Почему UX-интервью это фикция и какой дизайнер крут

Я максимально уверен, что в дизайне самое главное — дизайнер, а не инструмент или фреймворк, который он использует.

66

Субъективная и весьма спорная точка зрения без всяких пруфов. Типа “я попробовал все эти ваши практики и нифига не зашло“. Причин почему “не зашло” может быть как минимум две: либо практики не работают, либо человек их применивший сделал это неправильно. В данном случае судя по описанию их применения имел место второй вариант.

1

Если вы, скажем, проектируете АС для сотрудников банка, для открытия счетов, выпуска карт, службы поддержки клиентов итп, то вряд ли вы найдете дизайнера которому доводилось работать в банке на подобной позиции.

И даже если дизайнер обладает релевантным опытом, он скорее всего будет неполным - множество кейсов, с которыми он сталкивался лично, будет всего лишь небольшим подмножеством от их общего числа. И вот тут есть опасность стать заложником собственного опыта - а именно начать проектировать, опираясь исключительно на него.

Единственный выход - погружаться в среду, общаться с сотрудниками, перенимать опыт у них, чтобы опереться уже не на личный опыт а на коллективный. Причем делать это быстро, поскольку у вас не будет лишних двух-трёх лет на погружение.

И вот тут мы возвращаемся к UX-исследованиям. Но они сработают лишь тогда, когда вы будете проводить их правильно, соблюдая методологию. Например не сгонять респондентов в специальный "кабинет" а отправляться в поля и наблюдать там за работой людей и общаться с ними. В идеале вообще не говорить людям что они "участвуют в UX-интервью" а просто поговорить с ними за жизнь чтобы собрать их основные боли. И не задавать вопросов, на которые можно дать ложные или теоретические ответы. 

1