MathClub: подписка на высшую математику

Клиенты стартапа по обучению высшей математике MathClub — студенты вузов, которым нужно подготовиться к сессии или разобраться в неподдающейся теме. Сервис работает по подписке. Как устроен MathClub, как возникла идея, как привлекают клиентов, — рассказал основатель проекта Кирилл Ласкин, студент MOOVE programme by SKOLKOVO х MTS.

MathClub: подписка на высшую математику

Что такое MathClub и как работает

MathClub — это сервис для подготовки к сессии. На платформе размещены записи курсов по высшей математике для самостоятельного изучения, есть возможность проконсультироваться или позаниматься онлайн с преподавателем. Предусмотрены различные форматы подготовки в зависимости от потребности клиента:

  • экспресс, когда студент обращается перед самой сессией, чтобы быстро подтянуть знания;
  • постоянная, когда студент методично занимается во время учебного года.

Доступ к записям курсов и помощь преподавателей предоставляется по подписке — от 2000 рублей в месяц. MathСlub — первая платформа, которая занимается со студентами по подписочной модели. Репетиторы берут оплату за занятие, онлайн-школы продают просто курсы, а мы смогли найти более эффективный подход.

MathClub: подписка на высшую математику

Я объясню, как это работает. Например, студенту нужно подготовиться к экзамену по высшей математике, конкретно — научиться решать дифференциальные уравнения. Человек приходит к нам, платит денежку, его добавляют в чат и открывают доступ к платформе. Клиент обращается к преподавателю с конкретным вопросом: как решается это? Преподаватель рекомендует видео, где объясняется тема, дает подсказки, объясняет, в каких случаях какое правило действует.

Хочу подчеркнуть, что мы не выполняем задания за людей. Мы даем информацию, объясняем и занимаемся. Если есть вопрос — помогаем, направляем, подсказываем, где посмотреть теорию, как это решить, в каком ключе двигаться или где допущена ошибка.

Мы ведем и сопровождаем человека до начала сессии. Помогаем с решением домашек, отвечаем на вопросы при подготовке к контрольной, даем доступ к предзаписанному курсу с видео по теме. Так мы, во-первых, экономим ресурсы на проведении онлайн-уроков, ведь это не только дорого, но и связано с постоянным поиском новой аудитории. Во-вторых, продлеваем LTV от обычной продажи курса. Так как клиент платит каждый месяц, итоговая сумма выплат выше, чем стоимость одноразовой продажи курса.

Профит для клиента — он может каждый день обращаться с вопросами и получать консультации у преподавателей. Может смотреть видео на платформе, а не просто ходить на онлайн-занятия с репетиторами.

MathClub: подписка на высшую математику

Как возникла идея проекта

Идея проекта пришла мне в голову летом после первого курса. Моя подруга брала уроки у старшекурсников ВШЭ: ребята, которые хорошо разбирались в предмете, например, в матанализе, собирали группу из 20-30 студентов первого и второго курса и занимались с ними онлайн. Готовили к контрольным и экзаменам, разбирали домашки. Оплату брали за занятие.

Я увидел, что есть спрос, люди платят за онлайн-занятия и можно развивать эту тему дальше. Мы опросили около 100 человек, провели глубинные интервью с преподавателями и учениками. Поняли, что боль актуальная, людям нравится, и они хотят платить. Поняли, что есть преподаватели, которые хотят учить. Причем, это не всегда выпускники педагогического, учить могут те же старшекурсники, которые знают предмет и могут объяснить на понятном языке. В этом плане тут очень хорошо сходится «вилка с розеткой».

В августе мы все это придумали и расписали, а осенью я стал искать преподавателей. Первого, Влада, нашел в своем вузе, в МИСиС. Он отличный преподаватель, лауреат международных салонов по прикладной математике, — любит предмет и преподавать. А я вел продажи, настраивал маркетинг, писал посты.

Мы провели пробные занятия и стали привлекать людей. Сначала создали группу ВКонтакте, и уже через 2 дня на нас подписалось 120 человек. Такой ажиотаж объясняется тем, что на рынке дополнительного образования в МИСиС мы были первыми и пока что остаемся единственными. И если на первые занятия приходили 5 человек, то к середине семестра — уже по 15-20. Позже мы нашли маркетолога, Руслана, который взял функцию маркетинга и продаж, что позволило мне сосредоточиться на развитии продукта.

Параллельно я поступил в Школу управления СКОЛКОВО и начал работать в команде influencer-marketing агентства AdHunch. MathClub перестал расти с нужной скоростью: мы запускали курсы и группы по 20-30 человек, но не более. Проект стал просто дополнительным источником заработка.

Под конец обучения на MOOVE команда MathClub пересобралась, и мы бросили все силы на проект. На тот момент в СКОЛКОВО мы уже изучили прототипирование, благодаря чему за несколько ночей я сделал личный кабинет и систему оплаты. В личном кабинете клиент может выбрать и купить курс, получить доступ к видео и записям курсов. Мы начали собирать информацию о пользователях, например, адреса электронной почты стали для нас дополнительным каналом для возвращения клиентов. Руслан оформил группу ВКонтакте (нашу главную витрину продаж), протестировал каналы привлечения (релевантные группы ВКонтакте, студенческие организации, таргетированная реклама, РСЯ, лидеры мнений из университетов) и настроил рекламу.

MathClub: подписка на высшую математику

Поиск бизнес-модели

Когда мы начинали, мы практически ничем не отличались от обычных онлайн-школ. К сентябрю 2021 года мы расширили линейку до 5 курсов, к январю заработали денег и задумались, как нам расти дальше и как расти быстро.

Я пересмотрел лекции Александра Тильдикова о продукте, о бизнес-модели, о том, как совмещать «вилку с розеткой», как правильно создавать ключевые факторы успеха и на них растить устойчивое конкурентное преимущество. В итоге мы полностью поменяли бизнес-модель и перешли от продажи курсов к сервисному решению.

Теперь клиент платит ежемесячно и получает возможность решать свои учебные проблемы с нашей помощью. Мы помогаем ему изучить именно тот материал, который нужен к контрольной, или подготовиться к сессии с помощью преподавателя в чате.

Крутая бизнес-модель, знание аудитории, быстрая разработка MVP и запуск продаж, — все это заслуга ребят: маркетолога Руслана Галиахметова, гуру математики Влада Сальникова, bizdev Юли Егоровой. Я им очень благодарен.

Как помогла программа MOOVE

Учеба в Школе управления СКОЛКОВО пригодилась мне в большей степени после обучения, чем в моменте. Например, лекции на тему прототипирования, персональной стратегии и продуктовой стратегии я пересматривал уже после выпуска. Они как маяки, которые помогают идти вперед, указывая путь.

Сформулировать видение продукта помогли беседы с академическим директором MOOVE Сашей Колеговым и ведущим трекером Димой Торшиным. Мы обсуждали продажи, переговоры с клиентами — как правильно «выцарапывать» клиентскую боль, «дожимать», «завязывать бантики». Это было невероятно полезно.

* * *

Если вы хотите стать частью команды или сотрудничать с MathClub как инвестор, свяжитесь со мной в телеграме @kirilllaskin или напишите на laskir29@gmail.com ✌

19
8 комментариев

Клиент обращается к преподавателю с конкретным вопросом: как решается это? Преподаватель рекомендует видео, где объясняется тема...

- Здравствуйте. Как решать дифференциальные уравнения?
- Здравствуйте. https://www.youtube.com/watch?v=RpF1BYI4Wa4, с вас 2000 рублей.

3
Ответить

Да сейчас благодаря teach-in можно любую математику изучить, там чуть ли не всё ядро мехмата и физфака с лекциями, семинарами, методичками - и поиск там работает(правда без спряжений, а по точному совпадению).

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Идет урок математики.
Учительница:
- Дети, а теперь решите задачу: "На дереве сидит 5 птиц. Пришли охотники и подстрелили 3. Сколько осталось на дереве птиц?"
Вовочка тянет руку:
- Мар Иванна, нисколько - они бы улетели после звука выстрелов!
- Вовочка, неважно как бы они себя повели , это просто математическая задача, которую надо решить. Но мне нравится ход твоих мыслей. Садись.
Ну Вовочка конечно весь насупился от того, что его его так попустили перед классом, и решил отомстить...
- Мар Иванна, а можно вам загадку загадать?
- Ну давай, Вовочка.
- Значит идут по улице 3 женщины, и едят мороженое. Одна его кусает, другая - лижет, а третья - и лижет и кусает. Так вот, какая из них замужем?
Училка вся зарделась, покраснела:
- Ну... та что и лижет и кусает...
- А вот и нет. Та - у которой обручальное кольцо на руке. Но мне нравится ход ваших мыслей!

Ответить

Тебе за две тысячи дадут доступ ссылку на матпрофи? Хороший стартап в эру бесплатного доступа к курсам Гарварда, Оксфорда абсолютно бесплатно на ютубе.

Ответить