Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Привет, VC! Как известно, создавать дизайн для самих себя гораздо сложнее, чем создавать для других. В прошлом году мы проходили длительный этап ребрендинга и хотим поделиться, как мы упорно искали свою визуальную идентификацию.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
6262

Памятка для заказчика.

1. Ответьте на глобальный вопрос: зачем менять логотип

Плохие аргументы:
- Сын директора сказал, что он несовременный.
- С этим логотипом наш товар/услуга не продается (без анализа причин).
- Цвет года пурпурный, а у нас логотип оранжевый.
- Наш логотип не нравится Сергею Палычу, его водителю, охраннику и обеим уборщицам, давайте доработаем, чтобы нравился всем.
- Чтобы было красивенько.
- У нас очень много денег и хочется чего-то эдакого.

Хорошие аргументы:
- Наша компания растет, развивается, пусть и наш логотип не стоит на месте, а развивается. (В этом случае обычно идет речь о незначительном улучшении логотипа. Это изменение, которое почти незаметно обывателю, и в котором очевидна "преемственность" по отношению к старому лого)
- Смена логотипа повысит наши продажи (Проведен анализ опроса фокус-группы, состоящей из 1000 потребителей нашего товара/услуги)

2. Тщательно формируйте ТЗ. "Хотим сменить логотип, пришлите, как вы это видите" — это не ТЗ!

3. Определите одного-двух человек, утверждающих дизайн. Выборы вариантов логотипа среди всех сотрудников не работают! Даже, если у вас в компании демократичный стиль управления.

Памятка для дизайнера.

1. Берите предоплату.

2. Изучите мою памятку для заказчика.

3. Выясните аргументы смены логотипа, если они попадают в категорию плохих, умножайте стоимость работы втрое.

2