В телефонном разговоре она сообщила, что я дал согласие на сбор биометрии в банкомате Тинькофф, когда снимал с карты деньги. «Возможно, во время сессии в окне банкомата появился баннер с информацией о сборе биометрии, и в тот момент, когда Вы ввел пин-код карты, дали согласие на ее сбор» - сказала сотрудница банка.
Здравствуйте.
Мы получили согласие после использования вами банкомата. Когда вы даете согласие в банкомате, вы делаете это через простую электронную подпись. Простая электронная подпись - это аналог собственноручной подписи. Поэтому нам не нужно ваше дополнительное письменное согласие от руки.
Согласие на подписание таким способом вы дали при первичном подписании договора. В пунктах 2.16.1 - 2.16.7 условий обслуживания описали, как и в каких случаях эта подпись применима. Ссылка на сами условия: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/627ee150-0276-4a81-9d0c-8be1e265ae87.pdf.
Законодательство не запрещает заключать договоры подобным образом. Использование простой электронной подписи регламентировано Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Простите, что допускали ошибки в консультациях. Проведем над ними работу! Ваше согласие на обработку биометрических данных мы отозвали.
Тоже нашел в середине января уведомление в госуслугах. Всплывашки, как ни странно, от Госуслуг именно по этому уведомлению не было, что уже дает повод задуматься. Тогда, как обнаружил - удалил.
Сейчас, прочитав все это дело, решил узнать у Тинкова, как так вышло. В октябре же им писал, когда была шумиха со сторисами по этому же поводу, и мне тогда сказали, что ничего они не используют, т.к. я не давал согласия на обработку БД.
Сейчас же переписка была следующей:
Я: Ранее вы писали, что я не давал согласия на обработку, но откуда взялось уведомление на госуслугах?
ЧЕЛОВЕК № 1: Вы отозвали свое согласие 17.01.2024. Мы еще не передавали данные в ЕБС и не передадим без согласия
Я: Но в госуслугах же написано...
ЧЕЛОВЕК № 1: Уточните, там про наш банк?
Я: Да
Человек № 2: Мы приняли отзыв согласия, больше мы их не храним, не обрабатываем, и не будем отправлять в ЕБС. Ранее вы давали согласие...
Я: Как я дал согласие? И выше сообщением же писали, что я его не давал.
Человек № 3: Вы отозвали согласие, больше мы их не храним....
Я: Объясните, когда я его давал? 10 минут назад я его не давал, а сейчас уже давал.
Человек № 3: Сорри за коллегу, когда вы отзываете согласие, у нас данные тю-тю и само согласие тю-тю. Хотите доку, что все ок?
Я (в ах#е): да.
Человек № 4: Держите.
Скидывают справку, что банком данные не обрабатываются и отозвать согласия не может быть выполнен. За ~ пол часа я прошел 4 человека и так ни#я и не понял, как я дал согласие на обработку БД, не давая согласия по их же словам, и как БД не попали в госуслуги и в ЕБС, когда я их оттуда удалял, и как они приняли согласие на отказ, когда не могут принять, т.к данные не обрабатываются итак.
Самый е#тый и наглый банк, с которым в принципе имел дело. Вообще. С микрозаймами во дворе и то все честнее наверно :D
Сегодня аналогично заметил что собрали мою биометрию, оказывается я вводил деньги в банкомат и дал согласие)))
Удаленно отказались удалять данные, мол надо позвонить и решить вопрос.
В итоге самостоятельно удалил данные на сайте госуслуг.
В ближайший месяц ПОЛНОСТЬЮ обрубаю все контакты с этой контрой тинькофской.
Кредиты, инвестиции, всё всё всё, и всех близких из этой конторы переведу в другие банк
Свои баллы о мошенниках пусть заливают лохам. С ними только так жёстко, обрубать все концы, успехов им в развитии)