5 художественных фильмов, неожиданно полезных для продаж

• О том как ради успеха можно нарушить правила или наоборот — не нарушать и быть успешным
• О том как выглядит жизнь настоящего продавца изнутри
• О том как опираться на цифры или на веру, и в обоих случаях выиграть
В этой подборке я постарался собрать фильмы, которые помогают иначе посмотреть на продажи, избавляют от иллюзий и дают свежие подсказки

5 художественных фильмов, неожиданно полезных для продаж

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Возможно вам, как и мне, хотелось бы увидеть подборку с фильмами, которые вы еще не смотрели, либо не смотрели под таким углом.

Есть культовые картины о продажах, вроде «Бойлерной» или «Волка с Уолл-стрит», которые я не стал включать, потому что их и так все знают. Есть откровенно некачественные фильмы (по моему субъективному мнению), вроде «Продавца» 2009 года, производства США. Его я тоже не включил.

Однако много фильмов, о которых не говорят вообще или применительно к теме продаж. Например удивительный канадский фильм «Продавец» 2011 года. Или давно забытый фильм «Кабаре». Но не будем забегать вперед.

1. Директор (1970)

Фильм основан, что называется, на реальных событиях. Прототипом главного героя стал Иван Алексеевич Лихачев, благодаря которому появился ЗИЛ. Личность неординарная, о чем, собственно, и снят фильм.

Всего фильмов два. По теме подборки рекомендую посмотреть первый. В нем есть примечательная сцена, когда Лихачев нарушает все мыслимые правила, но добивается своего.

Фильм не динамичный и не атмосферный, однако стоит того, чтобы его посмотреть. В первую очередь он будет полезен тем, кто вроде бы делает все правильно, а прорывных результатов не достигает.

Фильм легко найти в Ютубе, о нем есть страница на Кинопоиске.

5 художественных фильмов, неожиданно полезных для продаж

2. Продавец (2011)

Большинство фильмов, в которых главный герой имеет непосредственное отношение к продажам, показывают его как сенсацию. «Так вот он какой — гений продаж!» — хочется сказать при просмотре того же «Волка с Уолл-стрит». Или «Какие же они неудачники!» — напрашивается фраза, глядя на героев «Гленгарри Глен Росс (Американцы)».

Фильм «Продавец» канадского производства показывает работу просто хорошего продавца машин. Он не совершает преступлений, не строит козни конкурентам, не обманывает клиентов. Он выстраивает отношения с клиентами, с коллегами, с семьей и с самим собой. Это пожилой человек, который видит пользу в том, что он делает.

Картина тоже без динамики, но очень атмосферная. Если найдете где ее можно посмотреть в хорошем качестве, пожалуйста, поделитесь ссылкой в комментариях.

5 художественных фильмов, неожиданно полезных для продаж

3. Кабаре (1972)

Еще один фильм, который показывает жизнь продавца изнутри. Однако на этот раз главная героиня не понимает ни своих талантов, ни происходящего вокруг, ни реальных перспектив. Она живет одним днем и ничего не строит.

Когда мы смотрим на успешных продавцов, то нередко удивляемся тому насколько они разные. На мой взгляд это нормально, потому что и клиенты разные, и задачи в продажах бывают разные. Салли — главная героиня — по характеру ярко выраженный гипертим. Подробнее об этой грани я писал в статье «8 граней сотрудника компании: витальная грань».

Фильм по праву получил множество наград и считается классикой. Если вы с ним не знакомы, обязательно посмотрите.

5 художественных фильмов, неожиданно полезных для продаж

4. Человек, который изменил все (2011)

Если мы идем не туда, то чем лучше это делаем, тем хуже наши дела. При масштабировании отдела продаж предприниматели редко задают себе вопрос что именно они планируют масштабировать — прибыль или убытки. Поэтому бывает так, что хороший отдел продаж убивает свою компанию.

Однако и с плохими картами на руках можно обойти конкурентов. Фильм «Человек, который изменил все» показывает как можно работать со стратегией и насколько сильно это влияет на результат.

На всех афишах изображен Бред Питт. Он хорошо сыграл свою роль. Но тот самый человек, который изменил все — это ничем непримечательный толстяк. Все как в жизни.

5 художественных фильмов, неожиданно полезных для продаж

5. Оз: Великий и Ужасный (2013)

В продажах много говориться о том, что нужно верить в продукт. При этом любой продукт не идеален. Оскар — главный герой — не более, чем просто балаганный фокусник. Не великий и не ужасный. Но народы сказочной страны верят, что тот прислан им во исполнение пророчества, чтобы спасти от злых колдуний.

Будучи довольно бесхитростным парнем, Оскар порывается признаться, что он иллюзионист:
— Занавес поднят, пора меня объявлять! На сцене — мошенник!
— Прекратите, мошенник бы такое не провернул. У вас огромный дар.
— Значит, я и вас провёл, Глинда.
— Вы лишь самого себя обманываете.
Глинда — добрая волшебница — поступает очень мудро. Она верит, зная правду.

Оз: Великий и Ужасный — прекрасный фильм по игре и режиссуре. Много юмора, эстетики и хороших инсайтов.

5 художественных фильмов, неожиданно полезных для продаж

Приятного просмотра!

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
6868
100 комментариев

Доктор Стрэндж - любимый фильм некоторых продажников.
Если что-то пошло не так, они переходят в другую реальность...

9
Ответить

удобная способность:)

5
Ответить

Некоторые и не выходят из нее))

3
Ответить

Я вот подумала, что Королева бензоколонки - тоже в чем-то про продажи:) Как Людмила Добрый вечер лихо всех организовала, выстроив хорошие отношения со всеми водителями, директором, и даже пассажирами))

6
Ответить

"Королева бензоколонки" - это по-нашему, по-советски.
Рекомендую всем посмотреть фильм про королеву секс-шопа.
Это так по-английски !
Когда тебе перевалило за 50 лет и нужно за неделю найти 15 тысяч евро для операции 6-летнему внуку - ещё не так будешь продавать !
https://www.kinopoisk.ru/film/263746/

1
Ответить

Сначала отношения, потом достижения)

Ответить

да но она не думала о продажах, бабках, инвестициях... ни о чем за чем сейчас все стоят в очередь. и у нее было то, чего нет ни в одном современном продажнике

Ответить