Продвижение строительной компании – с чего начать?

Продвижение строительной компании – сложная задача. Конкуренция в этой сфере – одна из самых высоких. Достичь первых мест ТОПа в выдаче, получить максимальное количество потенциальных клиентов непросто. Нужна проверенная стратегия продвижения, которая позволит получить полный охват целевой аудитории и повысить конверсию сайта. Мы знаем, как решить эти задачи и готовы поделиться опытом.

Продвижение строительной компании – с чего начать?

В каждой отрасли народного хозяйства есть свои особенности, которые надо учитывать при разработке и продвижении сайтов. Это создает некоторые сложности для работы UX-дизайнеров и SEO-специалистов. По сути, с поступлением заказа им приходится оперативно знакомиться с новыми науками, знаниями, техническими средствами. Так произошло и с нашей командой.

С нами связалась строительная компания и был поставлен ряд задач: создание сайта, наполнение, продвижение его в ТОП. Цель ясна, аванс получен, перспективы светлые. Отступать мы не привыкли, трудности не пугают, поэтому дружно взялись осваивать строительные специальности, логистику, проектирование и т.д.

Как итог, был создан сайт по строительству частных малоэтажных домов и выведен в ТОП. Теперь мы точно знаем, как создавать и продвигать строительные сайты, знаем, что подсветить, как провести рекламную кампанию, на что сделать упор в соцсетях.

Как продвигать сайт строительной компании

На первом этапе обязательно проводится стандартная для SEO-продвижения процедура – предварительный аудит сайта. Вы получаете подробную информацию о состоянии ресурса, выявляете технические проблемы, выстраиваете предварительную стратегию их устранения.

Анализ рынка помогает определить целевую аудиторию клиента. Не менее важно изучить сайты конкурентов из ТОПа выдачи. Необходимо выделить ключевые моменты, обратить внимание даже на мелкие детали дизайна, содержание текстов, форм захвата, учесть ошибки и недоработки юзабилити, отметить удачные решения. И на основе проведенного исследования начинается разработка прототипа. Полученные данные также служат хорошей опорой и для маркетологов, которые работают над стратегией продвижения.

Особое внимание нужно обратить на сбор семантического ядра, кластеризацию запросов, формирование структуры сайта. Начинаем Подбор ключевых слов с помощью сервиса Яндекс Wordstat.

Продвижение строительной компании – с чего начать?

Семантика и ее кластеризация – это тот краеугольный камень, на котором будет стоять в сети бизнес. Ключевые слова, точные словоформы помогут сгенерировать релевантный контент ресурса. Он будет соотноситься с запросами клиентов, а грамотная кластеризация станет основой выверенной структуры сайта. Максимальное расширение структуры каталога, основанное на семантическом ядре, положительно повлияет на продвижение строительного сайта. В зависимости от ниши речь часто идет о сборе и проработке более 10000 запросов.

Продвижение строительной компании – с чего начать?

Помните! Каждой странице соответствует свой кластер запросов.

Следующий большой шаг – внутренняя оптимизация, которая начинается с разработки прототипа сайта: его типовых страниц, коммерчески значимых элементов.

Например:

  • Создаем на странице каталога расширенный фильтр.
  • Располагаем в ключевых местах формы захвата.
  • Отмечаем регион, время работы, коммуникаторы.
  • Активизируем все контакты.
  • Информируем клиентов о формах оплаты, доставке.
  • Не забываем указывать название, возраст фирмы, ИНН, точный адрес (город, ул., номер дома, офиса), email, кликабельные телефоны, ВК.

Сайт должен быть свободен от технических ошибок. Для сбора данные об ошибках можно использовать специальные ресурсы. Основной сервис для Яндекса – Вебмастер.

Разработчикам приходится много работать с поведенческими факторами, уделять внимание юзабилити ресурса, создавать лид-магниты. Для улучшения ПФ рекомендуем использовать перелинковку. На страницах размещаем ссылочную структуру, которая позволяет гостю мгновенно передвигаться по ресурсу. Он быстро получает интересующую информацию и продлевает присутствие на сайте, положительно влияя на поведение пользователя.

Например, в тематике «строительство домов» без листинга и фильтра не обойтись. Создайте на странице каталога расширенный фильтр, укажите в нем материал стен (брус, бревно, кирпич), этажность, тип крыши, количество комнат, санузлов и прочие параметры, по которым клиенты ищут интересующие их объекты или услуги.

Строительство относится к тем отраслям, где для привлечения клиентов активно используется фото- и видеоконтент: иллюстрации каталога, процессы выполняемых работ, видеоотзывы, блог, ролики в соцсетях. Размещайте на сайте оригинальные фотографии. Стоковые изображения не вызывают доверия к компании.

Строительный сайт должен быть заметным на фоне конкурентов. Создать страничку в Интернете недостаточно. Сайт нужно качественно наполнить и оптимизировать, чтобы компания получила максимальную выгоду.

Продвижение строительной компании – с чего начать?

К контенту на сайте относятся любые тексты, фото, видео. Оптимизация контента опирается на проведенный анализ сайтов из ТОП-10 поиска по продвигаемым запросам.

Оптимизированные статьи обладают следующими характеристиками:

  • продуманные заголовки и подзаголовки от H1 до H6;
  • корректно заполненные Title, Description, Alt;
  • использование ключевых слов, LSI, их синонимов;
  • четкая и понятная структура статьи;
  • соблюдение правил оформления и форматирования текста.

На сайтах строительной тематики стоит обязательно разместить таблицы с ценами, сметы. Страницы с прайс-листами будут хорошо работать и привлекать потенциальных клиентов.

Например, для продвижения большого списка средне- и низкочастотных запросов, связанных с отделочными работами, мы создали страницу с объемной таблицей цен на услуги:

Продвижение строительной компании – с чего начать?

Особое место в оптимизации контента занимает работа с отзывами и ответами на вопросы. Мы повышаем информативность страниц, прорабатывая эти блоки, выстраиваем крепкую связь с клиентами и значительно экономим ресурсы. Лучший вариант – это размещение виджетов с отзывами со сторонних сервисов: Я. Бизнес, 2Gis и др. Чтобы усилить эффект, разместите видеоотзывы на веб-страницах и в соцсетях.

Продвижение строительной компании – с чего начать?

Владельцы бизнеса не должны забывать и об информационном трафике – строительные услуги имеют долгий цикл сделки. Клиенты порой выбирают исполнителя на основании информации, полученной из статей блога или сторонних ресурсов. Прогретую аудиторию легче привлечь и втянуть в воронку продаж.

Все этапы пройдены, страницы оптимизированы, сайт проиндексирован. Тут наступает самый волнительный период – ожидание и ежедневный мониторинг позиций. Нам удалось все задуманное, сотрудничество продолжается.

Продвижение строительной компании – с чего начать?

Правильное seo-продвижение превращает корпоративные сайты, лендинги, интернет-магазины, сайты-визитки – эффективный инструмент интернет-продаж. Привлеченные пользователи конвертируются в покупателей.

Не стоит забывать и о SMM, как инструмент таргета оно незаменимо. С его помощью можно выделить ЦА в сегменте b2b и b2c, продвигаться в соцсетях, тестировать идеи и креативы. Популярные видеоблоги смотрят все, состоят в группах и сообществах, а значит, вероятность найти своего застройщика огромна. Задача застройщика – заинтересовать потенциального клиента.

Некоторые особенности продвижения строительных сайтов

Высокая конкуренция в нише

Рынок строительных услуг перегрет предложениями. Из-за большой конкуренции новым сайтам трудно пробиться в ТОП выдачи поисковых систем Яндекс и Google. Решить эту проблему, отчасти, удается только вложением денег в рекламу. Количество потенциальных клиентов напрямую зависит от рекламного бюджета. Только правильно выстроенная комплексная стратегия поможет сайту в продвижении, а бизнесу в развитии.

Сезонность работ

При создании строительного сайта учитывайте сезонный спрос на услуги. Этот же фактор влияет на SEO продвижение и планирование рекламных кампаний в нише. В органической выдаче поисковых систем только релевантная страница может выйти ТОП. Добиться этого можно через тщательный сбор семантического ядра, генерацию заголовков, составление УТП и сниппетов с учетом сезонности.

Длинный цикл сделки

В строительстве время принятия решения клиентом может затягиваться на неопределенный срок. Он взвешивает каждый шаг, выбирая подрядчика, материалы, изучает кейсы застройщика. И только после этого приступает к подписанию договоров. Однако подробный и информативный контент на сайте, например лид-магнит, значительно сокращает время принятия решения клиентом. В качестве лид-магнита можно использовать электронный каталог.

Продвижение строительной компании – с чего начать?

Репутация строительной компании

Никогда не забывайте о репутации компании. Но в данном случае недостаточно примеров работ на сайте (фото, видео). Узнаваемость бренда в интернете важнее, чем в повседневной жизни. Важно, что и сколько о вас говорят в информационном пространстве: в постах, комментариях, отзывах.

SMM – неотъемлемая часть продвижения. Оно формирует обратную связь с заказчиком. Сторис в социальных сетях (Telegram, ВКонтакте, YouTube, Одноклассники) порой работает эффективнее, чем рекламные объявления. SMM-продвижение строится на отчетах аналитики целевой аудитории и визуальном контенте.

Эффективные каналы продвижения

Для рекламы, продвижения, привлечения новых клиентов в нише строительства применяется комплексный подход. Охватить широкий круг целевой аудитории, выделить в ней горячие лиды можно только при использовании несколько каналов одновременно.

Каналы комплексного продвижения строительных компаний:

  • SEO-продвижение в Яндексе и Google;
  • контекстная реклама Яндекс. Директ;
  • таргетированная реклама (таргетинг, ретаргетинг);
  • привлечение трафика из соцсетей (ВКонтакте, Одноклассники);
  • интеграция с блогерами;
  • паблик в Яндекс Дзен;
  • видеоконтент на YouTube;
  • продвижение на Яндекс. Картах.

Эффективная настройка показателей лидогенерации на сайте – это основная цель раскрутки строительного сайта в интернете. На нее ориентируется вся маркетинговая кампания. Она активно проводит анализ данных по ключевым запросам клиентов из разных источников и на их основе генерирует контент.

Строительный бизнес стремительно расширяется и благодаря интернету становится ближе к потребителям. Это уникальная возможность с помощью рекламы и SEO привлечь новых клиентов, расширить спектр услуг, получить максимальную прибыль.

Задача нашей команды – разработка персональной стратегии для бизнеса при продвижении на рынке строительных услуг. Грамотно сформированное предложение (УТП), эффективно выстроенная рекламная кампании в Яндекс. Директ, оптимизация страниц сайта, полезный контент в блоге увеличит количество лидов и заявок за несколько месяцев. Результат – выход компании в ТОП по алгоритмам поисковых систем и увеличение прибыли.

Строительные компании хорошо умеют возводить дома, а мы – строить сайты.

1919
15 комментариев

Анна, а зачем статьи?
Скажем, вот у нас какой-то новый строительный материал, никто о нём не знает, спроса нету. Тут есть смысл. Зачем статьи во всех прочих случаях в этой тематике? Так и вижу сурового прораба, гуглящего "силикатный кирпич со времен древнего египта или нет"

1
Ответить

Ни один сайт услуг не может обойтись без экспертных статей. Они не только повышают доверие клиентов к поставщику услуг, но и служат хорошим средством продвижения ресурса. Еще никто не отменял контент-маркетинг

4
Ответить

Если вы про блог, то статьи пишутся не для прорабов, а для потенциальных клиентов: "как выбрать участок под строительство дома", "какой дом лучше: из кирпича или газобетона?", "Стоит ли переезжать за город" и т.п.

2
Ответить

Про seo рассказали прикольно, а еще какие-нибудь фишки для повышения конверсии использовали? На многостраничнике нормально развернуться можно.

1
Ответить