ловит на даче.
Аудитория: дачники. Интересы: дом и сад. Ключевые слова: дачный домик, дача, огород, рассада, построить дом, как сделать туалет на даче, дачный туалет своими руками, как полоть клубнику, картошку, морковь, чеснок, огород.
Я на Yota, потому что заграницей я останусь на связи, хотя я никуда не езжу.
Аудитория: Travel. Интересы: развлечения, онлайн-видео. Ключевые слова: путешествия, «Орел и решка», путешествия по миру, Антон Птушкин, ТОП дешевых стран, куда поехать в Европу, куда поехать отдыхать, куда поехать на море, куда поехать летом, куда поехать зимой, что взять в путешествие, что взять в путешествие автостопом, на машине, на мотоцикле, с рюкзаком, на три дня.
Я на Yota, потому что мама купила.
Аудитория: семья. Интересы: интернет и телеком.
Я на Yota, потому что гладиолус.
Аудитория: Mobile Technology. Интересы: интернет и телеком. Ключевые слова: как ухаживать за цветами, как посадить: морковь, свеклу, картошку, авокадо, виноград, ананас, петунию.
Настройка
В процессе мы столкнулись с тем, что одно и то же сообщение может работать по-разному, поэтому отключали нерелевантные виды таргетинга.
Например:
Я на Yota, потому что гладиолус.
С таргетом по аудиториям — 0,44%, по интересам — 0,26%, по ключевым словам — 0,16%.
Я на Yota, потому что мама купила.
С таргетом по аудиториям — 0,56%, c по интересам — 0,24%.
Я на Yota, потому что нужен только безлимитный Youtube.
С таргетом по аудиториям — 0,22%, по интересам — 0,24%, по ключевым словам — 0,20%.
Я на Yota, потому что я такой же странный, как их реклама.
С таргетом по аудиториям — 0,24%, c таргетом по интересам — 0,15%, c таргетом по ключевым словам — 0,16%.
Я на Yota, потому что голубой мой любимый цвет.
С таргетом по аудиториям — 0,43%, c таргетом по интересам — 0,13%.
Отключение низкоэффективных аудиторий или ключевых слов помогло снизить стоимость за сессию на 40%, увеличить CTR на 55% и уменьшить цену за просмотр на 30%. Оптимизация по CPV позволила увеличить фактический объем показов на 273%, кликов – на 559%.
Итоги
Во время рекламной кампании мы запустили Brand Lift: этот инструмент позволяет сравнивать брендовые метрики до просмотра рекламного ролика и после него.
К концу рекламной кампании цифры говорили сами за себя: динамические креативы позволяют значительно оптимизировать стоимость видео и улучшить медийные показатели рекламы.
Интересно, спасибо.
Вообще идеи немного безумные, но если есть деньги — почему бы не тестировать
Никаких безумных идей не увидел. Тестирование логично если правильно поставлена задача. Тут мы видим, что изначально таргетирование было неверным и позже просто исправили.
Офигел от подбора ключевых слов здесь:
Я на Yota, потому что гладиолус.
Аудитория: Mobile Technology. Интересы: интернет и телеком. Ключевые слова: как ухаживать за цветами, как посадить: морковь, свеклу, картошку, авокадо, виноград, ананас, петунию.
Ребята, вы если выбрали эту фразу, то хотя бы погугли-ли бы откуда она и что означает.
Что-то мне подсказывает что это результат автоматизации, а не логическая цепочка таргетолога)
А зачем тогда писать это: "Предварительно мы разделили креативы на релевантные группы по интересам, аудиториям и ключевым словам. Всего мы выделили 19 аудиторий, 21 интерес и около 100 ключевых слов."
По моему не такая большая выборка, чтобы что-то там автоматизировать. 100 ключевых слов всего.
Плюс они облажались и объявлении типа: Я на Yota потому что мама купила. Аудитория и интересы неверные.
Самое интересное что далее они пишут:
Отключение низкоэффективных аудиторий или ключевых слов помогло снизить стоимость за сессию на 40%, увеличить CTR на 55% и уменьшить цену за просмотр на 30%. Оптимизация по CPV позволила увеличить фактический объем показов на 273%, кликов – на 559%.
Выглядит так красиво и по умному (а-ля "инфоцыган стайл" или стиле "приседаем на уши генеральному какие мы крутые маркетологи", а по факту получается:
Мы сделали машину с квадратными колесами и трегуольным рулем.
Изменение формы колес и рулевого колеса помогло повысить удобство на 55% снизить аварийность на 30%.
Я на Йота, потому что там где у Билайна нуль, она выдаёт хотя бы H+