Перезапуск фитнес-клуба по франшизе: опыт XFIT в Королёве

Ребрендинг несетевого фитнес-клуба по франшизе — хороший способ обновить проект, усилить маркетинг и операционную составляющую, повысить квалификацию персонала и маржинальность бизнеса. Обновление с большой долей вероятности понравится существующим клиентам, а сильный бренд — привлечет новых. По такому пути в прошлом году пошла предпринимательница в Московской области.

В 2023 году Мария Голикова купила действующий фитнес-клуб в Королёве. К тому моменту предпринимательница уже имела семь лет опыта в индустрии, но всё равно решила работать под франшизой. Из всех вариантов выбрала XFIT. «К выбору франшизы подходила ответственно: изучала сайты клубов, читала отзывы, знакомилась с акцентами, на которые бренд XFIT делает упор. Всё это оказалось мне очень близко», — комментирует Мария.

Перезапуск фитнес-клуба по франшизе: опыт XFIT в Королёве

Исходя из размера клуба в 350 м², а также наполнения — зал для групповых занятий, студия бокса, массажный кабинет и финская сауна — выбрали формат XFIT Studio. Это полноценный фитнес-клуб, который рекомендуется открывать на площади от 200 до 800 м² с населением от 10 тысяч человек в десяти минутах на транспорте.

«Перед ребрендингом мы проводим аудит клубов и выявляем точки роста, далее разрабатываем план по бесшовной трансформации и выстраиванию отношений с действующими клиентами. Благодаря дорожной карте, перезапуск происходит предсказуемо, мы полностью контролируем ситуацию в процессе ребрендинга и далее на пути к достижению запланированных финансовых показателей», — рассказывает Алексей Васин, менеджер по стратегическим партнерствам XFIT.

Перезапуск фитнес-клуба по франшизе: опыт XFIT в Королёве

1,5 месяца на перестройку и минимум негатива в процессе

К началу ребрендинга у фитнес-клуба уже была база постоянных посетителей. Чтобы не вызвать их недовольства и не потерять из-за простоя, было решено проводить апгрейд помещения по зонам. Так клуб мог продолжать постоянно работать.

Дополнительно команда XFIT Studio Королёв завела канал в Telegram, где информировала посетителей, когда и какие зоны будут закрыты, почему происходят изменения, как долго они продлятся, что улучшится. В сообществе люди могли сами видеть прогресс. Поскольку все работы получилось закончить в оговоренные сроки, негатива со стороны клиентов не было.

В результате всего за 1,5 месяца удалось улучшить тренажерный зал, добавить кроссфит-зону и закупить дополнительное оборудование. Параллельно обновили тренерский состав и групповые направления, персонал прошёл курсы повышения квалификации на платформе XFIT, благодаря чему получилось улучшить сервис.

«Сильная франшиза — это не только узнаваемые логотип и имя. Это в первую очередь технологии. В процессе ребрендинга мы учим наших новых партнеров пользоваться инструментами XFIT для повышения качества бизнеса: предоставляем доступ к CRM и системе управления фитнес-клубом, а также к мобильному приложению XFIT, помогаем с оптимизацией ФОТ, централизованными закупками и делимся уникальными условиями от поставщиков, порой заново выстраиваем все процессы в отделе продаж», — добавляет Ирина Троска, директор по франчайзингу и развитию XFIT.

Результаты

После перезапуска прошёл почти год. За это время фитнес-клуб хорошо себя зарекомендовал среди посетителей. Также, отлично работает сарафанное радио — приходят новые клиенты, а большинство старых довольны ребрендингом в партнерстве с XFIT.

Благодаря повышению качества продуктов, а также узнаваемому бренду, клуб стал успешнее работать с более платежеспособной целевой аудиторией. После ребрендинга XFIT в Королёве получает 120—150 лидов каждый месяц с ежемесячной прогрессией в 15%. Конверсия заявки в покупку по сравнению с цифрами до ребрендинга увеличилась в два раза.

«Что касается продвижения, то с креативами, разработкой эффективных офферов и настройкой рекламной кампании помогает главный офис XFIT. Также важно внедрение сквозной аналитики, которая позволяет отслеживать весь путь клиента от первого касания до продажи. Если мы видим, что на каком-то этапе воронки уходит большое количество людей, значит в этом месте необходима проверка и, возможно, смещение акцентов в коммуникации. Без аналитики процесс представляет собой “черный ящик”, когда непонятно, в какой момент и почему лид не превращается в покупателя клубной карты. Именно из таких нюансов и складывается финансовый успех фитнес-клуба», —подводит итог Ирина Троска.

22
1 комментарий