Как создаются алкогольные бренды?

Меня зовут Евгений Чуранов, я директор по маркетингу агентства WebCanape и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». На прошлой неделе я выступал на конференции «АлкоХолл», среди спикеров была Наталья Неворотова, директор по развитию компании «Алкогольная Сибирская Группа» (Хаски, Пять озер и т.д.). Наталья рассказала, как они подходят к запуску новых брендов на примере водки «Гастроном».

Как создаются алкогольные бренды?

Мне очень зашло ее выступление, решил поделиться с вами. Описанный подход к запуску продукта вы можете применять в своих проектах.

Этап 1: анализ рынка

Первое, что было сделано - анализ рынка. В него входит: емкость ниши, конкуренция, тренды, динамика ниши.

В алкогольной сфере много аналитических данных, которые позволяют делать подробную аналитику: Росстат, данные розничных продаж, международные исследования.

Итог работы: есть явный рост сегмента премиальной водки, а основные конкуренты стагнируют. Растет рынок HoReCa, что провоцирует спрос на элитный алкоголь.

Как создаются алкогольные бренды?

Этап 2: Поиск идеи для бренда

Поиск идей основан на изучении общемировых и категорийных трендов, на трендах ритейла и идей внутри самой компании. Подобных исследований много, как в России, так и у иностранных компаний, я ранее публиковал большую подборку с мировыми трендами.

Вот некоторые из них:

  • персонификация;
  • яркие и необычные вкусы;
  • природное и натуральное;
  • влияние лидеров мнений;
  • крафт (дома, как в ресторане);
  • гедонизм.

Итог работы: винная форма бутылки, необычное сочетание вкусов, соавторство с известным шеф-поваром.

Как создаются алкогольные бренды?

Этап 3: тестирование гипотезы

После создания идеи проводились маркетинговые исследования, custdev целевой аудитории, презентации закупщикам.

Только после получения положительных оценок продукт был запущен в производство.

Этап 4: рекламная кампания

В алкогольной тематике много ограничений, но и тут применили интересные подходы: особые островки в супермаркетах, продажи в элитных ресторанах, интеграции с шеф-поварами.

Как создаются алкогольные бренды?

Результат

Перевыполнение годового плана продаж более чем в 2,5 раза и награда Effie Awards Russia 2023 в номинации «Запуск нового продукта или услуги».

Все сделано по классике маркетинга и такой подход может и должен делать каждый предприниматель, вне зависимости от того, начинающий это бренд или лидер рынка. Применяйте эти советы в работе и помните, что алкоголь вредит вашему здоровью😉

В моем опыте тоже есть кейсы из алкогольной тематики, в прошлом году мы рассказывали, как помогали бренду «Питейный Дом» обновить их представление в digital-пространстве.

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

2323
12 комментариев

Интересная история бренда 👌

2
Ответить

Согласен, видео хорошо передает историю и идею.

1
Ответить

нельзя такие заставки делать! теперь я хочу селедочку с вареной картошечкой и чесночком в масле !

1
Ответить

Не терпите, позвольте себе🍷

Ответить

все что нужно знать о водочных «брендах» в России- новая водка первые пару месяцев хороша , а потом такое же пойло, как и остальные. Нигде кроме России российская водка не продаются в сколь либо значимых обьемах , а «Абсолют», например и там и тут стабильно продается

Ответить

Александр, откуда такие выводы? На основе чего делаете такой вывод?

Ответить

Вот вам немного статистики: "В 2021 году Россия поставила за рубеж водки всего на $168,3 млн, заняв по этому показателю третье место в мире"

Ответить