Чтобы посчитать, попадаем ли в бюджет, мы используем метод освоенного объема (earned value management) — он объединяет теоретические и реальные данные по проекту. Основные параметры: утвержденный бюджет, фактическая и запланированная стоимость уже выполненных работ, выполнение плана, отклонение от расписания. Сопоставив все данные, видим, укладываемся ли в план и бюджет. И можем спрогнозировать, как будут расходоваться ресурсы дальше.
На фразе «Составьте матрицу рисков и определите самую проблемную сторону треугольника» вспомнила проект, где проблемными были все три стороны 🫠
проблемными были все три стороны - так это все проекты такие, просто некоторые не достаточно профессиональный чтобы их видеть, а некоторые слишком позитивны чтобы обращать на них внимание
Спросите лучше, были ли ситуации, когда проектный треугольник НЕ выходил из-под контроля. У вас такое было когда-нибудь? Я о таком ни от одной компании не слышал по крайней мере))
На самом деле в разработке MVP изменения всегда есть, но не всегда в отрицательную сторону. У нас бывали проекты, где получалось хорошо сэкономить без ущерба качеству.
Треугольник — это план, ориентир. Без него вся работа превратилась бы в неконтролируемое нечто. И тогда не было бы целевых показателей, с которыми можно сравнивать текущую ситуации и понимать:
– в нужном ли мы идем направлении;
– сколько еще до цели;
– по-прежнему ли важна эта цель.
Почему все не может быть как в идеальном мире 😭 Бюджет установлен, сроки не плывут, заказчики не требуют фигню)) Может как-то можно заранее создать такой треугольник, который не расползется или это нереально?
Минутка философии 🙂 Мир без изменений — это иллюзия. И тут важно поскорее принять тот факт, что изменения всегда будут. Поэтому идеальный треугольник в любом случае не получится сделать. Главное — вовремя реагировать на изменения, извлекать из них пользу для конечного продукта, а всё вредное отсекать.
Не совсем поняла, все эти метрики вы для себя ведете или прям заказчика за ручку по ним ведете и рассказываете, где что?