Как мы улучшаем нашу переписку: 7 принципов техподдержки Рег.ру

По данным Salesforce, для 84% клиентов опыт взаимодействия с техподдержкой так же важен, как качество услуг и продуктов. Служба поддержки — первые, к кому приходят клиенты, когда что-то не получается или нужна помощь. Они ожидают, что их проблему решат быстро и эффективно.

Как мы улучшаем нашу переписку: 7 принципов техподдержки Рег.ру

Замруководителя службы поддержки биллинга в Рег.ру Анастасия Жуйкова рассказала, какие инструменты и принципы помогают улучшать процессы и оптимизировать техподдержку — их можно легко внедрить в любой компании!

Анастасия Жуйкова
Заместитель руководителя службы поддержки биллинга Рег.ру

Как устроена техподдержка в Рег.ру

Мы работаем по тикет-системе — все обращения от клиентов, авторизованных и неавторизованных, получаем в единую систему Desktop. Ею мы пользуемся довольно долго. Был период, когда перешли на Zendesk — она принципиально отличалась, поэтому мы длительное время обучались работе и сбору статистики в ней. Но после ухода Zendesk из России вернулись на Desktop и остаемся на ней. На случай сбоя основной системы у нас есть дублирующая — ОТРС.

Большинство тикетов от клиентов распределяются по горячим словам — так мы экономим время, нам не нужно вручную перенаправлять запросы. Например, если в запросе клиента есть ключевые слова «оплатить» или «счет», они направляются к нам, в службу поддержки биллинга.

Кроме того, важно предоставить разные способы взаимодействия с техподдержкой, клиент не должен долго искать способы связи на сайте. В Рег.ру связаться с поддержкой можно из личного кабинета или с главной страницы — достаточно нажать на знак вопроса в углу экрана и выбрать подходящий способ. Также клиенты пишут в соцсетях и внешних блогах компании — мы работаем в связке с smm-специалистами, которые отслеживают комментарии.

Вот еще несколько принципов, которых мы придерживаемся, чтобы после разговора с технической поддержкой Рег.ру у клиентов оставались приятные впечатления и уверенность в том, что ему всегда помогут.

Разбираемся в проблеме клиента и ищем первопричину обращения

Я всегда ставлю себя на место клиента и учу этому новых сотрудников. Вовлеченность — глобальный пункт в работе техподдержки. Важно не быстро ответить на все вопросы, а уметь добраться до сути. Было такое, что нам писали с одной проблемой, а решали совсем другую.

Клиент хотел вернуть средства за услугу, которая автоматически была продлена. Мы вернули средства и дополнительно предложили отключить автопродление и отвязать карту от аккаунта, чтобы списаний больше не было
Клиент хотел вернуть средства за услугу, которая автоматически была продлена. Мы вернули средства и дополнительно предложили отключить автопродление и отвязать карту от аккаунта, чтобы списаний больше не было

Например, клиент не мог войти в личный кабинет, была проблема с доступом к почте. Сильно переживал и просил как можно быстрее помочь. Оказалось, ему нужно было продлить домен — в таких случаях мы предлагаем альтернативу: оплата через форму быстрого продления без авторизации.

Лично для меня техподдержка — это еще и большая отдача. Мы сами пользователи и часто нам требуется помощь с решением проблем при бронировании отеля или записи к врачу. Поэтому каждый раз на работе важно ставить себя на место клиента. Этот принцип я использую лично и учу ему сотрудников.

Развиваем Базу знаний

База знаний — это отдельный раздел на сайте, подробный справочник по всем услугам компании и не только. В этом разделе наши технические писатели дают краткие инструкции по всем возможным вопросам, связанным с доменами, хостингом, облачными сервисами и оплатой услуг.

Некоторым пользователям проще самим найти информацию, а не обращаться в техподдержку — для этого как раз создана База знаний. Это удобно для клиентов и снимает часть запросов с технической поддержки. Иногда мы можем отправить ссылку на статью, в которой клиент быстро найдет ответ на вопрос и актуальные скриншоты.

Базу постоянно пополняют и если мы понимаем, что каких-то материалов не хватает, обращаемся к техническим авторам с просьбой написать их.

Отвечаем просто, но с уважением

У нас есть редполитики и несколько объемных курсов обучения для специалистов технической поддержки — по информационному стилю, повышению грамотности и взаимодействию с клиентами. Все они разработаны внутренними экспертами компании.

Во время общения с клиентами мы придерживаемся правил и используем психологические приемы, но не ограничены строгими рамками — общаемся уважительно, но так, как считаем нужным. Можем проявить сочувствие, переписываемся смайликами или шутим, если ситуация позволяет. И клиенты отвечают тем же 🙂

Как мы улучшаем нашу переписку: 7 принципов техподдержки Рег.ру

Выбираем сотрудников не только по hard skills, но и по soft skills

На собеседовании мы, конечно, смотрим на харды, но для нас не менее важны и soft-skills — манера речи, доброжелательность человека, эмпатичность и умение находить выход в стрессовой ситуации. Обязательно прорабатываем кейсы — имитируем конфликтную ситуацию и анализируем варианты решения, которые предложит кандидат.

Пример задачи с собеседования: клиент просит предоставить скидку на услугу, но это невозможно. Что возможно сделать в такой ситуации, каким будет ответ? Правильного ответа, конечно, нет, но нам важен ход мыслей потенциального сотрудника:

  • откажу, ведь мы не можем предоставить скидку;
  • попрошу руководителя придумать что-нибудь, чтобы снизить цену для клиента;
  • поищу в разделе акций актуальные предложения — может быть, там есть выгодное решение.

Для новых сотрудников мы проводим обучение: рассказываем о ценностях компании, учим внутренние регламенты и отрабатываем навыки взаимодействия с клиентами. Все это время с сотрудником работает наставник, помогает и отвечает на вопросы. Кроме того, мы постоянно обновляем систему обучения. Раньше новички проходили тест по теме после ее изучения, а в конце сдавали комплексный экзамен. Но это было неэффективно — в конце месяца стажеры забывали темы, изученные в первую неделю. Поэтому теперь у нас есть контрольные точки по нескольким темам, которые помогают освежить знания.

Работаем с системой готовых ответов

Готовые ответы — это не шаблонные выражения, которые раздражают клиентов и не помогают в решении вопроса. Скрипты полезны, если подготовлены правильно и максимально персонализированы под каждый конкретный запрос.

Как мы улучшаем нашу переписку: 7 принципов техподдержки Рег.ру

Например, у нас есть база из 26 тем, в каждой из которых от 5 до 14 готовых ответов. Это сокращает время ожидания клиента и экономит специалистам 10-30 секунд времени — кажется, немного, но в целом работа упрощается. Кстати, ответ клиенту приходит не только в раздел заявок в личном кабинете, но и дублируется на почту.

Заранее готовимся к пиковым нагрузкам

В любой техподдержке есть моменты, когда нагрузка увеличивается, порой на 100-200%. Они могут возникнуть неожиданно или быть предсказуемы. В службе биллинга пиковые дни всегда приходятся на конец квартала или года — это время отчетов. Например, в декабре 2022 года у нас было 6 тысяч обращений, а в декабре 2023 — уже почти 8 тысяч. К таким сезонным нагрузкам мы готовимся заранее — можем ввести дополнительные смены, перестраиваем график. Как раз в такие моменты особенно помогают скрипты.

Бывают и непредсказуемые нагрузки — например, во время технических сбоев или других ситуаций. Во время кризиса мы особенно внимательны, ведь клиентам важно знать, что мы в курсе проблемы и уже ищем решение. Например, во время сбоя в системе доменной зоны .ru 30 января мы получили 532 обращения вместо привычных 150-200. Проблему решить мы не могли — она была связана с глобальным сбоем в DNSSEC (система расширений безопасности доменных имен), — но оперативно разобрались в произошедшем, чтобы успокоить клиентов.

В 2022 году, когда несколько международных платежных систем приостановили работу в России, количество заявок увеличилось в несколько раз. Клиенты переживали насчет оплаты своих услуг — повлиять на платежные системы мы не могли, но предлагали альтернативные способы: оплата от другого лица или форма быстрого продления.

Следим за метриками и прорабатываем сложности

Каждый месяц я анализирую среднее время ответа сотрудников (сейчас оно не превышает 190 секунд), отслеживаю и показатели каждого сотрудника — сколько тикетов обработал, с какими сложностями столкнулся. Если где-то ответ был слишком долгим — мы вместе с сотрудником разбираем ситуацию и ищем причину. Может быть, проблема была в ошибке системы или неактуальной статье.

Бывают и объемные тикеты, которые не закроешь за несколько минут. Иногда клиенты просят посчитать все расходы и доходы в личном кабинете за какой-то период для отчета — на такие заявки требуется много времени.

Это базовые фишки и инструменты, которые помогают улучшать общение с клиентами, но далеко не все. Мы постоянно обрабатываем аналитику и изучаем путь клиента. Не ждем, пока пользователь сам напишет о проблеме — готовим FAQ, обновляем базу знаний и пополняем список готовых ответов. Это помогает контролировать нагрузку и автоматизировать часть процессов.

реклама
разместить
3 комментария

Бегите от этой компании. Поддержка только в статьях.
1. Первый раз за домен заплатишь 100 рублей за год, а через год-два 1 000 р. за год.
2. Да более того, рег ру постоянно хочет ещё денег, придумывая дополнительные услуги, от которых технически сложно отказаться. Каждый год загвоздка, присылают ссылку на оплату продления домена: стоит продление 899 р., а ссылка на оплату уже 1 148 р. Как это исправить непонятно вообще! Служба поддержки молчит абсолютно. Знал бы раньше, не завел бы себе домен здесь.

Добрый день!
Давайте разберёмся в ситуации по порядку:

1) Стоимость продления практически всегда выше стоимости регистрации, так как на регистрацию действует целый ряд скидок как от реестра, так и от самого регистратора. Продление происходит уже по полной стоимости.

2) По поводу скриншота: при формировании заказа на услугу вы можете видеть дополнительные услуги, от которых можно отказаться. Для этого достаточно нажать на крестик напротив выбранного пакета услуг. После в счёте отразится стоимость продления регистрации домена за 899 рублей.

Также увидели в системе, что у вас получилось продлить домен за 899 рублей. И, к сожалению, не нашли обращения от вас(

Если вы уже написали в техподдержку, пожалуйста, сообщите номер заявки. Постараемся разобраться и помочь в любой ситуации.

Спасибо за статью. Больше 10 лет пользуюсь рег.ру и отмечаю, что уровень поддержки вырос многократно.

А что за система тикетов Desktop, о которой вы говорите? Впервые слышу, поиск в яндексе тоже не знает ее.