Хотите построить или реконструировать отель? Вот инструкция

Рассказываем главное об этапах проектирования и стоимости входа в отельный бизнес.

<p>Проект нового отеля в Ялте</p>
3333

Статья полная бредятина)) со слов о том, что рентабельность наступает от 120 номеров уже становится ясно, что экспертностью даже и не пахнет. Гостиница в РФ это не особо конкурентный бизнес, хотя бы потому что срок окупаемости уже давно за пределами 15 лет, а после окончания льготы 0% НДС еще плюс 5 —10 лет, и замораживать 30% своего капитала на этот срок это давольно странная позиция, если есть альтернатива с премиум жильем, где цикл не более 3 лет и выше маржинальность. Гостиница это всегда личная история владельца, это его личные понты перед обществом. У нас кроме Азимута, который сам смог разработать все регламенты от архитектуры, инженерной периферии и операционных регламентов толком ничего не было создано, т.е попытки с большими капиталами вроде Космоса были, но прям большого развития не было получено. И что еще более показательно, когда ушли Мариотт и Интерконтинентал, расторгнув контракты с владельцами, Азимут не торопился пополнять свою сеть новыми объектами. Хочу подвести итог, Оператор рисует маржинальность EBITDA 30%, получает свои бонусы за исполнение показателей по GOP, а у владельца DPP ( дисконтированный срок окупаемости ) — сильно выше 20 лет. Ну и зачем такой бизнес, когда через 15 лет очередной ремонт всего номерного фонда и общественных зон?)

4

Какой срок окупаемости у ТЦ? В сегодняшних реалиях? У склада? У хостелов? Какой срок окупаемости у самолета? У трансатлантического лайнера? А у цементного завода или автомобильного(полного цикла)?
Везде сильно меньше чем 15+ лет?

1

Вы не рекомендуете инвестировать в гостиничный бизнес - и это ваше право. Вариантов для инвестирования действительно много с высоким риском и прибылью и нет. Гостиничная индустрия - это низкомаржинальный бизнес. Зачастую для собственника этот бизнес не основной. Это или мечта, или социальная функция, или необходимость, связанная с основным бизнесом. И если в низкомаржинальном бизнесе на этапе создания проекта вы спроектируете все как считаете нужным, потому что много где бывали, останавливаясь в гостиницах, то ваш и без того низкомаржинальный бизнес превратится в убыточный, да ещё может навредить вашей репутации, если там будет некомфортно жить или, что ещё хуже, опасно для жизни.

Космос будет показывать инвестору красивые картинки и отчеты, выведет ук на IPO, продаст свою долю и разведет инвесторов как лохов.

Соглашусь с тем, что отели чаще всего открывают собственники ради себя и своей семьи. Сталкивалась с теми, кто только открылся и взахлеб рассказывал о том, сколько денег было потрачено. Выглядело это больше как хвастовство. Также встречались собственники, уставшие от объекта, просто славшие в аренду. Многие думают, что сейчас здание построят, мебель и белье закупят, а дальше гости сами поедут. В итоге, получается, что про систему менеджмента и продаж все забывают. Как итог: все устали, денег нет