SEO
Артем Акулов
2297

Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

Хэлоу.

В закладки

Проекты в ecommerce — моя любимая тема. И сегодня я хочу обсудить довольно интересный вопрос: как остановить падение поискового трафика и уйти в рост?

Повестка дня сегодня следующая:

  • Разбор причин стагнации трафика на конкретном интернет-магазине.
  • Как остановить падение поискового трафика.
  • Что делать, чтобы трафик рос.

На самом деле в SEO всё устоялось уже как несколько лет, вектор развития поиска вполне внятный и давно не меняется.

Всё сводится к работе с данными, аналитике и поиске точек роста.

Удивительно, но в «Яндексе» до сих пор можно хоть как-то выехать за счёт внутренней оптимизации и хороших поведенческих факторов, а вот в Google без серьёзных работ с внешними ссылками и сотней других параметров ждать каких-то положительных движений по трафику вообще не стоит.

Особенно это видно при продвижение англоязычных сайтов в США и Европе.

Почему начинается стагнация трафика?

Разберем на конкретном интернет-магазине - onsad.ru

Возраст домена: 4 года.

Старт работ: апрель 2019.

Тематика: семена овощей и ягод (приоритет) и сопутствующие товары для сада и огорода.

Посещаемость в месяц: 2700 на старт начала работ.

После первичного анализа проекта мы заметили следующее:

  • Отсутствие кластеризации ключевых слов;
  • Мета-теги сделаны наугад, то есть не опираясь на семантику;
  • Отсутствие динамических фильтров по нужным свойствам;
  • Полное отсутствие статических фильтров;
  • Неверная генерация товарных анкоров, то есть названий карточек товаров;
  • Отсутствие внутренней перелинковки, много веса концентрировалось не на страницах каталога;
  • Отсутствие динамики по росту ссылочного профиля сайта;
  • Отсутствие динамики по трафику из социальных сетей;
  • Отсутствие фильтров со стороны поисковых систем.

При вышестоящих пунктах падение трафика из поиска - вполне разумное явление. Всё просто. Не проработана структура, нет динамики по накоплению внешних сигналов и поведенческих факторов.

В этом случае алгоритмы «Яндекс» и Google делают следующее умозаключение:

  • Сайтом никто не занимается;
  • Информация на сайте может быть не особо актуальна для пользователей;
  • Нет динамики по росту брендовых запросов из результатов поиска, значит владелец сайта не занимается развитием своего бренда и не вкладывает деньги в бизнес;
  • Сайт не решает вопрос пользователей, и они возвращаются обратно в результаты поиска;
  • Этот сайт нужно понизить в результатах поиска.

Важно помнить, что конкуренты не дремлют. Если у конкурентов постоянно какая-то движуха в онлайне или офлайне, а у вас перекати-поле, тишь, гладь, благодать, то не нужно удивляться проседанию органического трафика, это вполне ожидаемо.

Бизнес - это как жизнь. Есть всего 2 состояния: развитие или деградация. Промежуточного состояния нет.

Не развиваешься = деградируешь. Не деградируешь = развиваешься.

Что сделали:

  • Детальный сбор ключевых слов с последующей кластеризацией, свойств в категории;
  • Разработаны и внедрены динамические фильтры с подразделениями по ГЕО, имеется ввиду не только страна производитель, но и сорт, с автоматической генерацией мета-тегов по заранее продуманным шаблонам. Именно в фильтры и была зашита большая часть семантики;
  • Разработаны динамические фильтры по цвету плода во всех категориях семян овощей и ягод;
  • Разработаны динамические фильтры по видам овощей;
  • Реализовано отображение товаров в категориях каталога, где есть подкатегории, во всем каталоге семян. Фишка в том, что бы повысить вес страниц товаров и наполнить разделы тематическими анкорами, а также улучшить поведенческие факторы сайта, ведь многие пользователи знали какую конкретную товарную категорию они хотят выбрать. В результате имеем рост трафика в категории сайта без ущерба для карточек товаров, то есть карточки товаров сохранили свой трафик по НЧ фразам.

В данной нише есть довольно сильные конкуренты с приличными бюджетами. У нас, к сожалению, бюджет был достаточно ограничен, но мы всё равно решили заняться работой по ссылочному профилю сайта. Основной вопрос был, как это сделать более-менее бюджетно, и чтобы был положительный результат.

Сделали анализ ссылочных профилей конкурентов, разработали стратегию по наращиваю ссылок на ближайший год и приступили к добыче внешних ссылок для интернет-магазина.

Ссылки являются одним из важнейших факторов в SEO, поэтому возобновление положительной динамики по ссылкам крайне положительно сказалось на росте поискового трафика.

Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта и забрать трафик у конкурентов, а также споры на световых мечах, что работает это или не работает (почему-то я это наблюдаю только в ру-сегменте), читайте тут.

  • Дополнительно настроили таргетированную рекламу в ok и vk на продвигаемые страницы сайта, начали копить хорошие поведенческие факторы: низкий показатель отказов, большую глубину просмотра, конверсии и время на сайте. Тут всё стандартно, интерфейс рекламных кабинетов достаточно примитивный, поэтому углубляться в эту тему особо не будем.

Итог:

  • Рост индексации сайта в поисковых системах;
  • Рост индекса качества сайта;
  • Рост удовлетворения запросов пользователей и решения их задачи.

Результат: «Яндекс» и Google оценили старания, органический трафик пошел в рост и превысил значения прошлого года.

Вместо заключения

Опять сработала аксиома: нормально делай → нормально будет :)

Обратите внимание на график выше, там нет скачкообразных приростов трафика, потому что работа велась в комплексе, что предотвращает попадание сайта под фильтр.

Потолок в этой нише ещё очень далеко, есть над чем работать. Это именно тот пример, когда объем органического трафика напрямую зависит от бюджета на продвижение.

Последнее время очень часто ко мне обращаются с одним и тем же запросом: вот всё плохо, трафик падает, что делать?

Ну, видимо надо просто сидеть, на график смотреть, пока до нуля упадёт, а потом уйти на работу водителем в «Яндекс.Такси».

Чтобы трафик имел нарастающий тренд нужно постоянно работать с удобством сайта, структурой, ключевыми словами, ссылочным профилем, брендовым трафиком и множеством других мелочей.

Не нужно динамить подрядчика, а внедрять технические задания в сжатые сроки и сохранять рабочую динамику.

Всё это так банально, да? Непопулярно как-то. Скучновато. Делать ведь надо что-то. Работать. Шевелить серым веществом в черепной коробке. Внедрять.

Ну ладно, просто помните, что есть всего 2 состояния: развитие или деградация, а дальше выбор за вами.

Увидимся.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Акулов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 10, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 102547, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 19:00:04 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
{ "id": 102547, "author_id": 35786, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102547\/get","add":"\/comments\/102547\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102547"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Отличные материалы у Вас! Вижу в заголовке "Как два SEO-шника.." - читаю с удовольствием

Ответить
1

>Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта

ссылка 404

Ответить
1

Отличный материал, спасибо!

Ответить
0

Покажите, пожалуйста, сравнение с прошлым периодом, это нормально, что в июне спрос на семена низкий, в январе идет в рост - это сезонность

Ответить
0

не понятно об чем спор
https://youtu.be/X1zU72Ge7Cs?t=222
Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта

lol

Ответить
0

Обратите внимание на скорость, будет вам профит еще

Ответить
0

Спасибо за статью. Кейс достаточно стандартный получился.

А про более хардкорные тематики можешь что-нибудь рассказать?  Можно и про продвижение в бурже.

Ответить
0

Работаем, там долго всё, особо нечего показывать на данный момент.

Ответить
0

Интернет магазин семян конопли

Ответить
0

В США вполне.

Ответить
0

В россии тоже можно. Претензий от органов не будет. Это же семена.

Ответить
0

Нормально, и какова цена такого продвижения. Не ради любопытства, до зарезу нужен грамотный специалист на продвижение.

Ответить
0

У меня такая же тематика сайта.  Как с вами связаться,  для уточнения этапов,  стоимости работ. Спасибо. 

Ответить
0

Ну как всегда на уровне.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }