Автодилеры рассказали о проблемах при ремонте привезённых по параллельному импорту китайских машин

Последние сложно найти в базе, даже если в России работает официальное представительство бренда.

  • Официальное оборудование и программное обеспечение не всегда находит «серые» машины в базе, сообщили РБК, «Ъ» и «Известия» со ссылкой на участников рынка. То же подтвердили в Geely Motors Russia, сказав, что автодилеры «физически не могут подключиться к [такому] автомобилю» и провести диагностику.
  • По словам члена правления Союза автосервисов России Ильи Плисова, трудности в первую очередь возникают с блоками управления, которые отличаются от рынка к рынку. А затрагивают они марки Geely, Chery, Haval, реже — Changan, добавила РБК глава автоцентра «Истком» Нонна Шалина.

Китайские автомобили — в некоторой степени «сырой» продукт. Бывает, что-то отламывается, не работает камера заднего вида, отключается приборный щиток. Другой «сырой» продукт — сервисное обслуживание. На рынке появляются автомобили, сделанные для китайского рынка. И дилеры не всегда снабжены оборудованием, чтобы осмотреть машины, которые приходят по параллельному импорту и не рассчитаны на российские условия эксплуатации.

Илья Плисов, член правления Союза автосервисов России
  • Те модели, которые выпускаются для других стран, но попадают в Россию по «серой» схеме, часто обслуживают не в сертифицированных центрах, а «на каких-то конкретных точках». ПО при этом нередко работает даже не на английском, а на китайском языке. Русифицировать машину можно, но «это стоит немалых денег» — около 150 тысяч рублей, подсчитал вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.
  • Винить дилеров за отказ в обслуживании нельзя, считают в «Исткоме». «Китайские дистрибьюторы хотят, чтобы ввозимые машины продавали только официально, поэтому не обслуживают модели, которые привезены с помощью параллельного импорта. Таковы особенности дилерских и дистрибьюторских контрактов», — пояснила Шалина.
  • В неназванных китайских концернах также рассказали «Известиям», что гарантии от производителя распространяются только на автомобили от официальных дилеров. Но по словам соучредителя «Долавто» Сергея Климова, центрам невыгодно отказывать клиентам, поскольку те не захотят обращаться к ним в будущем. Из-за этого автодилеры «идут на ухищрения: предлагают собственную гарантию в обмен на повышенную стоимость техобслуживания».
Источник фото: «<a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fauto.ru%2Fmag%2Farticle%2Fkitayskiy-polnyy-privod-u-kogo-rabotaet%2F&amp;psig=AOvVaw2TIO7BUzu4dIu8x1wCYIjY&amp;ust=1706634686034000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBQQjhxqFwoTCJC7kuOLg4QDFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Авто.ру</a>»
Источник фото: «Авто.ру»
  • После 24 февраля 2022 года работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители — Volkswagen, General Motors, Renault, Nissan и другие. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта.
  • В июле 2023 года Bloomberg со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей рассказало, что Россия среди других стран вышла на первое место по импорту автомобилей из Китая. Во многом за счёт спроса со стороны российских потребителей Китай обошёл Японию по экспорту машин за год.
  • В октябре Минпромторг запретил ввозить по параллельному импорту машины тех компаний, которые официально представлены в России и не замораживали работу. Получается, что импортировать «серые» Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall нельзя, но их всё равно завозят — «оформляя на юрлицо без НДС», как пояснили «Известиям» в Frank Auto.
2626
321 комментарий

Автодилеры просто не в курсе, что китайские машины одноразовые и ремонт там не предусмотрен.

80
Ответить

, - написал Дмитрий, заводя Приору.

28
Ответить

А что ещё ожидать от машин, которые стоят дешевле фольсвагена поло, но понтов, будто это космолёт

13
Ответить

Их правители тоже одноразовые, из-за этого нужно не доверять?

Ответить

Сначала вопрос изучите, потом такие вещи пишите.

Ответить

Ремонт дело второстепенное, главное - грамотно выстроенный маркетинг

Ответить

Это все мелочи, на поломки можно закрыть глаза.
Тут идет священная битва с гендерно-нейтральными туалетами.

70
Ответить