Теперь нужно собрать запросы, по которым сайт продвигается не в ТОП-10, а дальше, на другие страницы выдачи. И поработать в первую очередь с ними. Собрать запросы можно с помощью таких сервисов, как KeySo или Key Collector. В низ вы сможете увидеть список запросов, по которым ваш сайт находится на 2, 3, 4, 5 страницах.
А какова связь коммерческих факторов ранжирования с какими-то контентными блоками? Вы всерьёз думаете, что кто-то в Яндексе ходит по сайтам и смотрит, есть там чат какой-нибудь или там айфрейм с отзывами?
И почему конкурентов надо искать в топ-10? В большинстве тематик сейчас там маркетплейсы, мегамаркеты и прочая дичь из числа переростков. Никак не конкуренты.
Виктор, я вижу вы специалист с опытом, давайте по порядку, в статье мы говорим о значимости ком факторов для SEO, вы хотите сказать что они не влияют? Особенно на Яндекс?
Мы говорим лишь о том, что наличие тех или иных элементов и блоков на сайте важно для ранжирования - например фильтры и корзина в интернет магазине, или блок с ценами, примерами работ и отзывами на сайтах услуг. Надеюсь вы не будете с этим спорить?
Конкурентов в первую очередь смотрим ТОП-10 тк они находятся там, куда мы хотим прийти. Если там несопоставимые с нами сайты (читай маркетплейсы и крупные федералы) то ищем дальше, кого-то кто похож на наш сайт. И вы же понимаете что ТОП-10 в разрезе разных запросов, тоже разный. А некоторые темы в целом уже не подходят для SEO, тк забиты агрегаторами и МП.
Принцип включать голову никто не отменял.
Все верно, желательно искать сайты по масштабу подходящие под план продвижения.
Не важно что они думают. Важно что бы их клиенты так думали.
Виктор, я тоже так думаю, КФ они мизерный толк дают в плане продвижения!
Масляное масло, водяная вода. Делай SEO хорошо, тогда вырастет сайт, а если будешь плохо делать или ни делать ничего то сайт не вырастет.