Yota

Превратить отзывы клиентов в рекламную кампанию: Yota на Youtube

В мае 2019 года мы придумали новую рекламную кампанию #наyota. В ней мы решили дать слово нашим клиентам: собрать их мнения и сделать из этого видеоролики. Рассказываем, что получилось, и делимся цифрами.

#наyota

Мы сделали лендинг, чтобы собирать мнения клиентов. Любой желающий мог написать свою версию или выбрать один из готовых шаблонов.

Всего мы собрали 13 343 креативов, начинающихся с фразы «Я на Yota, потому что...». Каждое сообщение было подписано именем реального клиента и было уникальным.

Из такого количества слоганов мы выбрали девяносто и сделали видеоролики.

Сложности

Главными задачами стали: оптимизация стоимости за производство 90 видеороликов и улучшение медийных показателей VTR и CPV.

Чтобы не тратить деньги на создание каждого ролика или баннера, решили автоматизировать процесс. Вместе с Media Instinct придумали концепцию и план размещения, а автоматизацию видеопроизводства доверили сервису Vogon.tech. Автоматизация помогла сделать 90 видеокреативов меньше, чем за одну неделю, и автоматически соединить каждый креатив с релевантным ему таргетингом в аккаунте Google Ads.

Немного цифр

Предварительно мы разделили креативы на релевантные группы по интересам, аудиториям и ключевым словам. Всего мы выделили 19 аудиторий, 21 интерес и около 100 ключевых слов.

Несколько примеров:

Я на Yota, потому что нужен только безлимитный Youtube.

Аудитория: Media & Entertainment. Интересы: онлайн-видео. Ключевые слова: концерты, обзоры, фильмы, сериалы, клипы, гайды.

Я на Yota, потому что ловит на даче.

Аудитория: дачники. Интересы: дом и сад. Ключевые слова: дачный домик, дача, огород, рассада, построить дом, как сделать туалет на даче, дачный туалет своими руками, как полоть клубнику, картошку, морковь, чеснок, огород.

Я на Yota, потому что заграницей я останусь на связи, хотя я никуда не езжу.

Аудитория: Travel. Интересы: развлечения, онлайн-видео. Ключевые слова: путешествия, «Орел и решка», путешествия по миру, Антон Птушкин, ТОП дешевых стран, куда поехать в Европу, куда поехать отдыхать, куда поехать на море, куда поехать летом, куда поехать зимой, что взять в путешествие, что взять в путешествие автостопом, на машине, на мотоцикле, с рюкзаком, на три дня.

Я на Yota, потому что мама купила.

Аудитория: семья. Интересы: интернет и телеком.

Я на Yota, потому что гладиолус.

Аудитория: Mobile Technology. Интересы: интернет и телеком. Ключевые слова: как ухаживать за цветами, как посадить: морковь, свеклу, картошку, авокадо, виноград, ананас, петунию.

Настройка

В процессе мы столкнулись с тем, что одно и то же сообщение может работать по-разному, поэтому отключали нерелевантные виды таргетинга.

Например:

Я на Yota, потому что гладиолус.

С таргетом по аудиториям — 0,44%, по интересам — 0,26%, по ключевым словам — 0,16%.

Я на Yota, потому что мама купила.

С таргетом по аудиториям — 0,56%, c по интересам — 0,24%.

Я на Yota, потому что нужен только безлимитный Youtube.

С таргетом по аудиториям — 0,22%, по интересам — 0,24%, по ключевым словам — 0,20%.

Я на Yota, потому что я такой же странный, как их реклама.

С таргетом по аудиториям — 0,24%, c таргетом по интересам — 0,15%, c таргетом по ключевым словам — 0,16%.

Я на Yota, потому что голубой мой любимый цвет.

С таргетом по аудиториям — 0,43%, c таргетом по интересам — 0,13%.

Отключение низкоэффективных аудиторий или ключевых слов помогло снизить стоимость за сессию на 40%, увеличить CTR на 55% и уменьшить цену за просмотр на 30%. Оптимизация по CPV позволила увеличить фактический объем показов на 273%, кликов – на 559%.

Итоги

Во время рекламной кампании мы запустили Brand Lift: этот инструмент позволяет сравнивать брендовые метрики до просмотра рекламного ролика и после него.

В результате рост запоминаемости рекламы — 14%, а количество клиентов, которые рассматривают Yota в качестве мобильного оператора, увеличилось на 2%.

К концу рекламной кампании цифры говорили сами за себя: динамические креативы позволяют значительно оптимизировать стоимость видео и улучшить медийные показатели рекламы.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Рубцов

Интересно, спасибо.
Вообще идеи немного безумные, но если есть деньги — почему бы не тестировать

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Никаких безумных идей не увидел. Тестирование логично если правильно поставлена задача. Тут мы видим, что изначально таргетирование было неверным и позже просто исправили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Офигел от подбора ключевых слов здесь:

Я на Yota, потому что гладиолус.
Аудитория: Mobile Technology. Интересы: интернет и телеком. Ключевые слова: как ухаживать за цветами, как посадить: морковь, свеклу, картошку, авокадо, виноград, ананас, петунию.

Ребята, вы если выбрали эту фразу, то хотя бы погугли-ли бы откуда она и что означает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Даша Новикова

Что-то мне подсказывает что это результат автоматизации, а не логическая цепочка таргетолога)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

А зачем тогда писать это: "Предварительно мы разделили креативы на релевантные группы по интересам, аудиториям и ключевым словам. Всего мы выделили 19 аудиторий, 21 интерес и около 100 ключевых слов."
По моему не такая большая выборка, чтобы что-то там автоматизировать. 100 ключевых слов всего.
Плюс они облажались и объявлении типа: Я на Yota потому что мама купила. Аудитория и интересы неверные.

Самое интересное что далее они пишут:

Отключение низкоэффективных аудиторий или ключевых слов помогло снизить стоимость за сессию на 40%, увеличить CTR на 55% и уменьшить цену за просмотр на 30%. Оптимизация по CPV позволила увеличить фактический объем показов на 273%, кликов – на 559%.

Выглядит так красиво и по умному (а-ля "инфоцыган стайл" или стиле "приседаем на уши генеральному какие мы крутые маркетологи", а по факту получается:

Мы сделали машину с квадратными колесами и трегуольным рулем.
Изменение формы колес и рулевого колеса помогло повысить удобство на 55% снизить аварийность на 30%.

Ответить
1
Развернуть ветку
Timofey Kovaloff

Я на Йота, потому что там где у Билайна нуль, она выдаёт хотя бы H+

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

null