Проблемные пользовательские интервью: как не надо делать

Пару месяцев назад я начал работать над своим первым стартапом. У меня не было никакого опыта проведения Customer Development, и я понятия не имел о том, что такое проблемные пользовательские интервью. Прочитал пару книг, посмотрел несколько видео с семинаров и пошел учиться на практике.

2828

"Вопросы про деньги были)" - я заметила только про сумму в год, но это вопрос больше на засыпку - вряд ли кто-то прям сходу вспомнит точную цифру. Поэтому кажется логичным спросить и про последнюю трату в сервисе. 

"Вопросы про пользоваться таким сервисом: в таком формате спрашивать нельзя, к сожалению." - про это, если мне память не изменяет, писал Фитцпатрик. Но в книге про это было по отношению к интервью с друзьями и родственниками, сам по себе он не является запрещенным или каким-то плохим. Просто близкие обычно пытаются поддержать и отвечают на такие вопросы положительно, поэтому их лучше задавать в конце интервью и "не близким" респондентам.

Кстати, из хороших книг могу на эту тему посоветовать Синди Альварес. У неё как раз очень много про поиск респондентов и грамотное составление вопросов. 

Ага, понял. Да, действительно, согласен с вами)


Да, это и у Фитцапатрика было, и у Калинина, если ничего не путаю)
Мне кажется, в идеале нужно тестировать. То бишь, делать условных 30 интервью, задавать этот вопрос, а через 2 недели этим же людям лично продавать. И смотреть конверсию.

Спасибо, посмотрю!