1,9 млн ₽ провала. Успешный запуск на VC привёл к работе в минус

Пост про Пчелошеринг (сервис по майнингу мёда) зашёл, но ульи купили не те люди, что хотели закрыть вопрос с мёдом, а те, что искали оригинальный около-айтишный подарок.

Один из наших кастомизируемых шаблонов дизайна этикеток (можно выбрать цвет и указать свой текст) • <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpchelosharing.ru%2Fgift&postId=1043932" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пчелошеринг</a>
129129
11
реклама
разместить

Артём, возможно ваш кейс - тот нечастый случай, когда подарок это то, что вполне можно передарить.

Фиксируйте момент, когда люди не продляют подписку и предлагайте им передарить свой улей на льготных условиях (то есть, только по цене обслуживания - потому что в остальном он им уже принадлежит). Возможно таким образом айтишники в итоге передарят свои ульи родителям/прародителям и будут оплачивать им подписку на улей, а вы поднимете ретеншен. Кому бы не передаривали улей, рано или поздно он найдёт своего преданного владельца.
А ещё, можно добавить раздел рекомендаций по использованию мёда - рецепты тортов, мяса, медовухи и т.д. Потому что сейчас ваш оффер - в ценности самого владения и слежки за пчёлами, а не в ценности мёда как конечного продукта. Те, кому подарили пасеку - могут и не знать ничего о мёде, не уметь с ним обращаться, а потому и ценности продлять подписку у них нет.

Ну, это как первые беглые гипотезы, которые нужно проверять.

2

Отличный ход с передариванием. В нем только один риск — срок службы улья 5 лет. И может оказаться, что получатель подарка уже не может продлить за цену годового обслуживания, потому что улей требует ремонта или замены, и должен купить улей целиком.

Конкуренты Пчелошеринга предлагают выкупить улей через год по 80% стоимости. То есть по сути почти по полной цене с учетом амортизации. Не знаю, какой процент клиентов этим пользуется, но с таким офером unit-экономику свести еще сложнее; но как-то сводят же.