Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали
Хэлоу.
Проекты в ecommerce — моя любимая тема. И сегодня я хочу обсудить довольно интересный вопрос: как остановить падение поискового трафика и уйти в рост?
Повестка дня сегодня следующая:
- Разбор причин стагнации трафика на конкретном интернет-магазине.
- Как остановить падение поискового трафика.
- Что делать, чтобы трафик рос.
На самом деле в SEO всё устоялось уже как несколько лет, вектор развития поиска вполне внятный и давно не меняется.
Всё сводится к работе с данными, аналитике и поиске точек роста.
Удивительно, но в «Яндексе» до сих пор можно хоть как-то выехать за счёт внутренней оптимизации и хороших поведенческих факторов, а вот в Google без серьёзных работ с внешними ссылками и сотней других параметров ждать каких-то положительных движений по трафику вообще не стоит.
Особенно это видно при продвижение англоязычных сайтов в США и Европе.
Почему начинается стагнация трафика?
Разберем на конкретном интернет-магазине - onsad.ru
Возраст домена: 4 года.
Старт работ: апрель 2019.
Тематика: семена овощей и ягод (приоритет) и сопутствующие товары для сада и огорода.
Посещаемость в месяц: 2700 на старт начала работ.
После первичного анализа проекта мы заметили следующее:
- Отсутствие кластеризации ключевых слов;
- Мета-теги сделаны наугад, то есть не опираясь на семантику;
- Отсутствие динамических фильтров по нужным свойствам;
- Полное отсутствие статических фильтров;
- Неверная генерация товарных анкоров, то есть названий карточек товаров;
- Отсутствие внутренней перелинковки, много веса концентрировалось не на страницах каталога;
- Отсутствие динамики по росту ссылочного профиля сайта;
- Отсутствие динамики по трафику из социальных сетей;
- Отсутствие фильтров со стороны поисковых систем.
При вышестоящих пунктах падение трафика из поиска - вполне разумное явление. Всё просто. Не проработана структура, нет динамики по накоплению внешних сигналов и поведенческих факторов.
В этом случае алгоритмы «Яндекс» и Google делают следующее умозаключение:
- Сайтом никто не занимается;
- Информация на сайте может быть не особо актуальна для пользователей;
- Нет динамики по росту брендовых запросов из результатов поиска, значит владелец сайта не занимается развитием своего бренда и не вкладывает деньги в бизнес;
- Сайт не решает вопрос пользователей, и они возвращаются обратно в результаты поиска;
- Этот сайт нужно понизить в результатах поиска.
Важно помнить, что конкуренты не дремлют. Если у конкурентов постоянно какая-то движуха в онлайне или офлайне, а у вас перекати-поле, тишь, гладь, благодать, то не нужно удивляться проседанию органического трафика, это вполне ожидаемо.
Бизнес - это как жизнь. Есть всего 2 состояния: развитие или деградация. Промежуточного состояния нет.
Не развиваешься = деградируешь. Не деградируешь = развиваешься.
Что сделали:
- Детальный сбор ключевых слов с последующей кластеризацией, свойств в категории;
- Разработаны и внедрены динамические фильтры с подразделениями по ГЕО, имеется ввиду не только страна производитель, но и сорт, с автоматической генерацией мета-тегов по заранее продуманным шаблонам. Именно в фильтры и была зашита большая часть семантики;
- Разработаны динамические фильтры по цвету плода во всех категориях семян овощей и ягод;
- Разработаны динамические фильтры по видам овощей;
- Реализовано отображение товаров в категориях каталога, где есть подкатегории, во всем каталоге семян. Фишка в том, что бы повысить вес страниц товаров и наполнить разделы тематическими анкорами, а также улучшить поведенческие факторы сайта, ведь многие пользователи знали какую конкретную товарную категорию они хотят выбрать. В результате имеем рост трафика в категории сайта без ущерба для карточек товаров, то есть карточки товаров сохранили свой трафик по НЧ фразам.
В данной нише есть довольно сильные конкуренты с приличными бюджетами. У нас, к сожалению, бюджет был достаточно ограничен, но мы всё равно решили заняться работой по ссылочному профилю сайта. Основной вопрос был, как это сделать более-менее бюджетно, и чтобы был положительный результат.
Сделали анализ ссылочных профилей конкурентов, разработали стратегию по наращиваю ссылок на ближайший год и приступили к добыче внешних ссылок для интернет-магазина.
Ссылки являются одним из важнейших факторов в SEO, поэтому возобновление положительной динамики по ссылкам крайне положительно сказалось на росте поискового трафика.
Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта и забрать трафик у конкурентов, а также споры на световых мечах, что работает это или не работает (почему-то я это наблюдаю только в ру-сегменте), читайте тут.
- Дополнительно настроили таргетированную рекламу в ok и vk на продвигаемые страницы сайта, начали копить хорошие поведенческие факторы: низкий показатель отказов, большую глубину просмотра, конверсии и время на сайте. Тут всё стандартно, интерфейс рекламных кабинетов достаточно примитивный, поэтому углубляться в эту тему особо не будем.
Итог:
- Рост индексации сайта в поисковых системах;
- Рост индекса качества сайта;
- Рост удовлетворения запросов пользователей и решения их задачи.
Результат: «Яндекс» и Google оценили старания, органический трафик пошел в рост и превысил значения прошлого года.
Вместо заключения
Опять сработала аксиома: нормально делай → нормально будет :)
Обратите внимание на график выше, там нет скачкообразных приростов трафика, потому что работа велась в комплексе, что предотвращает попадание сайта под фильтр.
Потолок в этой нише ещё очень далеко, есть над чем работать. Это именно тот пример, когда объем органического трафика напрямую зависит от бюджета на продвижение.
Последнее время очень часто ко мне обращаются с одним и тем же запросом: вот всё плохо, трафик падает, что делать?
Ну, видимо надо просто сидеть, на график смотреть, пока до нуля упадёт, а потом уйти на работу водителем в «Яндекс.Такси».
Чтобы трафик имел нарастающий тренд нужно постоянно работать с удобством сайта, структурой, ключевыми словами, ссылочным профилем, брендовым трафиком и множеством других мелочей.
Не нужно динамить подрядчика, а внедрять технические задания в сжатые сроки и сохранять рабочую динамику.
Всё это так банально, да? Непопулярно как-то. Скучновато. Делать ведь надо что-то. Работать. Шевелить серым веществом в черепной коробке. Внедрять.
Ну ладно, просто помните, что есть всего 2 состояния: развитие или деградация, а дальше выбор за вами.
Увидимся.
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
В 2025 году в большинстве российских регионов доступен новый налоговый спецрежим АУСН. Все больше ИП и малых фирм интересуются автоупрощенкой. Если при выборе оптимального варианта налогообложения вы до сих пор считаете
налоговую нагрузку без учета АУСН, пора исправляться. Назовем 5 причин, по которым можно выбрать АвтоУСН.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Одна из них нужна для персонального цифрового помощника, который создаётся на основе данных пользователя.
Всем привет, если хотите постоянный поток заявок в ваш бизнес, тогда вам сюда - > https://vk.me/timofeiturkin
Компания говорит, что в них включают по чётким критериям. Собеседники издания — что попасть в список можно, просто если не понравился менеджеру.
Отличные материалы у Вас! Вижу в заголовке "Как два SEO-шника.." - читаю с удовольствием
О, спасибо :)
+1
>Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта
ссылка 404
https://vc.ru/seo/103079-prakticheskoe-rukovodstvo-sozdaem-ssylochnyy-profil-dlya-sayta-i-obgonyaem-konkurentov-v-poiske
распубликовали, сейчас все ок
Отличный материал, спасибо!
Покажите, пожалуйста, сравнение с прошлым периодом, это нормально, что в июне спрос на семена низкий, в январе идет в рост - это сезонность