Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

Хэлоу.

Проекты в ecommerce — моя любимая тема. И сегодня я хочу обсудить довольно интересный вопрос: как остановить падение поискового трафика и уйти в рост?

Повестка дня сегодня следующая:

  • Разбор причин стагнации трафика на конкретном интернет-магазине.
  • Как остановить падение поискового трафика.
  • Что делать, чтобы трафик рос.

На самом деле в SEO всё устоялось уже как несколько лет, вектор развития поиска вполне внятный и давно не меняется.

Всё сводится к работе с данными, аналитике и поиске точек роста.

Удивительно, но в «Яндексе» до сих пор можно хоть как-то выехать за счёт внутренней оптимизации и хороших поведенческих факторов, а вот в Google без серьёзных работ с внешними ссылками и сотней других параметров ждать каких-то положительных движений по трафику вообще не стоит.

Особенно это видно при продвижение англоязычных сайтов в США и Европе.

Почему начинается стагнация трафика?

Разберем на конкретном интернет-магазине - onsad.ru

Возраст домена: 4 года.

Старт работ: апрель 2019.

Тематика: семена овощей и ягод (приоритет) и сопутствующие товары для сада и огорода.

Посещаемость в месяц: 2700 на старт начала работ.

Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

После первичного анализа проекта мы заметили следующее:

  • Отсутствие кластеризации ключевых слов;
  • Мета-теги сделаны наугад, то есть не опираясь на семантику;
  • Отсутствие динамических фильтров по нужным свойствам;
  • Полное отсутствие статических фильтров;
  • Неверная генерация товарных анкоров, то есть названий карточек товаров;
  • Отсутствие внутренней перелинковки, много веса концентрировалось не на страницах каталога;
  • Отсутствие динамики по росту ссылочного профиля сайта;
  • Отсутствие динамики по трафику из социальных сетей;
  • Отсутствие фильтров со стороны поисковых систем.

При вышестоящих пунктах падение трафика из поиска - вполне разумное явление. Всё просто. Не проработана структура, нет динамики по накоплению внешних сигналов и поведенческих факторов.

В этом случае алгоритмы «Яндекс» и Google делают следующее умозаключение:

  • Сайтом никто не занимается;
  • Информация на сайте может быть не особо актуальна для пользователей;
  • Нет динамики по росту брендовых запросов из результатов поиска, значит владелец сайта не занимается развитием своего бренда и не вкладывает деньги в бизнес;
  • Сайт не решает вопрос пользователей, и они возвращаются обратно в результаты поиска;
  • Этот сайт нужно понизить в результатах поиска.

Важно помнить, что конкуренты не дремлют. Если у конкурентов постоянно какая-то движуха в онлайне или офлайне, а у вас перекати-поле, тишь, гладь, благодать, то не нужно удивляться проседанию органического трафика, это вполне ожидаемо.

Бизнес - это как жизнь. Есть всего 2 состояния: развитие или деградация. Промежуточного состояния нет.

Не развиваешься = деградируешь. Не деградируешь = развиваешься.

Что сделали:

  • Детальный сбор ключевых слов с последующей кластеризацией, свойств в категории;
Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали
  • Разработаны и внедрены динамические фильтры с подразделениями по ГЕО, имеется ввиду не только страна производитель, но и сорт, с автоматической генерацией мета-тегов по заранее продуманным шаблонам. Именно в фильтры и была зашита большая часть семантики;
Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали
Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали
  • Разработаны динамические фильтры по цвету плода во всех категориях семян овощей и ягод;
  • Разработаны динамические фильтры по видам овощей;
  • Реализовано отображение товаров в категориях каталога, где есть подкатегории, во всем каталоге семян. Фишка в том, что бы повысить вес страниц товаров и наполнить разделы тематическими анкорами, а также улучшить поведенческие факторы сайта, ведь многие пользователи знали какую конкретную товарную категорию они хотят выбрать. В результате имеем рост трафика в категории сайта без ущерба для карточек товаров, то есть карточки товаров сохранили свой трафик по НЧ фразам.
Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

В данной нише есть довольно сильные конкуренты с приличными бюджетами. У нас, к сожалению, бюджет был достаточно ограничен, но мы всё равно решили заняться работой по ссылочному профилю сайта. Основной вопрос был, как это сделать более-менее бюджетно, и чтобы был положительный результат.

Сделали анализ ссылочных профилей конкурентов, разработали стратегию по наращиваю ссылок на ближайший год и приступили к добыче внешних ссылок для интернет-магазина.

Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

Ссылки являются одним из важнейших факторов в SEO, поэтому возобновление положительной динамики по ссылкам крайне положительно сказалось на росте поискового трафика.

Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта и забрать трафик у конкурентов, а также споры на световых мечах, что работает это или не работает (почему-то я это наблюдаю только в ру-сегменте), читайте тут.

  • Дополнительно настроили таргетированную рекламу в ok и vk на продвигаемые страницы сайта, начали копить хорошие поведенческие факторы: низкий показатель отказов, большую глубину просмотра, конверсии и время на сайте. Тут всё стандартно, интерфейс рекламных кабинетов достаточно примитивный, поэтому углубляться в эту тему особо не будем.
Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

Итог:

  • Рост индексации сайта в поисковых системах;
Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали
  • Рост индекса качества сайта;
Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали
  • Рост удовлетворения запросов пользователей и решения их задачи.
Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

Результат: «Яндекс» и Google оценили старания, органический трафик пошел в рост и превысил значения прошлого года.

Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

Вместо заключения

Опять сработала аксиома: нормально делай → нормально будет :)

Обратите внимание на график выше, там нет скачкообразных приростов трафика, потому что работа велась в комплексе, что предотвращает попадание сайта под фильтр.

Потолок в этой нише ещё очень далеко, есть над чем работать. Это именно тот пример, когда объем органического трафика напрямую зависит от бюджета на продвижение.

Последнее время очень часто ко мне обращаются с одним и тем же запросом: вот всё плохо, трафик падает, что делать?

Ну, видимо надо просто сидеть, на график смотреть, пока до нуля упадёт, а потом уйти на работу водителем в «Яндекс.Такси».

Чтобы трафик имел нарастающий тренд нужно постоянно работать с удобством сайта, структурой, ключевыми словами, ссылочным профилем, брендовым трафиком и множеством других мелочей.

Не нужно динамить подрядчика, а внедрять технические задания в сжатые сроки и сохранять рабочую динамику.

Всё это так банально, да? Непопулярно как-то. Скучновато. Делать ведь надо что-то. Работать. Шевелить серым веществом в черепной коробке. Внедрять.

Ну ладно, просто помните, что есть всего 2 состояния: развитие или деградация, а дальше выбор за вами.

Увидимся.

1919
18 комментариев

Отличные материалы у Вас! Вижу в заголовке "Как два SEO-шника.." - читаю с удовольствием

4
Ответить

О, спасибо :)

Ответить

>Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта

ссылка 404

1
Ответить

Отличный материал, спасибо!

1
Ответить

Покажите, пожалуйста, сравнение с прошлым периодом, это нормально, что в июне спрос на семена низкий, в январе идет в рост - это сезонность

Ответить