Когда компетенции управленца и команды не совпадают, что делать?

В любой компании рано или поздно может возникнуть ситуация, когда компетенции управленца и команды перестают соответствовать друг другу. Это может быть вызвано быстрым ростом компании, когда команда быстро развивается и осваивает новые навыки, а руководитель не успевает за ними; когда компания меняет курс, а у команды нет необходимых компетенций для реализации новой стратегии; когда новый руководитель обладает другим набором компетенций, чем его предшественник.

Как определить, что существует разрыв в компетенциях?

  • Снижение эффективности работы: команда не справляется с поставленными задачами, падают показатели.
  • Ухудшение коммуникации: между руководителем и командой возникает непонимание, растет недовольство.
  • Повышенная текучесть кадров: сотрудники покидают компанию, не видя перспектив развития.

Что делать в этой ситуации?

  • Провести оценку компетенций: руководитель должен объективно оценить свои компетенции и компетенции команды.
  • Определить дефицит компетенций: необходимо выявить, каких навыков не хватает команде для достижения целей.
  • Разработать план развития: руководитель должен разработать план развития команды, который поможет ей восполнить дефицит компетенций.
  • Делегировать задачи: руководитель должен делегировать задачи тем членам команды, которые обладают необходимыми компетенциями.
  • Обучаться:руководитель должен сам постоянно развиваться и обучаться, чтобы соответствовать уровню команды.

Важно! Преодоление разрыва в компетенциях – это задача не только руководителя, но и всей команды. Только совместными усилиями можно добиться успеха.

Помните: преодоление разрыва в компетенциях – это не спринт, а марафон. На это потребуется время и усилия. Но результат того стоит: команда станет более эффективной, а руководитель – более авторитетным.

22
2 комментария

Комментарий недоступен

Статья рассказывает о разрыве в компетенциях между управленцем и командой и как его преодолеть

Саммари:
- Разрыв компетенций может возникнуть при быстром росте компании
- Проблемы: снижение эффективности, плохая коммуникация, текучесть кадров
- Нужно оценить компетенции управленца и команды
- Выявить недостающие навыки
- Составить план развития команды
- Делегирование задач по компетенциям
- Постоянное самообучение руководителя
- Преодоление разрыва – общая задача команды
- Процесс требует времени и усилий

Стараюсь выделять самое важное для вас.