Chrome блокирует пуши, Facebook усиливает борьбу с фейками, Twitter представил новый рекламный формат

А ещё Burger King предложила компенсацию за «надоедливых клоунов».

Материал написан при поддержке Adventum.

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался о создании виртуального оператора связи

Сам «Яндекс» опроверг эту информацию в разговоре с vc.ru: «Планов по созданию виртуального оператора у “Яндекса” нет».

О чем сообщает «Коммерсантъ»:

  • «Яндекс» планирует выйти на рынок сотовой связи с собственным виртуальным оператором. Виртуальный оператор будет работать на сетях Tele2, но абоненты смогут переключаться между операторами.
  • Тарифы будут включать подписку «Яндекс.Плюс».
  • SIM-карты планируется доставлять покупателям с помощью курьеров, в том числе через «Яндекс.Лавку».
  • Мобильная связь для «Яндекса» вряд ли будет крупным бизнесом, но проект важен для построения экосистемы компании. Выход «Яндекса» на рынок усилит конкуренцию и замедлит рост цен.
  • «Яндекс» будет продавать услуги мобильной связи с помощью салонов партнеров и на онлайн-площадках. «Связной» не получал подобных предложений от «Яндекса», а в Tele2, МТС, «Вымпелком» и «М.Видео» отказались от комментариев.

Chrome начнет блокировать push-уведомления от сайтов

Chrome представит Quiet UI. Обновленный интерфейс облегчит управление push-уведомлениями на сайтах.

​Пример работы Quiet UI на декстопе и мобильных устройствах. Пользователь заходит на сайт и видит небольшое уведомление, что пуши заблокированы

Пользователи могут включить Quiet UI в настройках браузера:

​

Quiet UI и блокировка пушей может сработать автоматически в двух случаях:

  • Пользователь привык блокировать пуши на всех сайтах.
  • На конкретном сайте редко соглашаются на получение пушей.

Чтобы избежать автоматической блокировки, Google рекомендует протестировать сайты с помощью Canary, чтобы посмотреть, как браузер будет взаимодействовать с ними после выхода 80-й версии.

Еще Google советует включать push-уведомления с учетом контекста. Например, если пользователь задал вопрос в чате, с этого момента предложить получать push-уведомления. Подборка советов:

Quiet UI заработает в 80-й версии Chrome, ее релиз запланирован на 4 февраля 2020 года.

Джон Мюллер не советует добавлять «2020» для обновления контента

Пользователь Reddit поделился советом, как улучшить позиции сайта — якобы достаточно заменить в старых заголовках «2019» на «2020».

Сотрудник Google Джон Мюллер раскритиковал эту стратегию: «Это лучший способ распознать низкокачественный контент в 2020 году».

Джон уже касался этого вопроса в 2018 году. Тогда он заявил, что когда пользователь осознает, что на самом деле видит старый контент, то это убивает «любую авторитетность», которую имеют автор и сайт.

Facebook ужесточает борьбу с фейками

Об этом компания сообщила в своем блоге.

В первую очередь борьба ведется с дипфейками — роликами, созданными с помощью искусственного интеллекта: в них можно заменить лицо, отредактировать мимику и голос спикера.

По словам вице-президента Facebook Моники Бикерт, дипфейки представляют потенциальную опасность для общества, так как искажают смысл ролика и позволяют манипулировать общественным мнением.

Пример дипфейка, в котором в режиме реального времени меняется мимика спикера. Источник: Bloomberg

Фотографии и ролики, которые соответствуют нормам сообщества Facebook, все равно могут быть проверены независимыми фактчекерами — это 50 партнеров Facebook. Если контент признают фейковым, его показ понизят в ленте новостей, а рекламу с его участием не одобрят.

Если пользователь попытается поделиться фейком, он увидит предупреждение. В Facebook считают, что предупреждения осведомляют пользователей и помогают распознавать фейки за пределами соцсети.

Facebook будет также бороться с источниками фейкового контента. Например, в декабре 2018 года Facebook удалила сеть, которая создавала фотографии для фейковых аккаунтов.

Не будут удаляться юмористические ролики, а также ролики, в которых изменен порядок слов для лучшего восприятия.

Twitter: режимы приватности и новый рекламный формат в разделе Explore

В Twitter появятся режимы приватности. С их помощью можно ограничить пользователей, которые могут ответить на твит. Функция появится в первом квартале 2020 года.

​Можно выбрать один из четырех режимов приватности — Global, Group, Panel и Statement
​Можно выбрать один из четырех режимов приватности — Global, Group, Panel и Statement

Как работают режимы:

  • Global — могут отвечать все пользователи.
  • Group — только те, на которых подписан автор.
  • Panel — только те, кого специально выбрал автор.
  • Statement — никто не сможет отвечать.

Новый рекламный формат — Promoted Trend Spotlight. Объявления размещаются в верхней части вкладки Explore («Поиск»).

Новый формат работает в связке с Promoted Trend и призван повысить видимость этих объявлений за счет видео (до 6 сек), GIF или изображений. Пользователи будут видеть Promoted Trend Spotlight в первые два посещения раздела Explore в день. После двух посещений блок перемещается на стандартное место размещения для формата Promoted Trend.

Твиттер заявляет, что пользователи уделяют объявления нового формата на 26% больше времени, чем стандартным объявлениям Promoted Trend
Твиттер заявляет, что пользователи уделяют объявления нового формата на 26% больше времени, чем стандартным объявлениям Promoted Trend

Пока неизвестно, когда новый рекламный формат заработает в России.

Новогоднее шоу «Одноклассников» привлекло более 10 млн зрителей

«Одноклассники» подвели итоги зрительского интереса к своему новогоднему шоу «Настоящий Новый год 2.0». Пользователи смотрели шоу в новогоднюю ночь и в течение нескольких дней после Нового года, благодаря чему удалось получить новую аудиторию — суммарно проект собрал 15,6 млн просмотров от 10,4 млн уникальных зрителей.

Запись шоу

Зрителям было удобно совместить просмотр шоу не только с празднованием Нового года, но и с поездками к друзьям и родным, путешествиями или другими личными делами. 85% пользователей смотрели его на мобильных устройствах. Ядро аудитории шоу составили мужчины и женщины 25−44 лет, их было более 70% от общего числа зрителей.

Активнее всего пользователи вовлекались в саму новогоднюю ночь: проект посмотрели 3 млн уникальных зрителей, а средняя продолжительность просмотра превысила 48 минут. При этом основная часть программы длилась два часа до наступления Нового года, после чего еще один час после боя курантов занял концерт с музыкальными номерами онлайн-шоу «ОК на связи!».

В эфире приняли участие как традиционно популярные звезды, так и те, чьи песни и проекты были наиболее популярны в 2019 году. Александр Ревва, Мари Краймбрери, BrainStorm, Звонкий, Елка, Zivert, Manizha и многие другие поздравили пользователей соцсети с Новым годом. Проект был создан совместно с федеральным телеканалом «ТВ-3» и также транслировался в прямом эфире телеканала.

В 2018 году «Одноклассники» впервые провели собственный новогодний эфир. Только в новогоднюю ночь шоу собрало 5 миллионов уникальных просмотров в ОК и больше 7 миллионов — за все праздники.

Diet Coke. You do You

Diet Coke становится частью мировых трендов с новой кампанией You do You (ты делаешь себя), в которой призывают лояльных и новых покупателей быть собой и любить себя такими, какие есть. Новые ролики демонстрируют этот тренд на примере бабушек:

Burger King предложила компенсацию за «надоедливых клоунов»

Burger King провела акцию в Нью-Йорке, где расположена лестница, на которой танцует герой Хоакина Феникса из фильма «Джокер». Поклонники картины приходят к этой лестнице и фотографируются на ней, что раздражает местных жителей.

В рекламе жителям района предлагают получить бесплатный воппер при доставке еды через Uber Eats

Компания не упоминает Джокера напрямую, но упоминает «клоунов, которые могут быть надоедливыми» — это намек на Роналда Макдоналда.

99
4 комментария

 Chrome начнет блокировать push-уведомления от сайтов

Наконец-то, как я уже заебался заходя на сайт, первое что делать, это закрывать окошко с предложением подписаться на какое-то говно

9
Ответить

А чо так скромно? Ещё и soft_report.exe ограничь, вопще счастья поболее будет.

Ответить