Стратегия SEO в 2024 году

SEO ТРЕНДЫ 2024

Специфика СЕО стремительно меняется и усложняется. Потому важно знать тенденции SEO в 2024 году, чтобы обеспечить эффективность работы сайта, гарантировать высокие позиции в выдаче и отсутствие проблем ранжирования.

Изучаем в статье все тренды Search Engine Optimization и действенные стратегии поискового продвижения.

В 2023 году значительно выросло число интернет-порталов на JavaScript. Кратно увеличился и спрос в СЕО на продвижение таких ресурсов с использованием библиотеки React JS.

Аудитории пользоваться сайтами на такой платформе удобнее. Но это же и добавляет головной боли оптимизаторам. Даже если учесть, что сегодня используются автоматические алгоритмы обработки, то без «ручной» проверки интернет-ресурса на ошибки не обойтись.

Так что для эффективной работы по продвижению придется работать с учетом SEO-задач и их глубоким пониманием.

Стратегия SEO в 2024 году

Постепенно, но неуклонно снижается эффективность спамной накрутки. Это связано с некорректной работой антифрод-команд в поисковиках. А потому нередко в seo выдаче на первые позиции могут выходить неизвестные EMD-домены с ключевиками в названии. Но есть нюанс – при использовании сложных ботов есть больше шансов для достижения целей накрутки.

Ожидается разработка и внедрение программ с алгоритмом распознавания смыслов. Они имеют перспективы добиться неплохих результатов в СЕО. Однако работу антиспам-алгоритмов в будущем придется улучшить.

Работа SERM с репутацией компании станет вестись еще активнее. Ведь положительный образ бренда – одна из главных основ успешного продвижения. А потому пользователи должны видеть только «хорошие отзывы», а сам сайт компании – оставаться в СЕО топе.

В 2024 году повысится роль структуры сайтов, потому что увеличивается множество комбинаций seo запросов. И если вы создаете страницы под эти комбинации, то обеспечиваете лидерство в выдаче. Например, это могут быть отдельные странички для мебельного магазина с диванами всех цветов обивки или листинги для детской школьной одежды по всему размерному ряду.

ТРЕНДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В 2024 ГОДУ

Поведение аудитории за предыдущую пару лет радикально изменилось. Уменьшился интерес к иностранным социальным сетям. Пользователи стали интересоваться определенными тематиками во внешней и внутренней политике, переориентировались на экономическую сферу.

Аудитория предпочитает пользоваться крупными торговыми площадками, услугами популярных агрегаторов, посещать масштабные интернет-сайты. Это связано с закрытием и уходом менее крупных бизнес игроков.

Прогнозируются следующие тренды seo:

  • Увеличится количество крупных маркет-плейсов.
  • Останется интерес к SEO и стандартным каналам продвижения.
  • Продолжится применение EAT-алгоритмов для исключения некачественного контента.

Однако будьте готовы к внедрению комбинированных методик для продвижения и к непредсказуемости поведения пользователей. Дать четкий прогноз на определенный тренд в этой области сложно.

Стратегия SEO в 2024 году

НЕЙРОСЕТЕВОЙ КОНТЕНТ

Нейросети давно и прочно завоевали позиции. С их помощью генерируют тексты, которые практически не отличишь от написанных человеком. Также нейросеть создает различный графический контент – это могу быть репродукции, схемы, графики и множество других изображений любой сложности и стилистики.

Генеративные инструменты ИИ применяются для формирования привлекательных заголовков писем рассылки. Подсчитано, что с ними электронку открывают чаще, а потому и конверсия – больше.

Нейросетевой контент не потеряет своих позиций в 2024 году. Он также будет создавать тексты, графику, использоваться для подбора ключевиков, выбора тем, множества иных задач оптимизации.

Пользуйтесь всеми преимуществами нейросетей, но не увлекайтесь нейронкой, чтобы не попасть в бан поисковиков. Ручная оптимизация и создание содержимого сайта человеком – гарантия пользы, эстетики и грамотности контента, а, значит, высоких позиций в выдаче. Так что сочетайте нейронные сети и «реальную» оптимизацию.

E-A-T (ЭКСПЕРТНОСТЬ, АВТОРИТЕТНОСТЬ, ДОВЕРИЕ), КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ

Уникальный алгоритм E-A-T – это expertise, authoritativeness, trustworthiness. Он определяет пользу контента и помогает бороться с бесполезной информационной составляющей. Алгоритм работает на основе анализа экспертности, авторитетности, а также доверия.

E-A-T – это один из факторов поискового ранжирования. Изначально он использовал определенные критерии качества для оценки данных на сайтах YMYL-направленности – новостным и финансовым порталам, по медицине и образованию, услугам, страхованию, в юридической области и других сферах. С 2022 года проверку проходят все порталы, которые могут негативно сказаться вред человеку и его здоровью. Даже сайт, где используется онлайн-оплата услуг или товаров, обязательно анализируется алгоритмом.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Так что создавайте экспертный контент. Конечно, это могут быть нейросети, но сгенерированный материал обязательно дополняйте важной информацией. В идеале привлекать врачебный персонал для написания медицинских статей, инженеров – для создания контента строительного направления и так далее.

Это не только снизит риски поисковых «проблем». Эта стратегия помогает привлекать настоящую аудиторию, которой интересна определенная тема. И именно такие пользователи доверяют сайту и становятся постоянными посетителями.

Это будет работать, если вы:

  • Раскроете максимум информации о фирме и персонале. Не забудьте о фотографиях – они повышают доверие.
  • Будете размещать ссылки на свой сайт на авторитетных площадках. Так вы способствуете расширению аудитории и повышению узнаваемости.
  • Дополните данные положительными отзывами. В идеале, если они будут как на официальном портале, так и в сторонних тематических источниках.

Применять ИИ без ограничений разумно только, если это какие-то типовые описания товаров, в которых содержатся технические, функциональные и подобные параметры.

Стратегия SEO в 2024 году

MOBILE FIRST

Раньше мобильная версия сайта была «вторичной» – для работы на смартфонах или планшетах «трансформировали» именно десктопную версию.

Сейчас ситуация обратная. Фокусируйтесь на мобильной оптимизации для SEO. Ведь подавляющее большинство пользователей – это аудитория, которая ищет информацию с мобильных устройств.

Кроме того, опыт ранжирования трафика учитывают и поисковые системы. Если пользоваться мобильным сайтом неудобно, он медленно грузится или неадаптивен по дизайну, то об эффективном ранжировании можно забыть.

В фокусе Google – применение мобильного первичного seo индекса для соответствия потребностям аудитории.

Обратите внимание на:

  • Функциональность и содержание мобильной версии.
  • Приоритет в скорости загрузки.
  • Локальную стратегию поиска с учетом местоположения пользователя.
  • Адаптивность сайта под разные типы экранов.

Не забудьте, что оптимизация под мобильные устройства может эффективно помочь в достижении цели – высокой конверсии. Так что Mobile first – один из ключей в успешном продвижении.

Стратегия SEO в 2024 году

ТРЕНДЫ АЛГОРИТМОВ: EAT, КОНТЕНТ, ССЫЛКИ

«Экспертный, авторитетный и достоверный» алгоритм EAT обеспечивает оценку «заполнения» ресурса. С ним в поисковую выдачу не попадают тексты с непроверенным и откровенно пустым контентом. И этот инструмент также останется востребованным, продолжит совершенствоваться и усложняться.

Предполагается, что ЕАТ-проверки станут использоваться активнее. А потому для притока трафика, потребуется и дальше уделять внимание качеству и содержательности контента.

Приготовьтесь использовать нетипичные стратегии повышения авторитетности – например, креативить с текстовым или графическим содержанием сайта, перестраивать ассортимент, совершенствовать визуал.

Трендовый контент для эффективного продвижения в новом 2024 году должен быть:

  • Оптимизирован по объему с учетом потребностей потенциальной аудитории. Идеальной формулы объема статьи нет – для одних это небольшие тексты на 2000-3000 знаков, для других – внушительные лонгриды на несколько страниц. Но для всех – это контент, который интересен аудитории и соответствует тематике.
  • Со стилистикой «в унисон» пользователям. Контент должен влиять на вовлеченность аудитории. Например, для молодежного блога содержать специфический современный сленг, для портала путешествий – иметь дружелюбный и расслабленный тон. А если ведете научный блог, то и излагайте информацию более официальным слогом.
  • С правильно выбранной темой. Понимайте свою аудиторию и учитывайте ее интересы для оптимизации, задействуйте SEO-инструменты для поиска нишевых ключевиков, анализируйте конкурентную среду и подходите к темам с креативом. Пользуйтесь современным инструментарием Google Trends и держите обратную связь с пользователями.

В 2024 году значение ссылочной массы также будет уменьшаться. На место линкбилдинга придут поведенческие параметры. Более эффективными факторами для продвижения станет качественная составляющая сайта, узнаваемость торговой марки. Также увеличится значение качества непоискового трафика и его объем.

Стратегия SEO в 2024 году

Сео стратегия использования ссылок останется в тренде, но ставку делайте на качество беклинков, а не их количество. Размещайте их на связанных с тематикой и надежных сайтах, чтобы не навредить рейтингу. Исследуйте конкурентный ссылочный профиль и СЕО стратегию конкурентов. Также регулярно исследуйте профиль беклинков, чтобы не допускать появления токсичных ссылок.

Эффективная стратегия СЕО продвижения в новом году будет включать в себя целый комплекс инструментов и методик. Это традиционные приемы с оптимизацией контента и графической составляющей, ускорением загрузки страниц, а также более активное использование генерации ИИ и множество других актуальных СЕО strategies.

Но при всех изменениях в seo не забывайте, что главное – быть по-настоящему полезным для аудитории. И потому сео раскрутку и продвижение доверяйте только опытным специалистам, которые делают это грамотно и безошибочно.

Источник:

1010
4 комментария

У автора русский - не родной или это сгенерированный текст? Слова формально русские, но текст нечитабелен.

2

Виктор, у вас что, фишка такая? Под всеми SEO текстами писать, что текст генеренный, уже не в первый раз вижу)