К этому вопросу стоит приступать уже после утверждения планировки будущего отеля. Такой подход мы подсмотрели у иностранных архитекторов, с которыми сотрудничаем. Последний наш проект делала профессиональная сингапурская команда, имеющая большой опыт проектирования отелей, таких как Four Seasons, Mandarin Oriental, отели группы Marriott. Мы сначала сделали планировки будущего отеля, а только потом приступили к архитектуре здания поверх планировок. Часто же архитекторы проектируют красивые здания, а вы потом мучаетесь, пытаясь «впихнуть» технологию отеля в яркие рендеры. Все это в итоге ляжет в смету, качество стройки и отразится на эмоциях ваших гостей: фасады могут шуметь на ветру, в агрессивной среде около моря на некоторых материалах может образовываться грибок и многое другое. Не стремитесь угнаться за модой, она имеет тенденцию меняться. Вы же строите отель минимум на 40-50 лет и ваше здание, спустя это время, должно быть актуально и вписываться в окружающий ландшафт и среду.
Качество в деталях 👌
*Стальные бесшовные столы из Италии* - просто не слов .
Статья полная бредятина)) со слов о том, что рентабельность наступает от 120 номеров уже становится ясно, что экспертностью даже и не пахнет. Гостиница в РФ это не особо конкурентный бизнес, хотя бы потому что срок окупаемости уже давно за пределами 15 лет, а после окончания льготы 0% НДС еще плюс 5 —10 лет, и замораживать 30% своего капитала на этот срок это давольно странная позиция, если есть альтернатива с премиум жильем, где цикл не более 3 лет и выше маржинальность. Гостиница это всегда личная история владельца, это его личные понты перед обществом. У нас кроме Азимута, который сам смог разработать все регламенты от архитектуры, инженерной периферии и операционных регламентов толком ничего не было создано, т.е попытки с большими капиталами вроде Космоса были, но прям большого развития не было получено. И что еще более показательно, когда ушли Мариотт и Интерконтинентал, расторгнув контракты с владельцами, Азимут не торопился пополнять свою сеть новыми объектами. Хочу подвести итог, Оператор рисует маржинальность EBITDA 30%, получает свои бонусы за исполнение показателей по GOP, а у владельца DPP ( дисконтированный срок окупаемости ) — сильно выше 20 лет. Ну и зачем такой бизнес, когда через 15 лет очередной ремонт всего номерного фонда и общественных зон?)
Какой срок окупаемости у ТЦ? В сегодняшних реалиях? У склада? У хостелов? Какой срок окупаемости у самолета? У трансатлантического лайнера? А у цементного завода или автомобильного(полного цикла)?
Везде сильно меньше чем 15+ лет?
Вы не рекомендуете инвестировать в гостиничный бизнес - и это ваше право. Вариантов для инвестирования действительно много с высоким риском и прибылью и нет. Гостиничная индустрия - это низкомаржинальный бизнес. Зачастую для собственника этот бизнес не основной. Это или мечта, или социальная функция, или необходимость, связанная с основным бизнесом. И если в низкомаржинальном бизнесе на этапе создания проекта вы спроектируете все как считаете нужным, потому что много где бывали, останавливаясь в гостиницах, то ваш и без того низкомаржинальный бизнес превратится в убыточный, да ещё может навредить вашей репутации, если там будет некомфортно жить или, что ещё хуже, опасно для жизни.
Космос будет показывать инвестору красивые картинки и отчеты, выведет ук на IPO, продаст свою долю и разведет инвесторов как лохов.
Соглашусь с тем, что отели чаще всего открывают собственники ради себя и своей семьи. Сталкивалась с теми, кто только открылся и взахлеб рассказывал о том, сколько денег было потрачено. Выглядело это больше как хвастовство. Также встречались собственники, уставшие от объекта, просто славшие в аренду. Многие думают, что сейчас здание построят, мебель и белье закупят, а дальше гости сами поедут. В итоге, получается, что про систему менеджмента и продаж все забывают. Как итог: все устали, денег нет
Через 5 лет получите себе убитый номерной фонд и команду отеля которая предлагает вам новый ремонт на "миллиард". Конечно, ремонт должен выполняться только аккредитованными компаниями;) Берите в партнеры обязательно человека с опытом в этом бизнесе. Не надейтесь на чудесную управляющую компанию.